Top.Mail.Ru
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км

фото: автора / 15.08.2023
В майском номере нашего журнала был опубликован материал о том, как мы задались целью выбрать оптимальные летние шины для представителя сегмента коммерческого транспорта, грузового Mercedes Sprinter. Рассмотрев «ряд кандидатур», свой выбор остановили на Triangle Connex VAN TV701 в подходящем для Sprinter размере 225/75R16C. Нынешний пробег автомобиля превышает 3000 км, и на основании субъективных оценок вполне можно сделать вывод, насколько оправдались ожидания.

Станислав Шустицкий

ТРУДНОСТИ ВЫБОРА

Действительно, в нашем случае с выбором все было далеко неочевидно. На российском рынке до сих пор присутствуют шины широко известных брендов, но продукция из Поднебесной составляет им серьезную конкуренцию — хорошим примером являются китайские автомобили, число которых на наших дорогах стремительно увеличивается. Кроме того, нужно было учитывать, как будут развиваться события в недалеком будущем, а особых сомнений в том, из каких регионов в Россию будет экспортироваться наибольший объем продукции, у нас не было.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
С российскими «направлениями» Connex VAN TV701 справляется без труда.

После того как со страной производства мы определились, дальше все пошло по накатанной схеме. На что мы в первую очередь обращаем внимание при выборе любого продукта? Правильно, на узнаваемость бренда. И в этом случае марка Triangle уже заработала в России определенные преференции. В очередной раз можно отметить, что вся продукция компании производится на современном и высокотехнологичном предприятии, годовая производственная мощность которого составляет 30 миллионов шин 5000 типоразмеров, а поставки продукции осуществляются в почти две сотни стран и регионов по всему миру. В нашем случае самым важным аргументом стало то, что Triangle является признанным экспертом в области разработки и производства шин для коммерческого транспорта. Причем от типоразмеров, подобных тому, что представлен на нашем тесте, до крупно- и сверхкрупногабаритных шин. Важно и то, что Triangle имеет свое представительство в России, а значит, и частные лица, и крупные автопарки всегда могут рассчитывать на обратную связь и консультации со стороны производителя шин.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км

Вот так, взвешивая все за и против, пересматривая каталоги различных брендов, знакомясь с результатами независимых испытаний и анализируя ход жарких баталий на интернет-форумах, мы остановились на Triangle Connex VAN TV701.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТОЯЛО РЕШИТЬ

В нашем первом материале о Triangle Connex VAN TV701 мы сделали акцент на том, что для нас был важен баланс характеристик этой шины. Здесь нужно внести некоторую ясность. Как правило, выбирая шины для коммерческого транспорта, водители на первое место ставят основное предназначение того самого транспорта. Магистральные перевозки, развозка товаров в мегаполисах, работа автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях… Дмитрий Меркушев, владелец нашего грузовичка Mercedes Sprinter, профессионально не связан исключительно с коммерческими грузоперевозками, а значит, и шины с «узконаправленными» характеристиками его не устраивали. Отсюда и тот самый баланс характеристик, или, скорее, универсальность применения, которую мы хотели бы видеть у выбранных для теста шин. Пусть и не все, но многое в этом мире определяется деньгами, особенно если эти деньги значатся в графе «накладные расходы». Шины для коммерческого транспорта как раз из этой графы, и стоимость в менее чем 25 000 рублей за комплект Triangle Connex VAN TV701 указанного выше размера выглядит вполне привлекательно даже в нашем случае, с небольшим объемом перевозок «за деньги».

Следующей важной характеристикой шин для коммерческого транспорта является их грузоподъемность. Особенное внимание на этот параметр обращают российские водители — езда с «перегрузом» у нас не редкость. Согласно данным евроэтикетки, индекс грузоподъемности Triangle Connex VAN TV701 нашего размера составляет 121/120 (1400/1450 кг) при индексе скорости S (до 180 км/ч). С учетом того, что грузоподъемность Mercedes Sptinter порядка 1200 кг, причин для волнений по поводу того, что шины груженого автомобиля не сдюжат, не было никаких.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
В поворотах на гравийных дорогах Connex VAN TV701 держит уверенно.
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Курсовая устойчивость тоже на хорошем уровне. Даже при наличии колеи.
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Торможение на гравии вполне предсказуемо.

