Top.Mail.Ru
Cadillac CTS. Искусство новых форм

Cadillac CTS. Искусство новых форм

27.04.2002
Американские автопроизводители не оставляют попыток пробиться на рынок Старого Света. До сих пор удача отворачивалась от них, однако новинка General Motors — Cadillac CTS — может изменить ситуацию

Максим Федоров

Американские автопроизводители не оставляют попыток пробиться на рынок Старого Света. До сих пор удача отворачивалась от них, однако новинка General Motors — Cadillac CTS — может изменить ситуацию.

Cadillac CTS. Искусство новых форм

Cadillac CTS

© Фото:

Главной причиной, по которой торговцы автомобилями «made in USA» терпели неудачи, являлось отсутствие четкой стратегии продаж: в Европу завозились те же модели, которые разрабатывались для американского рынка с его особой спецификой.

Корпорация GM решила разорвать порочный круг, создав «европейский» седан с динамичной, запоминающейся внешностью, имеющий, по американским стандартам, довольно скромные размеры — менее пяти метров в длину. Cadillac CTS (Compact Touring Sedan) позиционируется в Е-сегменте, где ему составят конкуренцию «пятерка» BMW, Mercedes-Benz E-class и Audi A6. Эти автомобили имеют практически одинаковые габариты, но у CTS самая большая база — 2880 мм.

Дизайн Cutting Age — «острая грань» — уже примелькался на джиэмовских концептах и впервые в этом году пошел в серию на внедорожнике Cadillac Escalade. Маленький «Кадди» в новом корпоративном стиле смотрится очень неплохо. Особенно удалась светотехника. Передние фары имеют вертикально расположенные световые элементы, спрятанные под граненым «хрустальным» колпаком. Высокие и узкие задние фонари напоминают огромные рубины после искусной обработки. Обилие остроугольных подштамповок на кузове заставляет его причудливо играть на свету, а небольшой «клин», сходящийся к центру передней и задней частей, создает впечатление, что автомобиль состоит из двух половин.

Интерьер Cadillac CTS типично европейский. Хорошо читаемые приборы с симметрично расположенными циферблатами обведены белой каймой — намек на спортивный характер новинки. В выступающую в салон центральную консоль встроены СD-проигрыватель, магнитола, раздельный климат-контроль и бортовой компьютер. На тоннеле — рычаг КП. Мультифункциональное рулевое колесо оснащено дистанционным управлением «музыкой». В зависимости от версии — Elegance (подороже) или Comfort (попроще) — CTS может иметь или не иметь кожаную обивку, накладки из натурального дерева, акустическую систему Bose, 6-дисковый чейнджер и навигатор.

Cadillac CTS. Искусство новых форм

Cadillac CTS

© Фото:

Новинка оснащается двумя силовыми агрегатами — 2,6-литровым V6 мощностью 185 л.с. (245 Н·м) и «близнецом» объемом 3,2 литра и мощностью 218 л.с. (300 Н·м). Моторы можно считать исконно европейскими, поскольку выпускаются они в Великобритании на заводе отделения Vauxhall. Компактные «шестерки» имеют передовую конструкцию: алюминиевую 24-клапанную головку цилиндров, четыре распредвала, систему рециркуляции отработавших газов и «электронную» педаль газа (ETC). Оба V6 соответствуют нормам Euro 3.

Моторы агрегатируются с 5-ступенчатой ручной (в «стандарте») либо автоматической (опция) коробками передач. «Автомат» 5L40-Е Hydra-Matic — новая разработка GM, впервые представленная на CTS.

С мотором 3,2 л максимальная скорость составляет 238 км/ч (с АКП — 230), разгон до 100 км/ч — 7,4 с (7,7). С мотором 2,6 л «максимум» — 223 км/ч (206), разгон до «сотни» — 9,3 с (9,7). Расход топлива — 10-11 литров на 100 км.

Cadillac CTS имеет привод на задние колеса и полностью независимую подвеску, доводка которой проходила на легендарном нюрнбургском кольце. Для снижения неподрессоренных масс часть элементов подвески сделана из алюминия. Тормоза — дисковые, с четырехканальной АБС, которая, как и traction control, входит в стандартное оборудование. Дополнительно можно заказать систему stabili trak, отвечающую за курсовую устойчивость (она подтормаживает одно или несколько колес).

Похоже, у новинки имеются все шансы стать популярной в Европе и США. Правда, остается немало вопросов. Сможет ли седан конкурировать с немецкими грандами по качеству изготовления? Получится ли из CTS действительно «автомобиль для водителя», каким его задумывали конструкторы? Ответы появятся только после полноценного теста серийной машины. А пока на дорогах Европы будет по-прежнему главенствовать «триумвират» BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное