Тайваньская SYM давно выпускает максискутеры, но раньше они оснащались одноцилиндровым мотором. Новинка этого года — флагман линейки SYM Maxsym TL500 — оборудована новым двухцилиндровым двигателем. Так он стал одноклассником — и в какой-то мере конкурентом — знаменитому Yamaha TMax.
Егор Тимофеев
По дизайну SYM Maxsym TL500 получился свежим и современным и продается в России в двух цветах: белом и черном, как инь и янь. Среди отделочных материалов — три вида пластика с различной фактурой: приятно и практично. Приборка не верх современности, но отвечает задачам и немалой цене скутера (без малого 600 тысяч рублей). Она разделена на три части: в одной находится панель контрольных ламп, в другой — неполноцветный дисплей с показаниями скорости, одометром и уровнем топлива в баке. В центре — полноцветный экранчик, на который можно вывести данные бортового компьютера, тахометра (на скутере? зачем?! хм…), спидометра и часов. У этого дисплея есть три темы оформления — впервые вижу такую «плюшку» на мотоциклах.
У «Максима» высокое ветровое стекло, удобное широкое сиденье и большая ниша под ним, в которую, между прочим, помещается шлем-интеграл и еще один шлем конструкции 3/4.
В технической части есть очень интересный момент. Это новый, как я уже писал выше, двухцилиндровый двигатель. Фишка в том, что он конструктивно очень похож на ямаховский и по факту он… трехцилиндровый! Но топливо подается и сгорает только в двух из них, а третий цилиндр направлен в противоположную сторону, в него поступает смазка, но не поступает топливо. Зачем такая оригинальная схема? Третий цилиндр служит балансиром для стабильной работы двигателя и снижения вибраций. Хоть мотор и похож на ямаховский, но мощностные показатели у них разные — у SYM он слабее и чуть меньше объемом (500 против 560 см3 и 40 л. с. против 48).
Еще одна деталь — цепной привод. Чаще всего вариатор работает в паре с ремнем, но здесь выбрали цепь — ради надежности и долговечности.
Максискутер — утилитарная и простая в использовании, преимущественно городская техника. SYM Maxsym хорошо сбалансирован и легко маневрирует на низких скоростях: о том, чтобы выставить ноги, вспоминаешь только на светофоре. Обычно длинная колесная база препятствует хорошей управляемости, но корейский скутер ввинчивается в повороты как саморез. На высоких скоростях «Максим» предсказуем и понятен, что делает его подходящим двухколесным транспортом для любого человека.
Город для максискутера вещь привычная, поэтому я решил проверить его в небольшом путешествии по дорогам с некачественным асфальтом. Проехал около 400 километров и понял, что такое расстояние для этого мотоцикла — раз плюнуть. По пути попал под небольшой дождик, но почти не промок: фюзеляж скутера защитил ноги от брызг, а ветровое стекло — тело, правда, стеклу не хватило немного ширины, поэтому у меня промокли плечи. Посадка на широком и мягком сиденье с вытянутыми вперед ногами позволяет проезжать по 1000 километров в день не особо напрягаясь.
Большая часть моего путешествия пролегала по двухполосным дорогам, обгонять приходилось много — тогда-то я и почувствовал нехватку динамики. Но если поток машин небольшой и дорога свободна, то крейсерская скорость составит порядка 120–130 км/ч, а это немало.
Ходовая «Максима» настроена максимально универсально: на плохой дороге подвеску не пробивает, по «волнам» скутер едет мягко, пилота не трясет и ходов подвески хватает, чтобы сгладить неровности. В случае экстренного торможения, например, перед ямой, спасают хорошие тормоза SYM: два диска спереди и один сзади.
Новый SYM Maxsym TL500 очень близко подобрался к эталону класса Yamaha TMax. Да, он уступает «японцу» в оснащенности: у него нет круиз-контроля, трекшена, топливных карт и шлейфа легендарности, но он и стоит почти в два раза меньше, а в плане качества уже вполне сравнялся с японским эталоном.
Технические характеристики SYM Maxsym TL 500
Габариты | 2215х801х1442 мм |
База | 1543 мм |
Объем топливного бака | 12,5 л |
Двигатель | 465 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый рядный, жидкостное охлаждение, 40 л. с. |
Трансмиссия | вариатор, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | телескопическая вилка / маятниковая |
Тормоз (передний/задний) | 2‑дисковый, 275 мм / 1‑дисковый, 275 мм |
Снаряженная масса | 223 кг |
Технологии | ABS, диодная оптика, полноцветный дисплей |
С пластиком ты явно загнул.
По качеству пластик такой же как на Burgman
Мотоциклы неплохие.Я на 600 maxsym за год прошел 12000 .Очень неплохо. Да и на предыдущем 400 maxsyme 26000 накатал вообще без всяких вопросов,даже в Европу ездили. Мотики выносливые,не ломаются.В Европе очень много их ,вполне конкуренты по цене/качеству.
Видно что дешевый пластик совсем скатились видел их флагмана 600 ни чем неотличаеться от китая такой же убогий вид и цены на расходники конские хотел купить 600 посмотрел понял дешовка купил ская
Все это не имеет значения, если любую запчасть кроме расходников купить не возможно… да и с расходниками наверняка проблемы.
Что то изменилось или нужно по прежнему ходить во круг одного единственного Велоситика с мольбами привезти запчасть?
…помнится хотел купить Ситиком, кто о нем сейчас вспомнит.
Фары и задние стопари на СИМах 400 и 600 были классные, прямо люстры; задний подкрылок был большой и хорошо защищал от всего, что летит из под колеса; панель приборов была -загляденье — а на новом все какое-то маленькое, несерьезное, игрушечное, ну прям как на мопеде (сейчас это современная тенденция у всех). Но: два цилиндра плюс балансировочный цилиндр и редуктор, вынесенный с неподресоренной массы колеса — это большой плюс.
То Тайваньский был,в середине статьи стал корейский(но корейский скутер ввинчивается в повороты как саморез).Это разные страны
Я конечно понимаю, что в такой краткой сатье на многие моменты просто не хватит места. Но кое-что явно, мягко говоря, не катит. Ремень там тоже есть, ибо вариатор никуда не делся. А цепь отнюдь не для надёжности, а для исключения «эффекта ремня» в приводе на колесо. Всё познаётся в сравнении. А сравнения (кроме как с т-максом) и нет. По факту просто статья. Конечно мопед модный и современный. Но, отнюдь, не универсальный. Городской. Для тёплого климата. На фото прекрасно видно как торчат ступни. Как низко расположена спинка водителя. На нём 1000 км так просто не отмахаешь. Спина отвалится и ноги будут затекать ибо у них, по факту только два положения. В городе это некритично, но на дальняке скажется. Плюс есть нюансы по обслуживанию. Любое усложнение конструкции, может привести к ошибкам сервиса.
Искренне порадуюсь за тех, кто его себе возьмёт. Но по моим требованиям, Максим600 меня устраивает больше.