Top.Mail.Ru

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»

фото: автора и АЗ «Урал» / 19.01.2023
В марте 2021 года вышло Постановление Правительства РФ № 484, утвердившее государственную программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». Ряд предприятий активно включились в эту повестку дня, и одно из них — автомобильный завод «Урал». Он приступил к работе в партнерстве с Южно-Уральским государственным университетом и МГТУ им. Баумана. Совместные усилия направлены на создание в России высокотехнологичного серийного производства конкурентоспособных ТС для эксплуатации в экстремальном холоде.

Александр Трохачев

Россия занимает самую большую территорию в мире с пятью климатическими зонами. В стране есть регионы с рекордными холодами, уступающими по суровости только южному полюсу холода в Антарктиде. Сам бог велел создавать транспорт с полным приводом, высокой проходимостью и устойчивостью к низким температурам. Наглядный пример тому «Арктический автобус», впервые показанный минувшим летом на международном военно-техническом форуме «Армия-2022» в парке «Патриот». Он вписался в рамки участия в федеральной программе «Приоритет-2030».

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Пол кабины создан из алюминиевого профнастила.
Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Воздушный отопитель салона размещен под потолком.

Перспективное транспортное средство получило обозначение Урал-425702 «Арктика». Его особенности — облегченные узлы и агрегаты, утепленные кабина, пассажирский кузов, моторный отсек и система подачи топлива. Морозоустойчивый автобус поставлен на сверхширокие шины низкого давления 28LR26 модели «Нортек Н-23», обеспечивающие давление на грунт не более 0,35 кг/см2. Тем самым увеличено пятно контакта с поверхностью и обеспечена высокая проходимость в глубоком снегу, на заболоченных территориях и на грунтах с низкой несущей способностью. Выбранное техническое решение позволяет бережно относиться к хрупкому верхнему слою почвы Арктической зоны. Новинка оборудована системой жизнеобеспечения для безопасной эксплуатации на Крайнем Севере, и на сегодняшний день прямых аналогов этой технике нет!

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
В кузов-фургон ведет складная лестница с поручнем.

Ярко-желтый вездеход Урал-425702 (6х6) «Арктика» габаритными размерами 10 575 х 2550 х 3600 мм обладает полной массой 15 845 кг. Он представляет собой специализированное пассажирское транспортное средство с каркасно-панельной кабиной грузоподъемностью 1650 кг. Цельнометаллический кузов-фургон закрытого типа имеет одну служебную переднюю дверь и одну запасную заднюю. Утепленный автобус с двойным остеклением рассчитан на 22 посадочных места (максимально — 28 человек). В комплектацию включены независимый отопитель, кондиционер, термочехол для АКБ, две лебедки самовытаскивания, генератор мощностью 3 кВт, электроподогрев топливной системы и зеркал.

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
В салоне на 28 человек 22 кресла и верхние багажные полки.

Перспективная «Арктика» получила 310‑сильный (при 2300 мин-1) рядный дизельный двигатель уровня Евро-5, развивающий максимальный крутящий момент 1226 Нм в диапазоне 1300–1600 мин-1. В силовую линию включены 9‑ступенчатая «механика» и двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. У арктической «вахтовки» 300‑литровый топливный бак. Передняя подвеска рессорная, задняя — пневматическая, с четырьмя пневмобаллонами и гидравлическими амортизаторами. Ведущие мосты — собственного производства АЗ «Урал» с передаточным числом 7,49. Сцепление однодисковое, фрикционное, сухое, с диафрагменной пружиной.

Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Из-за больших колес кузов-фургон крепится к раме через кронштейны.
Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Узлы и агрегаты идут в облегченном исполнении.
Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Спереди рессорная подвеска, сзади — пневматическая.
Выдержит лютый холод: чем уникален новый российский вездеход Урал «Арктика»
Блок подготовки воздуха снабжен электроподогревом.

По сути, разработанный в инициативном порядке прототип — не одна модель, а пробный шар для развития модельного ряда, нацеленного на эксплуатацию в условиях низких температур (до –50 ˚С, хотя на кабине есть наклейка «–60 ˚С»). Кроме перевозки людей, автомобили арктического проекта будут предназначены для транспортировки функциональных модулей, способных нести на себе специальное оборудование. Это могут быть передвижные центры вакцинации населения, мобильные пункты проведения медосмотра, медицинские кабинеты, лаборатории, штабы ликвидации последствий ЧС, учебные классы и многое другое.

Технические характеристики Урал-425702 (6х6) «Арктика»

Габариты (ДхШхВ) 10 575 х 2550 х 3600 мм
Полная масса 15 845 кг
Пассажировместимость 28 чел.
Число мест для сидения 22
Двигатель дизельный, рядный, Евро-5, 310 л. с., 1226/1300–1600 Нм/мин-1
Коробка передач 9МКП
Раздаточная коробка 2‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) рессорная/пневматическая
Объем топливного бака 300 л
Размерность шин 28LR26

Что еще почитать:

Как мы испытывали «Ямал»: необычный самосвал-внедорожник из Твери

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное