Тест BMW S 1000 RR. Деликатес нового поколения

текст: Егор Тимофеев / фото: Елена Сафонова / 20.01.2020
В 2008 году компания BMW представила свой первый серийный спортбайк. На тот момент лидерами в этой области были японские производители, и тягаться с ними было сложно. Поэтому в BMW сделали ставку на то, в чем они были сильнее всего: мощность и технологичность.

BMW S 1000 RR Цена: от 1 472 000 руб. В продаже: с 2019 г.

BMW S 1000 RR (в простонародьи известный под ником «сыр») получился действительно быстрым, мощным и технологичным спортбайком. С момента начала производства прошло больше 10 лет, и вот в 2019 году вышло новое поколение модели, которое мы и протестировали.  

Если предыдущие два поколения не очень сильно отличались от первого, разве что внешне, то нынешнее, четвертое, было переработано полностью. В S 1000 RR 2019 года улучшили и изменили практически все: мотоцикл получил новые мотор, раму, тормоза, электронику и подвески.  

В дизайне — тоже серьезные перемены. С одной стороны, потерялась та самая изюминка, которая выделяла более старые модели, — ассиметричная передняя часть. С другой стороны, первые три поколения были очень родственны друг к другу и поэтому так похожи, а созданием другого дизайна для новинки инженеры решили показать, что мотоцикл полностью обособленный и практически не имеет отношения к предыдущим модификациям. 

Изменения в моторе — кардинальные. Баварцы построили новый рядный четырёхцилиндровый двигатель с новой системой фаз газораспределения shift cam. Она контролирует открытие и закрытие клапанов, тем самым повышает производительность и экономичность. 

В режиме Race можно посмотреть данные по максимальному углу наклона мотоцикла, времени круга и максимальной скорости.

Помимо стандартных режимов езды, добавились режимы Race и Race Pro. В режиме Race установлены заводские настройки с максимальной производительностью, а в Race Pro добавляются ещё три режима, которые можно индивидуализировать полностью под себя и трек. Настраивается это все на уже традиционной для мотоциклов BMW приборной панели-телевизоре.

Мощность нового двигателя составляет 207 л. с , что является одним из лучших показателей в классе. Едет мотоцикл приятно, чувствуется хорошая тяга с низких оборотов. После преодоления половины шкалы тахометра, в SRR будто вселяется демон. И как трехлетка, бьющийся в истерике из-за того, что, надев костюм человека-паука, все же не смог ползать по стене, SRR срывается на визг, требуя выкрутить ручку газа ещё сильнее! Благо новые подвески и рама обеспечивают баланс, стабильность, цепкость в виражах и четкую управляемость. 

Однако из-за специфики спортбайковской посадки доступна эта управляемость не всегда: на низких скоростях, до 50 км/ч, мотоцикл не такой послушный, как на высоких. Ещё небольшой минус — угол поворота руля: на малой скорости в тесном пространстве приходится выполнять разворот в несколько действий. Зато на высокой скорости мотоцикл точно повторяет то, что от него требует райдер. 

Считается, что спортбайк должен быть очень жёстким, но в BMW подошли к настройке подвески с точки зрения разумной достаточности. Шасси хорошо обрабатывает все выпуклости на дороге, при этом не теряя в жёсткости на скручивание, но вот попадание в ямки чувствительно отдает в руки.

Главный вопрос, на который я хотел найти ответ в рамках теста: зачем ездить на спортбайке в городе? Ведь подавляющее количество «спортов» трека не нюхали. Это всегда было для меня загадкой. Но BMW S 1000 RR отлично показал себя в городе. Мощный мотор позволяет не выкручивать двигатель в красные зоны, а ехать на «моменте» и практически с любой передачи моментально ускориться. Топливные карты с несколькими режимами помогут выбрать оптимальный режим езды. Мотоцикл полностью подстраивается под водителя. Тормозов предостаточно — подстать мощности. 

И тем не менее, спортбайк — это спортбайк. Специфическая посадка в городе неудобна: чтобы видеть дорогу впереди и смотреть по сторонам, приходится выпрямлять спину, задирать вверх голову, ноги при этом подняты назад. Но это особенность всего класса, а не именно S 1000 R. 

Кроме того, мотоцикл требует серьёзной подготовки райдера: куча электронных помощников в какой то момент дают настолько обманчивое ощущение всесилия, что в городе это может сыграть роковую роль. На треке же эти особенности встают в ряд неоспоримых достоинств BMW S 1000 RR и способны подарить невероятные ощущения от вождения. Так зачем портить себе впечатление, пытаясь ездить по городу на истребителе?!

Технические характеристики BMW S 1000 RR

Габариты (длина /высота /высота по седлу)2073х848х824 мм
База1441 мм
Объем топливного бака)16,5 л
Двигатель999 см3,  4-цилиндр., рядный, жидкостного охлаждения, с четырьмя титановыми клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов ShiftCam, 207/13500 л. с./мин-1, 113/11000 Нм/мин-1
Трансмиссия6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя)перевернутая телескопическая вилка, диаметр 45 мм, регулировка отбоя/сжатия, регулируемое предварительное сжатие пружины, ход 120 мм /  алюминиевый маятник, регулируемое усилие сжатие, отбоя, регулировка преднатяжения, ход 117 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска с 4-поршневыми неподвижными суппортами, диаметр 320 мм / 1 диск Ø 220 мм, однопоршневой суппорт, отключаемая ABS
Сухая масса193,5 кг
Технологииантипробуксовочная система DTC, изменяемая геометрия впускного тракта, отключаемая ABS Pro, 4 режима вождения, подогрев рукояток руля

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное