Top.Mail.Ru
Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701

Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701

фото: автора и Triangle / 04.05.2023
Рассуждать на тему сегодняшней ситуации на шинном рынке не будем. Выбор есть, но нужно правильно его сделать. Тем более, если речь идет о коммерческом транспорте, где крайне важна себестоимость перевозок.

Станислав Шустицкий

На эксплуатационный тест мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701 размером 225/75R16C для установки на грузовой фургон Mercedes Sprinter грузоподъемностью порядка 1200 кг. Этот материал о том, на чем основывался выбор, а в следующем расскажем, насколько наши ожидания оправдались.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Как было сказано выше, для бизнеса, связанного с перевозками, важен показатель расходов (шины как раз входят в эту категорию) на километр пробега. Таким образом, шины должны обладать хорошей износостойкостью, выдерживать высокую нагрузку (что-что, а грузить коммерческий транспорт мы умеем) и… Дальнейшие требования к шинам будут зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля. Наш Mercedes Sprinter в этом плане многофункционален — эксплуатация в городе и на загородных дорогах вплоть до дальних поездок, да еще и с прицепом.

Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701
И монтаж на диски, и балансировка Connex VAN TV701 никаких хлопот не доставили.

Теперь о шинах. Нередко такие параметры, как управляемость, сцепление и комфорт, при выборе шин для коммерческого транспорта ставят далеко не на первое место. Мол, скорости движения умеренные, водители, как правило, опытные и готовые терпеть некоторые неудобства. Тем не менее эти факторы тоже нужно учитывать, так как авария из-за плохих шин — это не перевезенные грузы и, соответственно, упущенная выгода, а высокий уровень шума, издаваемого шинами при движении, и тряска из-за низкого уровня динамического комфорта наверняка скажутся на работоспособности водителя. Разумеется, идеальных шин не существует, поэтому в случае с Triangle Connex VAN TV701 для нас был важен баланс характеристик, а изначальный выбор был в большей степени основан на визуальном осмотре. Разумеется, с учетом цены, которая составила менее 25 000 рублей за комплект из четырех шин.

Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701

Для начала «паспортные данные» Triangle Connex VAN TV701, указанные на евроэтикетке, которые дали определенные авансы для успешной эксплуатации: топливная экономичность здесь соответствует индексу «B» (напомним, что шкала этикетки от A до E, и качественный показатель снижается сообразно алфавиту), сцепление на влажной дороге тоже определено индексом «B». Уже неплохо. Уровень внешнего шума, издаваемого шиной при движении, — 72 децибела. Еще один хороший показатель.

TRIANGLE CONNEX VAN TV701 «ПОД МИКРОСКОПОМ»

Просто и жестко. По своей идеологии протектор TV701 полностью соответствует «грузовому направлению». В центральной части два жестких монолитных ребра, которые при движении отвечают за курсовую устойчивость. Еще два узких ребра, увеличивающих площадь пятна контакта, расположены рядом с блоками боковых зон. Сами блоки, как внутренней, так и наружной частей шины, имеют связанную конструкцию, а значит, будут стабильными при прохождении поворотов, что положительно скажется на управляемости. Высокая жесткость ребер в центральной и боковых зонах протектора говорит о том, что шина способна выдерживать заявленные нагрузки и обладать хорошей износостойкостью (для этой цели адаптирована и резиновая смесь, но этот факт остается «за кадром») — качествами, необходимыми при коммерческом использовании автомобиля.

Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701
Технологии, примененные в конструкции шины.
 A. Жесткие непрерывные блоки в центральной и боковых частях положительно влияют на управляемость и обеспечивают высокий уровень износостойкости.
B. Оригинальный дизайн препятствует растрескиванию канавок и повышает характеристики нагрузки.
C. Наклонные канавки, препятствующие возникновению звукового резонанса.
D. Широкие продольные канавки обеспечивают эффективный отвод воды из пятна контакта.

Кроме того, три широкие продольные канавки снабжены своеобразными усилителями для предотвращения растрескивания слоя резины под нагрузкой. Понятно решен и вопрос с дренажом: вода из пятна контакта выводится через широкие продольные канавки в центральной зоне протектора, а при сильном дожде им в помощь расширяющиеся к внешней части продольные канавки в боковых частях шины. Неудивительно, что, согласно внутренним тестам компании, характеристики этой шины на мокрой дороге в сравнении с предыдущей моделью Triangle Mileage Plus TR652 выросли по всем статьям, включая торможение и управляемость на мокрой дороге и стойкость шины к аквапланированию. И еще один интересный момент. Выше говорилось, что акустический комфорт не столь важен в шинах для коммерческого транспорта, но разработчики Triangle Connex VAN TV701 озаботились и этой характеристикой: насечки на ребрах препятствуют возникновению звукового резонанса — отсюда и низкий уровень шума, отмеченный на евроэтикетке.

Выбираем «обувь» для фургона: почему мы взяли шины Triangle Connex VAN TV701

Если ко всему перечисленному добавить привлекательную стоимость шин, о которой уже было сказано, то у нас были все основания, чтобы взять новинку от Triangle на тест. О том, разошлась ли теория с практикой, мы обязательно расскажем.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное