Top.Mail.Ru
Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»

Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»

фото: фирмы-производителя / 14.08.2023
Журнал «Автопарк 5 колесо» и Центросоюз РФ продолжают знакомить вас с претендентами на соискание премии «Лидер мобильной торговли 2023». Главная цель конкурса — показать важность мобильной торговли для жителей отдаленных поселков и деревень. Знакомим вас с очередным номинантом.

Максим Приходько

Наш сегодняшний герой, о котором мы расскажем, — автолавка на шасси современного грузовика «Валдай Next». Среднетоннажники Горьковского автозавода с советских времен служили базой для установки автолавок. Такие машины являлись неизменным атрибутом советских деревень и небольших отдаленных поселков. В Белоруссии и Татарстане даже установлены памятники легендарному трудяге ГАЗ-51, на шасси которого выпускали в советское время автолавки.

Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»
Ставня фургона длиной 2800 мм размещена по правому борту машины и состоит из двух частей.

Автомобили с таким типом кузова традиционно выпускают на отечественном и импортном шасси полной массой 3,5 тонны, однако нижегородская компания «Новый завод» (марка LPRO) построила свой вариант на шасси «Группы ГАЗ» полной массой 6700 кг. Новая модель для мобильной торговли разработана и произведена в августе 2022 года. Машина построена на базе бескапотного «Валдай Next» с дизельным двигателем 148 л. с. С момента начала производства этот автомобиль успел примерить на себя множество кузовов и надстроек, выполненных как в заводских условиях, так и силами сторонних кузовостроителей, но, пожалуй, впервые на новый бескапотник установили автолавку. Машина с такой кабиной на 728 мм короче традиционного капотного грузовика, следовательно, почти вся рама для установки надстройки выделена под надстройку. Фургон для мобильной торговли получился размерами 6100х2400х2100 мм. Столь внушительные габариты магазина на колесах и солидная полная масса машины рассчитаны на почти «дальнобойные» путешествия. Вместимость топливного бака шасси составляет 125 л, что позволяет за один рейс охватить как можно больше отдаленных поселков и деревень. Грузоподъемность 3 тонны позволяет взять на борт больше товара, чем обычная автолавка.

Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»
Для удобства погрузки-выгрузки товара сзади есть распашные двери — угол открывания 270°.

Полезная площадь мобильной торговой точки 9,45 м2. Толщина стенок фургона составляет 300 мм, его внутренняя обшивка выполнена из легко моющегося пластика. Для удобства погрузки-выгрузки товара сзади есть распашные двери — угол открывания 270 градусов. Предусмотрена выдвижная лесенка.

Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»
Автолавка снабжена отсеком под установку генератора.

Ставня фургона длиной 2800 мм размещена по правому борту машины и состоит из двух частей, которые в транспортном положении закрывают большую витрину автомагазина, сделанную из стеклопакета. Окно выдачи товара имеет размеры 750х550 мм. Под стеклопакетом видна холодильная витрина с верхней загрузкой, ее размеры 1950х600х830 мм. Температурный режим установки может варьироваться от –6 до +6 ºС. Производитель учел, что мобильная автолавка в основном работает с колес. Следовательно, для ее автономной работы фургон снабдили специальным вентилируемым отсеком под установку портативного генератора, а его внутренняя обшивка выполнена из несгораемого материала. У фургона есть электрощиток со счетчиком, а разводка электропроводки автолавки позволяет работать как от подключения к стационарной электросети, так и «питаться» от генератора.

Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»
Холодильная витрина снабжена столешницей, являющейся рабочей поверхностью продавца.
Магазин на колесах: обзор автолавки «Валдай Next»
Окно выдачи товара имеет размеры 750х550 мм.

В распоряжении водителя современной автолавки есть предпусковой подогреватель двигателя, круиз-контроль с управлением на руле, рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Машина оборудована стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору. Главное, что выгодно отличает новинку от других моделей, помимо грузоподъемности, — межсервисный интервал. У автолавки на базе «Валдай Next» он составляет 20 000 км. Для мобильной торговли это один из главных критериев работы. Чем меньше машина проведет времени в сервисе, тем больше ее будут видеть в рейсах, встречая неизменным: «Магазин приехал!»

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное