Top.Mail.Ru
Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

фото: АЗ "Урал" / 13.03.2024
На автозаводе «Урал» завершен обязательный комплекс испытаний колесного транспортного средства «Арктический автопоезд» с функциональным модулем. В 2024 году запланирована сертификация и подготовка к серийному выпуску.

Редакция

В России — пять климатических зон. Есть регионы с рекордными холодами. И есть запрос на специальный транспорт, приспособленный к таким условиям. «Арктический автопоезд» с функциональным модулем создан для решения транспортных задач в районах со слабо развитой дорожной сетью в условиях низких температур (до –50 °С). Техника приспособлена для движения по грунтам со слабой несущей способностью, снежной целине, дорогам общего пользования, а также для безопасного преодоления водных преград глубиной до 1,3 м без подготовки. Транспортное средство повышенной проходимости состоит из седельного тягача с колесной формулой 6х6 и двухосного полуприцепа с активным приводом колес.

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

В процессе создания седельного тягача, получившего модельный индекс 445701-0000010-74, использовались наработки, уже реализованные при создании арктического автобуса Урал-427702 (6х6) «Арктика». Оба вездехода имеют одинаковый силовой агрегат в составе 6-цилиндрового рядного дизельного двигателя ЯМЗ-53613 мощностью 310 л. с., 9-ступенчатой механической КП и двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты — собственного производства АЗ «Урал» с передаточным числом редуктора 7,49.

Рулевой механизм, конструкция передней подвески, компоненты тормозной системы и часть деталей оперения кабины унифицированы с «Арктикой». Кабина выглядит также очень похоже снаружи, но имеет существенные различия по каркасу, остеклению, отоплению, установке сидений, эвакуационно-вентиляционному люку, установке стеклоочистителя и оборудования панели приборов. Вместо ветрового и боковых стекол применены стеклопакеты, имеется дизельный предпусковой подогреватель мощностью 30 кВт с автоматическим и ручным режимами запуска.

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

Основной и дополнительный топливный баки суммарной емкостью 680 л обеспечивают запас хода не менее 800 км. Все топливные системы оснащены нагревательными элементами и рукавами для исключения парафинизации топлива в условиях низких температур, а в агрегатах применены масла, смазки и резинотехнические изделия для соответствующего температурного диапазона. 

Электропривод полуприцепа мощностью 72 кВт передает крутящий момент на две оси. Питание подается от дизель-генераторной установки мощностью 100 кВт, размещенной в несъемном технологическом модуле, где также размещается силовая электроника и аппаратура управления. Электропривод подключается для преодоления сложных участков местности. Наличие столь мощной энергоустановки, намного превышающей возможности штатного генератора тягача, позволяет не только обеспечивать потребности функционального модуля, но и, если понадобиться, выполнять функцию мини-электростанции для питания внешнего оборудования. Например, осветительных установок, при работе на местах чрезвычайных ситуаций. Машина оборудована электрической лебедкой с тяговым усилием до 8 тонн, предназначенной для самовытаскивания техники.

Оригинальное оперение тягача и полуприцепа позволяет, при необходимости, за счет смещения или демонтажа элементов и замены колес и шин, двигаться по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения. Максимальная конструктивная скорость вездехода — не менее 50 км/ч. Морозоустойчивый тягач поставлен на шины низкого давления размерностью 28.1R26.

Транспортное средство повышенной проходимости может быть использовано для создания передвижных функциональных комплексов: медицинских, лабораторных, учебных или общественного питания там, где слабо развита структура подобных учреждений. Специально для этого на полуприцепе есть демонтируемый функциональный модуль, в котором можно установить разнообразное оборудование социального или медицинского назначения. Этот модуль имеет улучшенную теплоизоляцию, обогревается автономным дизельным отопителем и тремя электрическими конвекторами.

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

Системы жизнеобеспечения (отопление, вентиляция, кондиционирование, освещение) для работы на Крайнем Севере в целом сходны с аналогичными системами транспортных средств для умеренного климата, разница в общей производительности отопителей — основного (зависимого от двигателя), обязательном применении независимых отопителей (как дублирующих) с расширенным температурным диапазоном эксплуатации, утеплении внутреннего пространства.

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

Важно, что перевозка людей в полуприцепе запрещена. Люди могут находиться в технологическом и функциональном модулях только на неподвижном автопоезде, уточнили в пресс-службе автозавода «Урал».

Для холода и бездорожья: чем уникален «Арктический автопоезд», созданный автозаводом «Урал»

«Арктический автопоезд» разработан совместно с ведущими техническими вузами России — ЮУрГУ и МГТУ им. Баумана. Общие усилия направлены на создание в России высокотехнологичного серийного производства конкурентоспособных ТС для эксплуатации в экстремальном холоде. Не менее важной задачей партнерства является создание новых рабочих мест для молодых специалистов. 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное