Стартовал прием заказов на малотоннажник «Газель NN». В сравнении с предшественниками Next и «Бизнес» новинка получила более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива.
Леонид Толмачев
Nizhny Novgorod, New Next, New Now – на презентации малотоннажника «Газель NN» инженеры Горьковского автозавода раскрыли смысл латинского буквосочетания, а заодно рассказали все подробности о новинке, старт продаж которой запланирован на август этого года.
Текущий год для отечественного автопрома выдался непростым. Тем не менее Горьковский автозавод продолжает радовать своими новыми разработками. В феврале в крупнейших дилерских центрах ГАЗа прошла презентация семитонника «Валдай Next», а в июне стартовал прием заказов на новый малотоннажник «Газель NN». К этому событию была приурочена статическая презентация с участием конструкторов Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова. В московской фотостудии журналистам представили два автомобиля – цельнометаллический фургон и бортовую платформу полной массой 3,5 тонны. Именно эти версии первыми встали на конвейер в Нижнем Новгороде.
В сравнении с предшественниками Next и «Бизнес», «Газель NN» получила совершенно новую электронную архитектуру, полностью обновленный интерьер кабины, 6-ступенчатую КП и еще более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива.
Снаружи «Газель NN» можно идентифицировать по светодиодным фарам с линзованными элементами, оригинальному бамперу, решетке радиатора с хромированным молдингом, рельефному капоту, другим крыльям и зеркалам. Оригинальный дизайн с эмоциями призван выделить автомобиль в потоке транспорта.
По словам Андрея Софонова, модельный ряд «Газель NN» будет шире относительно предшественников Next и «Бизнес». Линейка NN будет включать в себя автомобили полной массой 2,5 («Соболь НН»), 3,5 и 4,6 тонны с короткой, средней, длинной и сверхдлинной колесной базой. И это решение на злобу дня: ограничения для большегрузных автомобилей, вводимые городами-миллионниками, подталкивают бизнес к поиску гибких логистических решений. На шасси «Газель NN» будут строить бортовые авто с однорядной кабиной, грузопассажирские модификации, фургоны (в том числе комби), автобусы вместимостью от 13 до 22 пассажиров, а также различные виды спецтехники.
Моторная гамма включает два двигателя – хорошо известный перевозчикам 2,8-литровый дизель Cummins 2.8 ISF (150 л. с.; 330 Нм) и новый 3,0-литровый бензиновый мотор EvoTech Pro 3.0 (122 л. с.; 250 Нм). Последний выйдет на рынок к концу года и будет также предлагаться в битопливном варианте — бензин плюс газ (LPG и CNG).
Но это еще не все. Как отметил Андрей Софонов, новая платформа также рассчитана на использование электродвигателя в качестве силового агрегата. Электроустановка не только сократит расходы на топливо до 80 % по сравнению с ДВС и вдвое снизит затраты на ТО, но и полностью снимет ограничения, связанные с экологическим классом техники, за счет «нулевого выброса». Отметим, что высоковольтная батарея Li-NMC «Газели NN» обладает максимальной среди одноклассников емкостью, обеспечивая запас хода в 120 км, а быстрая зарядка до 80 км занимает всего 20 минут.
«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Последняя является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Ряд новых конструктивных решений (увеличенное расстояние между валами, другие типоразмеры шестерен) позволили увеличить передаточный момент этого агрегата до 450 Нм (по этой причине новой КП также оснащается среднетоннажник «Валдай Next»), а ресурс – до 300 тыс. км. Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8 % в сравнении с 5-ступенчатой коробкой. И это ощутимый показатель в пересчете на весь автопарк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке») облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым.
Ключевое отличие модели нового поколения – переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Для потребителя это означает легкость подключения дополнительных опций и возможность дистанционного мониторинга и удаленной диагностики автомобиля.
Приобретая автомобили «Газель NN», новый владелец получает доступ к различным сервисам. Например, сервис GAZ Connect поможет владельцу контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Например, автозапуск и функция видеоконтроля. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.
При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления этим автомобилем. Он оснащен подрессоренным водительским сиденьем Pilot со ступенчатым подогревом спинки и подушки. По качеству амортизации и обилию регулировок водительское кресло не уступает хорошим «дальнобойным». Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. Приятный сюрприз: подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».
Среди других новшеств в кабине – электронный стояночный тормоз, головное устройство с сенсорным 9-дюймовым экраном, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.
Владельцам «Газели NN» наверняка понравится система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока или ключа, где бы он ни находился: в руках, сумке или кармане. После нажатия кнопки двери автомобиля разблокируются. Не нужен привычный ключ для пуска двигателя.
Вместо традиционного замка зажигания на панели приборов расположена кнопка Start/Stop, что очень удобно при эксплуатации автомобиля в городах с частыми и порой короткими поездками.
Среди других новшеств – электропривод стояночного тормоза, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.
Вот только руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал. Зато богат и арсенал систем помощи водителю: система стабилизации ESC, помощь при трогании на подъем HAS, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, система предупреждения о покидании полосы LDWS, автоматический ближний свет и автоматические стеклоочистители.
В перспективе в этот список добавятся парктроник, задняя камера и система кругового обзора, система контроля давления в шинах и сигнал о помехе при выезде с парковки задним ходом. «Наша принципиальная позиция в том, что все компоненты технологии ADAS должны быть разработаны и произведены в России», – отметил Андрей Софонов.
