Top.Mail.Ru
Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы

фото: Михаила Ожерельева / 16.10.2021
Редкий производитель может предложить линейку коммерческих автомобилей полной массой от 3,5 до 7,5 тонны без явных различий во внешности. Корпорации CNH Industrial это удается с момента выхода первого Iveco Daily, увидевшего свет в 1970‑х годах. Обновленную версию семейства в России представили летом 2021 года, а осенью я сел за его руль. И прихватил в дорогу калькулятор.

Максим Приходько

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Iveco Daily Blue Power. Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: 2021 г. Цена: от 3 450 000 р.

Чтобы вам было понятно: я взял на тест не серьезный грузовик, а, по сути, «каблук», для которого годятся водительские права категории В. Только внешне фургон полной массой 3,5 тонны выглядел могучим тяжеловозом. Тестовый фургон Iveco Daily был газовый, в исполнении Blue Power. Грете Тунберг понравилось бы — экология. Правда, комплектация спорная: короткая база, уменьшенный задний свес и при этом двускатная ошиновка. Сами ивековцы называют этот автомобиль демоверсией. Снаряженная масса автомобиля с газовыми баллонами и их металлической защитой — 2658 кг, полная масса — 3500 кг. Вычитая первое из второго, получаем полезную нагрузку 842 кг. Всего.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Указатель топлива что для газа, что для бензина один.
Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы

В ГОСТИ К НАМ 

Поняв, что грузовые возможности конкретной машины весьма скромные, расскажу о рабочем месте водителя. Новый, или обновленный Iveco Daily (внешне автомобиль минимально отличается от предыдущей версии образца 2019 г.) щеголяет видоизмененной радиаторной решеткой. Ее соты стали более крупными и рельефными. Передний бампер теперь трехсекционный, и в случае мелких ДТП его не придется менять целиком, достаточно заменить только пострадавший сегмент. Гораздо больше изменений в кабине. Во-первых, это мультифункциональный руль. Он стал трехспицевым и более компактным по диаметру. Новая «баранка», весьма приятная в обхвате, имеет не четкую форму круга, а скошенную — как у почти гоночных малолитражек. В руль вмонтирована водительская подушка безопасности, она входит в базовый пакет. Рядом притаилась еще одна, для пассажира или экспедитора, — это опция. А вот рулевая колонка регулируется в одной плоскости, хотя было обещано, что в двух. Видимо, остального надо добиваться путем удобной посадки за рулем: тут и множество регулировок водительского сиденья, и его настройка под вес водителя. Вообще, меня окружал «легковой» комфорт, это я про джойстик гидромеханической АКП от ZF. Стандартного рычага стояночного тормоза тоже не нашел, вместо него теперь кнопка на приборной панели. Такой вариант для нынешних развозных фургонов становится нормой. Усилитель руля теперь электрический, оттого фургон напичкан многими комфортными опциями вроде удержания автомобиля в полосе, а также дистанционным запуском двигателя.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Внутренний объем грузового отсека тестовой машины составил 10,8 м3.

А У ВАС?

«У меня в машине газ, а у вас?» — сам себе я декламировал эти строчки, открыв крышку капота. Компания Iveco активно продвигает в России автомобили, работающие на природном газе. Строго говоря, машину можно назвать газобензиновой. В арсенале компании есть газодизельные силовые агрегаты, там за основу взят мотор объемом 2,3 л. В моем случае установлен известный многим водителям ивековский турбодизель F1C объемом 3 л и мощностью 136 л. с., который перевели на бензин. Задача бензина — запустить мотор, например в зимние холода, а затем он автоматически перейдет на потребление газа — указатель топлива здесь один. Другой случай: вы зазевались и проехали мимо газовой заправки. Понимая, что газа маловато, бензин подключится «автоматом» и поможет дотянуть до ближайшей АГНКС, но именно дотянуть. Если версия CNG выдает 136 л. с. и 350 Нм, то на бензине тяговые возможности машины падают почти вдвое. Если вы едете с грузом, почувствуете это сразу. Возможно, потому запас бензобака очень скромен, всего 14 л, — настоящий резерв. Если в километрах, то его должно хватить в среднем на 80 км пути.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Снаряженная масса машины 2658 кг, этот параметр ухудшают газовые баллоны со стальной защитой.

Другое дело природный газ. На раме крепятся четыре метановых баллона суммарным объемом 168 л. Естественно, вы сами вольны выбирать количество и объем баллонов. Тех, что были установлены, учитывая, что машина была не загружена, мне хватило на 240 км пути. 842 гипотетических килограмма я переместил в пространстве всего на 240 км, затратив на это 800 руб. 38 коп. Последняя цифра хоть как-то грела мою «коммерсантскую» душу. Отвлекся я от грустных подсчетов самой процедурой заправки. Надо было навинтить специальный переходник, взять бумаги, подтверждающие работоспособность газовых баллонов, предъявить их заправщику, затем сказать заветное «до полного» и бежать к машине. На заправке в Москве на бумаги о поверке баллонов посмотрели мельком. В Сергиевом Посаде на АГНКС «Мосавтогаз» проверили бумаги на машину до последней запятой. По моим расчетам, я тратил на заполнение 4 баллонов «под пробку» каждый раз почти 10 минут. На «Мосавтогазе» вышло еще больше, так как там не только все читали, но и фотокорреспондента попросили покинуть машину на время заправки. Потому как «по инструкции не положено».

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы

ВАШ ЛИМИТ — 90 КМ/Ч

Отдельно упомяну стоимость компримированного газа и наличие газовых заправок вообще. На своем опыте понял, что не все АГНКС работают 7 дней в неделю. В субботу на одной из таких станций меня не заправили: «Технический перерыв, приезжайте завтра». Вот это номер: мало того что таких заправок кот наплакал, так еще и не все работают! Хорошо, что я заехал туда, чтобы потренироваться, а не реально заправиться метаном. Огорчила и стоимость кубометра. Еще до тест-драйва было ясно, что метан вдвое дешевле дизтоплива. За неделю, что мы с коллегой провели в обществе газового Daily, разброс цен за 1 м3 составил от 19 до 25 руб. в столичном регионе. На одной из заправок от водителей мы слышали, что на юге, в Ставрополье, за литр метана просят и вовсе 17 руб.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Задняя ошиновка двускатная, колесная база короткая.

Ездовые ощущения от «газовщика» оставили приятное впечатление. В движении работа мотора была почти не слышна. Хотя я управлял транспортным средством массой 3,5 тонны, для работы в Москве самое то, сделан фургон все равно по-грузовому. В горку, когда нужна была максимальная отдача, фургон тянул во все свои 136 «лошадей». С горки — фигушки. Максимум, до чего я разгонялся на пустой машине — 94 км/ч. Сколько ни «утаптывал» педаль газа в пол, вся машина говорила мне: ты управляешь грузовиком, а его максималка — 90 км/ч! Так что возможность обгонов я выстраивал сначала в своей голове, а уж потом воплощал их в жизнь. После совместно прожитого времени ясно одно: метановый грузовик хорош, если это действительно грузовик, характер вашего груза неизменен, а маршрут логически просчитан. Именно исходя из этого и надо подбирать комплектацию машины. Чтобы количество и масса газовых баллонов были увязаны с грузоподъемностью машины. При этом надо на 100 % исключить проблемы с заправкой и ночной стоянкой: газовые машины на постой берут неохотно. Если вы это учли, тогда все будет вам в радость, включая межсервисный интервал в 40 000 км. Замечу, что традиционные Daily заезжают на сервис раз в 25 000 км.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Времени на заправку «под пробку» у меня уходило до 10 минут.

Повторю: тестовый экземпляр одолел на газе всего 240 км пути. Это очень скромный результат. Любой дизельный «Дейли» проехал бы на одном баке гораздо больший маршрут. А какие они, другие Iveco Daily?

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы

ТРАДИЦИОНАЛИСТЫ 

Любая машина, начиная со стартовых 3,5 т, построена по лекалам тяжелых грузовиков. При толщине лонжеронов 5 мм самые грузоподъемные превращаются в среднетоннажный грузовик, беря на борт груз в 4900 кг. Разлет мощности двигателей от 136 до 210 л. с. Вообще, компании-застройщики любят работать с шасси Iveco Daily. И не только шасси: объем грузового отсека цельнометаллического фургона, учитывая все значения колесной базы при трех вариантах высоты крыши, составляет от 7,3 до 19,6 м3. Самый-самый вариант позволяет вместить в фургон шесть палет. У себя в «европах» есть версии 4х4 и электромобили, но нам такие официально не поставляют.

Взял газовый Iveco Daily Blue Power: сколько сэкономил на заправке и какие есть проблемы
Сеть АГНКС в Подмосковье только развивается.

Более широкому распространению машины у перевозчиков мешает только одно — цена. Как и все хорошее, коммерческий Daily дорог. Машина к нам импортируется, и нет никаких предпосылок, чтобы «русифицировать» модель в ближайшем будущем. Возможно, оттого обновленная версия так вызывающе красива для нынешней коммерческой техники. Светодиодная оптика идет в «базе», а опции комфорта и прочие электронные помощники скомпонованы в 5 пакетов. Среди них система автоматического аварийного торможения перед препятствием (AEB), функция старт-стоп, адаптивный круиз-контроль, включая возможность движения в пробке, система помощи при движении на уклоне, противодействие боковому ветру и удержание машины в полосе. Есть даже электронная имитация блокировки дифференциала Traction Plus. Стоит ли говорить, что когда в Iveco намекнули, что в пресс-парке компании есть новый Daily, особо раздумывать не пришлось. Кто же знал, что тест получится таким «легковым»?!

Технические характеристики Iveco Daily Blue Power

Габариты 5709/2010/2729 мм
Колесная база 3520 мм
Полная масса 3500 кг
Объем топливного бака (газ/бензин) 168/14 л
Двигатель газовый, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-6, 2891 см3, 136 л. с. при 3000 мин-1, 350 Нм при 800 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая
Подвеска торсионная, рессорная
Тормоза дисковые, с ABS
Размер шин 185/75R16
Межсервисный пробег 40 000 км
Конкуренты «Газель Next» 4.6, Ford Transit, Isuzu Elf 7.5

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное