Лишившись рамного «хребта», Explorer перешел на новую ступень эволюции, превзойдя своего предшественника по всем позициям
5koleso
Ford Explorer. В продаже: с 2011 года
Лишившись рамного «хребта», Explorer перешел на новую ступень эволюции, превзойдя своего предшественника по всем позициям
2011 Ford Explorer
© Фото: Ford
«Эксплорер» стал намного крупнее. Длина новинки — больше пяти метров (+9 см), а ширина переваливает за два метра (+13 см)! При этом благодаря использованию легких материалов (например, капот сделан из алюминия) масса внедорожника уменьшилась на 45 кг. Цель «липосакции» — снижение расхода топлива. Ради этого же была улучшена аэродинамика, для чего высоту кузова уменьшили на пару сантиметров. Кроме того, из Европы для «Эксплорера» выписали новейший 2,0‑литровый бензиновый мотор серии EcoBoost. Благодаря наддуву, непосредственному впрыску топлива и регулировке фаз газораспределения этот экономичный 4‑цилиндровый агрегат выдает 237 л. с. Для новой модели также будет предлагаться 3,5‑литровый V6, развивающий 290 л. с. и расходующий на 20% меньше горючего, чем V6 старого «Эксплорера». Оба мотора штатно оснащены 6‑ступенчатым автоматом. Полноприводные версии внедорожника получат систему помощи на бездорожье, аналогичную лендроверовской Terrain Response, позволяющую при помощи «шайбы» выбрать тип покрытия: «грязь», «песок» или «снег», а также активировать функцию контроля движения на спуске.
Жизненные ценности
2011 Ford Explorer
© Фото: Ford
Безопасность нового Explorer продумана на самом высоком уровне. Эта модель станет первым в мире серийным автомобилем, получившим надувные ремни безопасности. Такие ремни имеют дополнительные секции, которые в случае столкновения мгновенно накачиваются газом, позволяя увеличить площадь контакта ремня с грудной клеткой в пять раз и тем самым значительно уменьшить нагрузку на ребра. Правда, предназначены надувные ремни пока только для задних пассажиров. Штатная система стабилизации Advance Track, устанавливаемая на все версии внедорожника, дополнена функцией защиты от опрокидывания — Curve Control. А те, кто планирует использовать внедорожник в качестве тягача, смогут заказать систему предотвращения раскачки прицепа — она предлагается в качестве опции для версий с мотором 3.5 V6, способной тянуть груз массой до 2270 кг (с учетом веса прицепа). Кроме того, в перечне опций значатся радарный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и система контроля мертвых зон при перестроении. Повышает безопасность машины и опционная система автоматической парковки. Эта система способна самостоятельно припарковать машину у обочины, отыскав подходящий «карман». Причем работает такой «парковщик» втрое быстрее, чем аналогичные системы первых поколений.
2011 Ford Explorer
© Фото: Ford