В общем, эволюция продукции Горьковского автозавода налицо. Пусть даже еще и не все по-новому. При этом «Газель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Дополнительным плюсом для автовладельцев станет гарантия на автомобиль 3 года или 200 тыс. км пробега. С таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта NN будет еще более оптимистичным.
Подписка на рассылку материалов Автопарка
Много интересных доп.опций в НН добавили. Коллега по работе взял, прокатился недавно, понравилось. Даже помощь при трогании на подъеме есть) Коробка 6 ступка, движок камменз, расход по трассе показывает 10 литров.
Газель НН машина интересная. Выдали на работе недавно такую цельнометаллическую. Двигатель камминз, коробка 6 ступка. Первая короткая, пустым можно трогаться со второй. Расход с новой коробкой пониже чем у Некста, около 10 литров по трассе. Много приятных мелочей, автоматические стеклоподъемники, сидушка подрессоренная, штатный центрозамок. Кстати, удобно реализовано открытие, можно с центрозамка открыть только задние двери, удобно при разгрузке.
С момента выпуска владею газелью НН. Это конечно прорыв среди линейки газовский коммерческих машин. За год машина показала себя экономичной и малозатратной. 81000 пробежала, все электронные системы в норме. Двигатель тоже в поряде, каминс не зря один из лучших коммерческих дизелей. Обслуживаюсь только у дилера, каждые 15 тыс. Кстати, водительское сидение не сломалось, как многие жалуются. В общем не жалею что купил нн.
Приобрел NN около полугода назад. Пробег небольшой, около 15 тысяч. Первое что хотел бы отметить, новая кпп. В паре с каммензом вещь интересная. С 6 передачей машина экономнее некста, и предполагаю ходить будет дольше из-за меньшей нагрузки. Расход 11 литров по компу. Руль легкий, дорогу держит, 90-100 комфортная скорость. Фары это огромный плюс. У машины очень хороший свет, видно все в любую погоду.
Мне новая газель понравилась. Недавно брал ее на тест драйв, машина показала себя хорошо. С новой коробкой старый добрый камень показывает себя совсем по другому. С комфортом стало в машине лучше, кресло попрыгушка прям спасает на кочках.))
Передаточное число первой передачи вроде не сильно понизили, но в дороге ощутимо. Часто груженный на межгород катаюсь по работе, трогаюсь без проблем, даже если на горке. И в салоне здорово поработали, вроде там по мелочи, здесь доработали, а на выходе получилось не хуже иномарок. USB разъемы, крепление под телефон, все под рукой
Согласен с автором на счет самой низкой стоимости владения. Когда год назад покупал все говорили что намучаюсь с ней, лучше иномарку взять. А на деле ГАЗ сделали автомобиль даже лучше иностранных аналогов. Использую ее для грузоперевозок, пока не подводила. А у коллеги который на транзите работает наоборот проблем куча с ней. На NN запчасти в любом городе найдешь, причем оригинальные и к топливу нашему она адаптирована, в отличии от того же транзита
Вот буквально 4 месяца назад я сел на новую НН, хороший автомобиль за небольшие деньги, хотя и сейчас цены взлетели, но взлетают они на все и относить к минусам машины это не стоит, даже в кризис газель остается самой интересной машиной на рынке. Надежность и качество не обесцениваются в отличии от рубля.
Согласен, качество не обесценивается, хот и купить это качество будет сложнее. Надеюсь, как можно скорее все образумится и цены на машины и запчасти придут в порядок. Покупал нн еще в ноябре, до сих пор никаких проблем с ней у меня не было, надеюсь все будет в том же духе и потом. Знаю что с иномарками похуже идут сейчас дела, и даже из-за этого можно радоваться покупке газели, да и скорее всего народ скоро будет пересаживаться на газели.
Был на комтрансе последнем и в первую очередь была интересна новая Газель НН. Впечатления остались по большей части у меня положительные. Добавили много чего и оставили все хорошее от прошлого поколения. Так например впервые в своей жизни вживую увидел кнопку старт-стоп вместо привычного замка зажигания. Камминз себя хорошо зарекомендовал и поэтому был доволен тем, что этот дизель оставили.
Очень информативная статья, над машиной прям основательно потрудились, комфорт улучшили до мелочей, так же по части электроники много интересных фишек добавили, улучшили степень безопасности, это плюс. Двигатель поставили тоже более мощный, грузоподъемность всегда была у Газели отличная, как принципе и проходимость. Надеюсь расход топлива будет такой же экономный как и у прошлых моделей.
Я думаю все-таки ГАЗ постарался и сделал машину нового поколения, доработали все проблемные места, улучшили комфорт и систему безопасности, то что добавили камеры заднего и бокового обзора, а так же ультразвуковые датчики – это очень круто.
«Лицо» климат-контроля — его пульт управления
Очень смешно.
У Газели NN — нет заводской комплектации с кондиционером, мало того даже смежники не придумали еще таковой как доп. оборудование.
О каком тогда климат контроле идет речь?
Неплохо так над этой газелью постарались. И эвотек переделали на трёхлитровый, и шестиступку воткнули. По топливу будет заметно меньше кушать, чем предыдущие модели газели. Кабину тоже нормально так усовершенствовали, комфорт присутствует
Всем ясно что NN это NaebNet
И зачем вся эта электронная хрень нужна в машине, они бы лучше качество окраски и коррозионную стойкость улучшили, и цену бы снизили а машина и со старой кабиной нормально работала, а эти все новшества сделаны что бы народ по каждому чиху бежал в сервис теряя там время и деньги