А вот что насторожило при первом знакомстве — это чисто «магистральный» рисунок протектора. Для регулярных поездок с междугородними перевозками по «отутюженным» трассам — то, что надо, а вот как справятся шины с не столь хорошими дорогами? И это был первый вопрос, на который нам предстояло найти ответ. Правда, этот вопрос так и остался единственным перед тем как шины были смонтированы на диски и установлены на автомобиль. Кстати, первый хороший результат Connex VAN TV701 показали уже на балансировочном стенде.

ВСЕ КАК ОБЕЩАЛИ

«Они удивительно тихие, и ехать на них очень комфортно — неровности дорожного покрытия шины отлично нивелируют. Ощущение, что сидишь за рулем седана или кроссовера, обутого в шины премиального сегмента, а не управляешь грузовичком», — вот самый первый отзыв нашего тест-пилота Дмитрия Меркушева о Connex VAN TV701. Эта оценка полностью подтвердила «обещания» разработчиков Triangle — согласно евроэтикетке, уровень шума, издаваемого шиной при движении, составляет 72 децибела, что соответствует индексу B градации от A до C. Если от «протокола» вернуться к оценке субъективной, лично мне Connex VAN TV701 показались даже более тихими, чем ряд шин с такими же «паспортными» данными, поэтому с мнением Дмитрия я полностью согласен.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
На обычной и смещенной «змейках», а также на «лосином тесте» до предела сцепления шин так и не дошли.

В первом материале уже говорилось, что акустический и динамический комфорт для водителей, занимающихся грузоперевозками, далеко не всегда стоит на первом месте, а вот топливная экономичность важна, причем не только для профи, но и для простых автомобилистов. Наш водитель представляет некий симбиоз первой и второй категорий, а проводить замеры расхода топлива мы не стали по одной причине. Пробег (те самые 3000 км) и расход топлива можно зафиксировать, но все это время автомобиль эксплуатировался с различной загрузкой, поэтому сколь-либо точно определить топливную эффективность шин было невозможно. Тем не менее Дмитрий отметил тот факт, что выкат незагруженного автомобиля на Connex VAN TV701 лучше, чем на тех шинах, которые он использовал ранее. Отсюда вывод, что шины Triangle обладают низким сопротивлением качению и вполне соответствуют зафиксированному евроэтикеткой индексу топливной экономичности B (градация от A до E).

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
При экстремальном вождении шины тоже уверенно держали дорогу.
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Впечатление от торможения со скорости 60 км/ч и 80 км/ч смазала работа ABS.

Теперь о рисунке протектора, который поначалу вызвал некоторые сомнения в универсальности эксплуатации шин. Но сначала небольшая ремарка, касающаяся периода применения этих шин. На боковине есть обозначение M+S, то есть «грязь и снег», но проводить эксперименты с заснеженным дорожным покрытием я бы не советовал. А вот в межсезонье использование Connex VAN TV701 вполне возможно. Если вернуться к первому впечатлению, то дизайн протектора показался максимально простым, с жестким составом резиновой смеси. Последнее подтвердили 69 единиц по шкале Шора — аванс на хорошие показатели износостойкости. В рисунке протектора два сплошных широких ребра в центральной части и два узких, соединенных с монолитными блоками в боковой части. Идеальное решение для движения по магистрали — жесткие ребра в центре обеспечивают курсовую устойчивость, а стабильные блоки в боковой части шины не подламываются при прохождении поворотов.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
На асфальте шины демонстрируют высокий уровень динамического и акустического комфорта.

