Top.Mail.Ru

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

фото: автора / 28.01.2021
Сегмент отечественных развозных автомобилей пополнился новой моделью — «Валдай Next». Ее главный козырь — бескапотная компоновка, она дает существенное преимущество при работе в стесненных городских условиях.

Максим Приходько

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Особенность развозного автомобиля для города — хорошая маневренность и грузоподъемность. Что предлагала «Группа ГАЗ»? «Газель Next», одна из основных моделей коммерческого транспорта, слабовата. Самая тяжелая версия может взять на борт лишь 2,6 тонны. Следующий вариант — «Газон Next». Полная масса 8,7 тонн, но капотная компоновка портит все дело: «носатая» кабина съедает полезное пространство для надстройки. Ради нее приходится удлинять раму, а значит прощай маневренность, габариты такой машины не особо вписываются в городской пейзаж. Выход напросился сам собой — нужен грузовик с кабиной над двигателем.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

ПО КАБИНАМ

Такая машина у «Группы ГАЗ» была, знаменитая «шишига», ГАЗ-66, но тот грузовик закончили выпускать 23 года назад. Разрабатывать новую кабину аналогичного типа — дело дорогое и хлопотное, а конкуренция на рынке в этом сегменте весьма серьезная. На заводе решили соединить среднетоннажное шасси «Газон Next» с хорошо известным мотором от Cummins и наиболее подходящей комплектной кабиной от стороннего производителя. Почти по такому же пути строился вначале двухтысячных годов «Валдай» первого поколения: рама от ГАЗ-4301, оперение и кабина от «Газели» плюс минский мотор Д-245.

Кабина — самая яркая деталь нового грузовика. Ее выбор от Foton — результат длительных переговоров завода чтобы достичь вилки цена/качество. Так сказать, сплав коммерции с дипломатией. Пришлось стыковывать кабину с газоновской рамой. В результате у нового грузовика оригинальные кронштейны торсионной подвески кабины, иначе расположены крепление передних амортизаторов и стабилизатора, пришлось подружить штатную электрику кабины с электропроводкой шасси. Зато новая кабина вышла на 728 мм короче капотной, и рама грузовика оказалась в полном распоряжении для надстройки. В итоге без увеличения колесной базы на машину встал стандартный 5‑метровый фургон.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
Спинка сиденья среднего пассажира превращается в столик.

МОТОР

Под новой кабиной хорошо известный отечественным сервисменам дизельный Cummins. Двигатель прежнего объема — 2,8 л, мощностью 148 л. с., но выдает больший крутящий момент — 360 Нм. Для сравнения, у 3,5‑тонной «Газели» этот параметр составляет 330 Нм.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
2,8‑литровый дизель Cummins мощностью 148 л. с.

Мотор соответствует экологическому уровню Евро-5, который обеспечивает система EGR. В нашей стране ее любят, не надо следить за уровнем раствора AdBlue. Но у этой системы есть и минус — машина очень требовательна к качеству топлива. Альтернативы этому силовому агрегату нет. Помните, я упоминал о дипломатии и коммерции? Двигатель и кабину в сборе поставляет один производитель.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
На машине штатно установлен предпусковой жидкостный подогреватель.

Возросший крутящий момент прежняя 5‑ступенчатая коробка уже не переварила бы, поэтому на грузовик поставили новую 6‑ступенчатую трансмиссию. Коробка сделана с запасом, может выдержать до 450 Нм крутящего момента. Привод ее тросовый. Чтобы включить заднюю передачу, надо потянуть вверх кольцо на рычаге.

Еще один нюанс: так как грузовик получился полной массой меньше 12 тонн, его эксплуатация не подпадает под действия системы «Платон». Вполне допускаю, что мы увидим новую машину не только на дорогах в городе, но и на федеральных трассах. Габаритная ширина трехместной кабины составляет 2060 мм. Оборудовать в ней в случае необходимости место для отдыха вполне по силам.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
Передняя стенка фургона не имеет дополнительного усиления.

ИНТЕРЬЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

Внутреннее убранство трехместной кабины — полная копия Foton, там ничего специально придуманного для «Группы ГАЗ» нет. Пока кабину в сборе импортируют из Китая, со временем ее сборку планируют локализовать на заводе. Альянс выдают шильды на дверях — GAZ/Foton. В машине есть почти все: начиная от бортового компьютера, кондиционера, двухдинового мультимедийного комплекса и заканчивая предпусковым подогревателем, круиз-контролем с управлением на руле, и даже тахографом. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Зеркала электрообогреваемые, стекла с электроподъемниками. Ключ для замка зажигания выкидной. Он также подходит и для запирания кабины, а также бензобака. Производитель утверждает, что он самый объемный в классе — 125 л.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Впрочем, одну особенность подметил: у среднетоннажных грузовиков из Нижнего на панели приборов отображается давление воздуха в двух тормозных контурах машины. У новинки датчик на панели только один. Наличие перед глазами показаний сразу двух контуров меня устроили бы больше, так спокойнее.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

С ЗАПАСОМ

Рама, подвеска и мосты — газоновские и отчасти от «Валдая» первой генерации. От него новинка унаследовала малолистовые пакеты задних рессор с резинометаллическими сайлентблоками и колеса диаметром 17,5 дюймов. В результате погрузочная высота машины составила 1160 мм. Как и положено современным среднетоннажникам, карданный вал необслуживаемый. В заднем мосту установлены кромочные манжеты. Сам он с гипоидной главной передачей, передаточное число главной пары — 6,6. Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях. Тормозная система пневматическая, WABCO. Точно такая же применяется на «Газоне Next». Тормоза всех колес дисковые, есть система курсовой устойчивости, ABS и система помощи при старте в гору.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет
Грузовик оборудован стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях.

Так как новый грузовик сделан с широким применением уже хорошо известных потребителю узлов и агрегатов по другим машинам завода, проходить плановые ТО и текущий ремонт не составит большого труда. Опять же у нового среднетоннажника межсервисный интервал составляет 20 000 км.

ИСПЫТАНО НА СЕБЕ

Тест-драйв проходил на машине в версии промтоварный фургон длиной 4,7 м. Данное исполнение вмещает 8 европалет, а полезный объем составляет 24 м3. Надстройка снабжена двумя задними дверями, есть выдвижная лесенка. Внутреннее освещение — два светодиодных плафона.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Первое, что сразу понравилось — все нужное для работы под рукой. Вверху обилие полочек и карманов, ухватистый руль и почти легковая посадка за ним. Подогнав под себя сиденье — оно к слову не подрессоренное, но так сделано и у большинства одноклассников — тронулся в путь. После первых пройденных поворотов сразу оценил сумасшедшую изворотливость среднетоннажника — всего четыре оборота руля от упора до упора. Маневренность фургона приятно поразила. Паспортные данные подтвердили мои ощущения: при длине чуть менее 7 метров, минимальный разворот заявлен в 6,2 м. Отсутствие на фургоне камеры заднего вида не в счет. На моей версии ее не было, но я видел на заводе товарные автомобили с камерой.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Теперь о том, с кем придется конкурировать новому «Валдаю». Отечественный рынок среднетоннажников бескапотной компоновки полной массой до 8 тонн по разным данным оценивается в 6000 штук автомобилей в год. В основном это модели из Азии. Исключением является Fuso, который вошел под крыло «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» и его можно считать европейцем. Среди представленных грузовиков лидируют китайские бренды в силу их меньшей стоимости относительно аналогичных автомобилей японских и корейских марок. Впрочем, некоторые из них подстраховались, локализовав производство своих автомобилей в нашей стране, Так сделали грузовые подразделения Hyundai и Isuzu.

Проехал на новом «Валдай Next»: рассказываю, что понравилось, а что нет

Главный козырь нового «Валдая» — насыщенная базовая комплектация. То, что у конкурентов предлагается опционально, у грузовика из Нижнего есть по умолчанию. К слову, новинка оснащена фирменной заводской телематикой GAZ Connect. Рассказ о том, как она работает и какие дает преимущества, читайте в этом же номере. Еще одна из особенностей модели — потребитель получает товарный автомобиль. Самые распространенные кузова — промтоварные, изотермические фургоны, а также рефрижераторы будут выпускать прямо на заводе. В перспективе рассматривается производство эвакуаторов и самосвалов. Для таких версий в качестве опции в новой коробке предусмотрен люк для отбора мощности.

В пассив можно отнести то, что представленные надстройки сделаны в стоковом варианте, если судить по промтоварному фургону, а сторонним кузовостроительным компаниям завод шасси не предлагает. Но думается, что и без этого у нового «Валдай Next» есть шансы найти подходящую работу в городе.

...

  • Два варианта колесной базы: 3310 мм и 4000 мм для 6-метровой надстройки.
...

  • Система EGR требовательна к качеству топлива.

Технические характеристики ГАЗ-С4ARD2 «Валдай Next»

Колесная формула4х2
Полная масса6700 кг
Объем топливного бака125 л
ДвигательCummins ISF2.8s5F148M, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-5, 2776 см3, 148 л. с. 
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя)рессорная
Тормоза (передние/задние)дисковые с ABS
Размерность шин215/75R17,5
КонкурентыHyunday Mighti, JAC N80, Fuso Canter, Hino-300
Межсервисный интервал20 000 км
Заводская гарантия3 года или 150 000 км пробега
(46 оценок, среднее: 3,96 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

40 комментариев

  1. Андрей:

    Небольшие неточности в описании. Движок на 130 лс. Его урезали для больше тяги, тем более по городу носится не нужно, важнее тяговые характеристики, особенно если учесть, что перегружать его будут по любому. С кабиной правильное решение и цену задирать за разработку своей не придется и бескапотник намного удобнее, как в обслуживании так и в работе. Хороший недорогой грузовик получился.

  2. Егор:

    Рад, что наконец оживили валдай, хорошая машина была и сейчас судя по характеристикам будет даже лучше. С рамой газоновской не прогадали, знают, что у нас любят перегружать, да и в целом ходовка очень надежная получилась и уже проверенная газонами. Комплектация тоже удивила, даже кондей в базе, где такое видано. Тут только за это можно его брать

  3. Фёдор:

    Хороший рестайл валдая получится. Хорошо, что отказались от капотника, бескапотная компоновка во вмногом выигрывает, тем более у среднетоннажника, который по большей части по городу работает. Ходовка очень надежная получилась, самое то для наших дорог, а движка хватит за глаза, тяга у каминса хорошая, плюс с новой шестиступкой пойдет еще лучше. Отдельно радует комплектация в базе, даже кондей есть, что удивительно для наших автопроизводителей.

  4. Олег:

    ГАЗ умеет делать бюджетные машины, чего только газелька стоит, таскают на ней и по 3 тонны еще и на дальняк, а тут будет ходовка считай вся от газона, сразу видно газовцы подготовились к перегрузам, знают свою клиетнуру! Под вижку в принципе все тоже нормально, да и смысл переплачивать за 20 кобыл, при том что 2,8 хорошо себя показывает на газельках. Для работы по области и городу шикарный вариант, еще и учитывая какая комплектация в базе идет.

    • Илья:

      Насчет движка полностью согласен, 2,8 очень тяговитый с для города отлично подходит, а по трассе нет необходимости гонять 120 км\ч, 90 вполне хватит и каминс с этим справляется, те же газели это подтверждают. А с новой 6стиступкой еще и расход будет заметно ниже. Мне новый валдай нравится, особенно то, что шасси считай газоновское и в надежности вопросов не возникнет.

  5. Олег Трактов:

    Как писали ниже, что он стоит 3 миллиона за промтоварный. А так база стоит 2.3 как и прежде. Да даже за 3 мульта будут покупать его, он же бескапотный, те же карусель, перекресток и тд, буду покупать его. Все, потому что, он практичный и экономичный. Экономия в движке и в коробке передач, не зря они поставили туда шестиступку с 2.8 мотором кушать мало будет. А с его рамой можно даже и чутка перегружать, потому что люди знающие ее как с запасом, это неоднократно делали.

    • Вадим:

      Что практичный это точно, шасси унифицированное, почти все от газона, а там уже проверенно временем и нашими дорогами ходовка. Я думаю это одно из ключевых преимуществ, и перегружать можно не чутка, а тонны 2 накидывать, движок при этом вполне потянет, тк его еще и дефорсировали на тягу, да 120 не поедешь, но оно и не нужно. Газелисты уже давно доказали, что каминс на 2,8 полностью не раскрыт и возят спокойно по 3 тонны, а кто и больше.

  6. Максим:

    Конкурентов подвинет бесспорно, даже китайцев с их ценой. У Валдая несколько жирных преимуществ, первое это рама газона, а значит перегружать можно смело, проблем не возникнет. И второе это обслуживание и наличие запчастей, у тех же китайцев нужно поискать запчасти, а тут все уже есть плюс знакомо каждому мастеру. Ну комплектация, это отдельная тема, прям порадовала.

  7. Дмитрий:

    Наконец-то что-то годное у Горьковского завода выходит. Порадовала базовая комплектация своей жирностью. Для цены в 2.3 миллиона и с такими приколюхами, типо кондей, есп, абс и тд, вообще шик. То что у своих партнеров взяли кабину, ну это их дело, она не плохая все равно, притом бескапотка – маневренность в черти города повысится в разы.

  8. Сергей:

    Каменс данный г…, и даром не надо 50х50, ремонт космос, а если как народ говорит ресурс до 150 т.км смостырыли, то темпаче, только ямз, хоть и не ахти, но в ремонте и нормальных специалиста доступен. ЕГР сразу заборт и системы остальные. Тогда ещё есть резон рассмотреть. Парк 20 машин перепробовали многое, каменс 2,8 однозначно нет, а более мощный нормальный, но для такого автомобиля лишнее. Газель с А274-275 так же 3т везёт, но не летит, свои 90-100 км/ч едет, 500 т. км без проблем, а то и 750 т. км. Ради 3,5 т груза не экономично. Газон нехт на пневмоподвеске по 8т без проблем на пневмоподвеске. Брать будут по глупости.

    • Валера:

      Не надо гнать на каминс, нормальный движок и уж лучше бензинки, экономнее, ресурс больше и тяга лучше. Если нормально обслуживать, вовремя масло менять и лить нормальное, а не говно по дешевле. При том что в газели грузят по 3 тонны, он без проблем 300+ тыс км ходит. Для валдая нормально подойдет, учитывая еще что коробка шестиступка будет, вообще проблем в тяге не будет.

  9. Игорь:

    Нахера втыкать в Валдай газелевский камень, и как они пишут можно разместиться для отдыха, типа сна в кабине, как????, если рычаги управления на уровне сидений, как в ней спать, есть другая кабина от китайца с небольшим спальник ом, вот её надо было ставить..

    • Евгений:

      Машина позиционируется как городская развозилка, а не в дальнобой гонять, поэтому разместиться для отдыха не значит спать в развалку! В газеле тоже спать негде, ставят скворечники в них, либо сзади накидывают спалку, в валдае так же можно сделать, вариантов куча. Движок вполне нормальный для валдая, хватит с запасом, учитывая что на газелях по три с лишним тонны без проблем возят.

    • Эдуард:

      Хочу поддержать Игоря! Валдай является среднемагистральным авто, для города есть газель, поэтому спальное место очень важно для этой модели, т.к. суточный пробег в среднем от 200 до 1000 км, и спать хочется всегда. По движку также абсолютно согласен!!! 2,8л категорически маленький ресурс дай бог до 150000 км и капиталка или ремонт топливной, соответственно цена ремонта и цена модели в комплектации считаю экономически » черной дырой». Ямз сделали по моему новый газо-дизельный движок, думаю это было бы супер для валдая! Сам имею валдай с 3.8л, 2012года пробег 450тыщ км. к движку вообще вопросов нет, кроме навесного и пары пыльников форсунок. А в кабине ноги не протянуть, только в позе эмбриона, и набор хронических болячек в виде остеохондроза и т.д.

      • Максим:

        ГАЗ сам сказал, что валдай это городской развозчик, не надо фантазировать! ТО что газель есть, это хорошо, но у нее грузоподъемность 1,5 тонн, тут в 2 раза больше, а если учесть что шасси газоновское, то и вовсе 5. По двигателю тоже ерунда, 2,8 хорошо на тех же газелях себя показал, там и по 3-4 тонны возят и при этом на дальняк гоняют. А ставить 3,8 это увеличение цены машины, а выигрыш всего 20 кобыл! Да, может и неплохо бы было спальник сдлеать, но кому нужен может и в луидоре заказать доработку или на крышу поставить «скворечник».

  10. Андрей:

    «Среди представленных грузовиков лидируют китайские бренды в силу их меньшей стоимости относительно аналогичных автомобилей японских и корейских марок.». На основании чего автор статьи сделал такое заключение? Откуда взялась данная информация?
    Достаточно хотя бы посмотрерть статистику продаж и регистраций грузовиков подобного класса в нашей стране за прошедший 2020 год: Isuzu Elf почти 1800 шт, Hyundai HD78 и Mighty – совместно 1200 шт, Fuso – 682 шт., самый популярный из китайцев в данном сегменте это JAC, неосиливший продажу и полтысячи машин за год.

    • Андрей:

      Кстати, хочу немного поправить, корейская марка Хёндэ в латинице пишется с буквой «i» на конце — Hyundai , а не как у вас в статье — Hyunday.

  11. Рустем:

    Российские с позволения сказать производители автопрома пошли по пути слов Г.Форда : Мы не делаем машины , мы делаем запчасти ……

  12. Сергей:

    У меня был Валдай 2007 года. Заявляю, что заводские конструктора- безграмотные люди. Мой Валдай был шести паллетный из-за того что длинна будки 3, 57 м. Седьмой паллет не влазил из-за этих трех-пяти см. Гаварил рамку из профиля и все стало лучше. У этого Валдая до 10 паллет не хватает всего 10- 15 см. Но конструктора не знают габаритов типовых паллет, коробок и ТД.

    • Конь феерический:

      Это если к передней стене вплотную ставить. Но она вылетит при торможении , значит надо что-то ставить, а это тоже сантиметры…

  13. СЕРГЕЙ:

    Надо было оставлять мотор 3.8 и кубатуру в 30м2 возможно и был бы спрос!

  14. Alex:

    Реально воняет от статьи,28кубатуры на 8 паллет????вы серьёзно?как я в спринтере в 18 кубах 8 паллет размещаю?а в атего на 38 кубов сколько заходит??15 бл…карл,и к тому же это сраный фотон,конченный китай.я в 97 году на мане 180 гонял,он тогда уже был на дисках тормозных,и ума и толку в нём было больше в разы,чем сейчас в 21 в этой табуретке.расчитана тупо на жадных лохов,но все мы знаем скупой платит дважды

    • Саша:

      21 век , табуретка одним словом , приподносят как современный комерческий авто. 🙉 ху…ли для колониальных сгодится🤬

  15. Иннокентий:

    Никакого желания даже увидеть не говоря о том чтоб приобрести эту повозку 😂

  16. Сергей:

    150000 км и капиталить? Что за бред. У друга несколько валдаев с двигателем Cummins и ходят они по 500000 км

    • Андрей:

      Все так, только у валдая 3.8, а не 2.8. Почему здесь воткнули газелевский 2.8 непонятно

  17. Юрий:

    И сиденье водителя без пневмы. Прощай, позвоночник.

    • Стас:

      Я гоняю на фурах.и пневму вообще не пользуюсь!чувствую себя как волочкова,прыгаешь как хуй в рукамойнике!здесь дело в другом!наши опять обложались

  18. вадим:

    а почему двигатель не мтз? он одноклассник, к топливу гораздо терпимее, запчастей и агрегатов намного больше и они в разы дешевле. пополнять бюджет другого, хоть и дружественного государства, недальновидно. цена будет за миллион, а по затратам и половины не выйдет.

  19. Сергей:

    Это кто комментарии пишет,потенциальные покупатели?, или диванные эксперты? Зачем капиталить двигатель каждые 150000 тыс км?,что за бред.

    • светлана:

      В 2017 г. китайцы изменили ресурс именно этого мотора до 150 тыс. км. До этого были с ресурсом 500 тыс. км.

  20. Сергей:

    Cummins ISF2.8s5F148M, дизельный, 4-цилиндровый, Евро-5, 2776 см3, 148 л. с.  Странное решение, каждые 150000 капиталить двс учитывая что ремонт будет не дешевым, вывод один замена мотора на какой нибудь свап в быту на вторичном рынке

    • вадим:

      китайцы обусловили замену двигателя только на такой-же, по цене производителя.

    • Борислав:

      Чего это капиталить каждые 150к? Проехал 498к на Газельке, к мотору даже не притрагивался, за исключением замены масла и удаление ЕГР.

  21. АНтон:

    на раму валдая водрузили 7т, ну ну

    • Владимир:

      Полная масса Газона Некст, от которого взята рама-8700кг.Полная масса этого нового Валдая-6700кг. Прочность рамы — с запасом. А Вы спутали полную массу новинки и грузоподъёмность.

  22. Павел:

    С 2.8 двигателем,ценой от 2.3 млн ,это провал

    • Гарик:

      Нормальный движок, газелисты на нем спокойно 3 тонны таскают, при грузоподъёмности 1,5. А тут движок специально дорабатывали под большую грузоподъемность, плюс коробка новая шестиступка. Что до цены, то она ниже конкурентов, даже китай дороже стоит, при том что у валдая в базе очень богатая комплектация, электронные помощники -абс,есп, кондей, дисковые тормоза в круг и прочее. За такую комплектацию конкуренты запросят еще сверху тысяч 150. Провала никакого не вижу.

Статьи по теме
Популярное