Top.Mail.Ru
Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

фото: Никиты Колобанова / 24.07.2020
Тайваньская SYM давно выпускает максискутеры, но раньше они оснащались одноцилиндровым мотором. Новинка этого года — флагман линейки SYM Maxsym TL500 — оборудована новым двухцилиндровым двигателем. Так он стал одноклассником — и в какой-то мере конкурентом — знаменитому Yamaha TMax.

Егор Тимофеев

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

По дизайну SYM Maxsym TL500 получился свежим и современным и продается в России в двух цветах: белом и черном, как инь и янь. Среди отделочных материалов — три вида пластика с различной фактурой: приятно и практично. Приборка не верх современности, но отвечает задачам и немалой цене скутера (без малого 600 тысяч рублей). Она разделена на три части: в одной находится панель контрольных ламп, в другой — неполноцветный дисплей с показаниями скорости, одометром и уровнем топлива в баке. В центре — полноцветный экранчик, на который можно вывести данные бортового компьютера, тахометра (на скутере? зачем?! хм…), спидометра и часов. У этого дисплея есть три темы оформления — впервые вижу такую «плюшку» на мотоциклах.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
Хоть SYM и бюджетный, но оптика у него отличная и светит ровным светом, без засветов и темных мест.

У «Максима» высокое ветровое стекло, удобное широкое сиденье и большая ниша под ним, в которую, между прочим, помещается шлем-интеграл и еще один шлем конструкции 3/4.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
Вместо привычного всем ремня — цепь.

В технической части есть очень интересный момент. Это новый, как я уже писал выше, двухцилиндровый двигатель. Фишка в том, что он конструктивно очень похож на ямаховский и по факту он… трехцилиндровый! Но топливо подается и сгорает только в двух из них, а третий цилиндр направлен в противоположную сторону, в него поступает смазка, но не поступает топливо. Зачем такая оригинальная схема? Третий цилиндр служит балансиром для стабильной работы двигателя и снижения вибраций. Хоть мотор и похож на ямаховский, но мощностные показатели у них разные — у SYM он слабее и чуть меньше объемом (500 против 560 см3 и 40 л. с. против 48).

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
SYM оснащен отличными тормозами.

Еще одна деталь — цепной привод. Чаще всего вариатор работает в паре с ремнем, но здесь выбрали цепь — ради надежности и долговечности.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Максискутер — утилитарная и простая в использовании, преимущественно городская техника. SYM Maxsym хорошо сбалансирован и легко маневрирует на низких скоростях: о том, чтобы выставить ноги, вспоминаешь только на светофоре. Обычно длинная колесная база препятствует хорошей управляемости, но корейский скутер ввинчивается в повороты как саморез. На высоких скоростях «Максим» предсказуем и понятен, что делает его подходящим двухколесным транспортом для любого человека.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500
Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Город для максискутера вещь привычная, поэтому я решил проверить его в небольшом путешествии по дорогам с некачественным асфальтом. Проехал около 400 километров и понял, что такое расстояние для этого мотоцикла — раз плюнуть. По пути попал под небольшой дождик, но почти не промок: фюзеляж скутера защитил ноги от брызг, а ветровое стекло — тело, правда, стеклу не хватило немного ширины, поэтому у меня промокли плечи. Посадка на широком и мягком сиденье с вытянутыми вперед ногами позволяет проезжать по 1000 километров в день не особо напрягаясь.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Большая часть моего путешествия пролегала по двухполосным дорогам, обгонять приходилось много — тогда-то я и почувствовал нехватку динамики. Но если поток машин небольшой и дорога свободна, то крейсерская скорость составит порядка 120–130 км/ч, а это немало.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Ходовая «Максима» настроена максимально универсально: на плохой дороге подвеску не пробивает, по «волнам» скутер едет мягко, пилота не трясет и ходов подвески хватает, чтобы сгладить неровности. В случае экстренного торможения, например, перед ямой, спасают хорошие тормоза SYM: два диска спереди и один сзади.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Новый SYM Maxsym TL500 очень близко подобрался к эталону класса Yamaha TMax. Да, он уступает «японцу» в оснащенности: у него нет круиз-контроля, трекшена, топливных карт и шлейфа легендарности, но он и стоит почти в два раза меньше, а в плане качества уже вполне сравнялся с японским эталоном.

Тест самого крутого тайваньского скутера SYM Maxsym TL500

Технические характеристики SYM Maxsym TL 500

Габариты 2215х801х1442 мм
База 1543 мм
Объем топливного бака 12,5 л
Двигатель 465 см3, 4‑тактный, 2‑цилиндровый рядный, жидкостное охлаждение, 40 л. с. 
Трансмиссия вариатор, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка / маятниковая
Тормоз (передний/задний) 2‑дисковый, 275 мм / 1‑дисковый, 275 мм
Снаряженная масса 223 кг
Технологии ABS, диодная оптика, полноцветный дисплей

Редакция рекомендует:






(21 оценок, среднее: 4,19 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. александр:

    С пластиком ты явно загнул.
    По качеству пластик такой же как на Burgman
    Мотоциклы неплохие.Я на 600 maxsym за год прошел 12000 .Очень неплохо. Да и на предыдущем 400 maxsyme 26000 накатал вообще без всяких вопросов,даже в Европу ездили. Мотики выносливые,не ломаются.В Европе очень много их ,вполне конкуренты по цене/качеству.

  2. Дмитрий:

    Видно что дешевый пластик совсем скатились видел их флагмана 600 ни чем неотличаеться от китая такой же убогий вид и цены на расходники конские хотел купить 600 посмотрел понял дешовка купил ская

  3. Андрей:

    Все это не имеет значения, если любую запчасть кроме расходников купить не возможно… да и с расходниками наверняка проблемы.
    Что то изменилось или нужно по прежнему ходить во круг одного единственного Велоситика с мольбами привезти запчасть?

    …помнится хотел купить Ситиком, кто о нем сейчас вспомнит.

  4. Олег:

    Фары и задние стопари на СИМах 400 и 600 были классные, прямо люстры; задний подкрылок был большой и хорошо защищал от всего, что летит из под колеса; панель приборов была -загляденье — а на новом все какое-то маленькое, несерьезное, игрушечное, ну прям как на мопеде (сейчас это современная тенденция у всех). Но: два цилиндра плюс балансировочный цилиндр и редуктор, вынесенный с неподресоренной массы колеса — это большой плюс.

  5. Владимир:

    То Тайваньский был,в середине статьи стал корейский(но корейский скутер ввинчивается в повороты как саморез).Это разные страны

  6. Михаил:

    Я конечно понимаю, что в такой краткой сатье на многие моменты просто не хватит места. Но кое-что явно, мягко говоря, не катит. Ремень там тоже есть, ибо вариатор никуда не делся. А цепь отнюдь не для надёжности, а для исключения «эффекта ремня» в приводе на колесо. Всё познаётся в сравнении. А сравнения (кроме как с т-максом) и нет. По факту просто статья. Конечно мопед модный и современный. Но, отнюдь, не универсальный. Городской. Для тёплого климата. На фото прекрасно видно как торчат ступни. Как низко расположена спинка водителя. На нём 1000 км так просто не отмахаешь. Спина отвалится и ноги будут затекать ибо у них, по факту только два положения. В городе это некритично, но на дальняке скажется. Плюс есть нюансы по обслуживанию. Любое усложнение конструкции, может привести к ошибкам сервиса.
    Искренне порадуюсь за тех, кто его себе возьмёт. Но по моим требованиям, Максим600 меня устраивает больше.

Статьи по теме
Популярное