Теорию в полной мере подтвердила практика — на скоростной магистрали Connex VAN TV701 демонстрировали не только высокий уровень комфорта, но и хорошую управляемость. Торможение на сухом асфальте также показало хорошие результаты, но здесь нужно небольшое пояснение. Во-первых, для четкого анализа того, насколько длинным или коротким будет тормозной путь, нужна некая отправная точка, которой может быть или шина-конкурент, или предыдущая модель этого бренда. Во-вторых, хорошая работа антиблокировочной системы тормозов «Спринтера» не позволяла, как мы ни старались, заблокировать колеса до юза. Поэтому полученные результаты замеров вряд ли могут дополнить характеристики шин. Важно другое — при торможении, в том числе и экстренном, всегда было понимание того, где автомобиль остановится. К большому нашему сожалению, мы в полной мере не смогли проверить управляемость и торможение на мокром покрытии — в Северо-Западном регионе, где проходила основная часть теста, серьезных дождей не случилось. А с теми небольшими осадками, которые выпадали, Connex VAN TV701 справлялись без труда. В результате в состоятельности конструктивных решений, направленных на борьбу с аквапланированием, у нас сомнений не возникло.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км

ВНЕ ПЛАНА

Дав положительный ответ на вопрос, стоит ли рекомендовать Triangle Connex VAN TV701 для использования в грузо-перевозках, мы решили расширить собственное представление об этих шинах. К примеру, нам было интересно, как протектор со столь незамысловатым рисунком поведет себя на грунтовых и гравийных дорогах, да еще и при активном вождении. Тем более что Дмитрий Меркушев не понаслышке знаком с автомобильным спортом. Нет-нет, все было в рамках ПДД и без помех другим участникам движения, но и этот «сверхнормативный» тест шины выдержали с честью. Формат эксплуатационного теста не предполагал инструментальных замеров, и результаты базировались на субъективных впечатлениях опытного водителя. Таким образом, программа-минимум была выполнена. Но хотелось какой-то изюминки. Например, найти предел сцепления. Для этого мы привлекли еще одного независимого эксперта — отца Дмитрия, мастера спорта Сергея Меркушева, автогонщика, который блистал на трассах ралли. Отправлять Mercedes Sprinter на гоночную трассу было бы чересчур, тем более что «поскользить» можно и на классических упражнениях, таких как «змейка» и «лосиный тест». Раз за разом Сергей выполняет упражнения, но характерного свиста, свидетельствующего о срыве шин, мы так и не услышали. Вскоре Меркушев-старший выносит вердикт: «Можно пробовать и дальше, но довести эти шины до срыва без риска уложить фургон с высоким центром тяжести на бок вряд ли получится».

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
A — жесткие центральные ребра обеспечивают хорошую курсовую устойчивость. B — «насечки» на краях ребер препятствуют возникновению звукового резонанса. С — такой «пунктир» препятствует растрескиванию канавок, а сами канавки эффективно отводят воду из пятна контакта. D — жесткие непрерывные блоки способствуют хорошей управляемости при прохождении поворотов.

Вот таким был факультатив эксплуатационного теста шин Triangle Connex VAN TV701. В заключение стоит вернуться к тому, что действительно очень важно для шин, используемых в коммерческом секторе. Я имею в виду такой показатель, как износостойкость. Во многом ходимость Connex VAN TV701 определяется жестким протекторным слоем и оригинальным составом резиновой смеси. Кроме того, глубина протектора новой шины составляла 8,1 мм, а при пробеге более 3000 км по различным дорогам и с разной степенью загрузки — 7,43 мм. Таким образом, перспективы Connex VAN TV701 в плане износостойкости достаточно оптимистичные.

Чем удивили шины Triangle Connex VAN TV701: впечатления после пробега в 3000 км
Дмитрий Меркушев: «Пока впечатления от Connex VAN TV701 самые благоприятные».

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Виталий:

    В соответствии с вашими замерами максимальный пробег на который хватит этих шин это 35000 км. Хуже показателя ещё не видел.

    • Андрей:

      Виталий, вы хоть читаете статью? 3000 это пробег автомобиля на этих шинах, а не пробег шин до списания.

Статьи по теме
Популярное