
В этом году полку отечественных снегоходов прибыло: гегемонию продукции «Русской механики» и японских «Викингов» на рынке сугубо утилитарных снегоходов собирается нарушить вездесущая компания «Веломоторс»: первая партия из 100 снегоходов STELS S800 «Росомаха» уже отправлена покупателям
Наталья Умнова
Еще весной компания «Веломоторс» позвала нас опробовать прототип своего снегохода STELS S800 «Росомаха» — собственную разработку компании, основанную на проверенных элементах ведущих мировых производителей.
STELS S800 «Росомаха». Фото: STELS
Аппарат получился большим, тяжелым и неповоротливым за счет массивного носа, в котором расположен 2‑цилиндровый V-образный двигатель пока еще тайваньского производства (на заводе «Веломоторс» в Жуковке скоро начнут изготавливать и моторы). Зато тяги и мощности (59,8 л. с.) с лихвой достанет для буксировки 300 кг груза, не считая водителя, пассажира и багажа на самом снегоходе. Тяговитость — важный показатель для тех, кто на снегоходе работает. А маневренность или расположенность к различному «хулиганству» — вторичные, не жизненно важные характеристики. Притом что «Росомаха» способна и прыгнуть при необходимости: прочная телескопическая передняя подвеска с ходом 150 мм и рельсовая задняя с одним амортизатором (ход 170 мм) выдержат временное помешательство водителя или спокойно обработают вставшее на пути препятствие.
STELS S800 «Росомаха». Фото: STELS
Несмотря на свою суперутилитарность, STELS S800, пожалуй, самый комфортный среди одноклассников. При стоимости 245 000 руб. — посредине между наибюджетнейшим отечественным «Тайга Варяг 500» и японским Yamaha Viking 540 Tough Pro — «Росомаха» оборудована самым мягким в классе сиденьем и достаточно высоким для удобного управления стоя рулем. Широкая — 600 мм — гусеница с грунтозацепами в 22 мм обеспечивает снегоходу устойчивость и проходимость по глубокому снегу.
Двухуровневое сиденье очень мягкое и удобное. Руль достаточно высок для езды стоя. Фото: STELS
После весенних тестов инженеры «Веломоторс» улучшили свои прототипы: доработали вариатор, модернизировали руль (отрегулировали реле нагревателей и устранили другие недочеты по электрике), добавили датчики положения нейтрали и звуковой сигнал заднего хода. Обещали также поработать над ветровым стеклом: его сложная форма обеспечивает хорошую ветрозащиту, но представленные на прототипах ветровики сильно мешали ездить, искажая рельеф перед снегоходом.
Super Wide Track — класс утилитарных снегоходов с гусеницей шириной от 600 мм. Фото: STELS
Первые впечатления о STELS S800 остались вполне позитивными. Остается надеяться, что и надежность не подкачает, ведь именно она — залог успеха утилитарной техники в суровых российских условиях.
STELS S800 «Росомаха». Фото: STELS
STELS S800 «Росомаха». Фото: STELS
STELS S800 «Росомаха». Фото: STELS
Технические характеристики STELS S800 «Росомаха»
Габариты | 3150х1160х1470 мм |
Ширина гусеницы/высота грунтозацепов | 600/22 мм |
Максимальная масса буксируемого прицепа | 300 кг |
Объем топливного бака | 45 л |
Расход топлива | 12 л 100 км при 100 км/ч |
Двигатель | 800 см3, 4-тактн., 2-цилиндр., V-образн., жидкостное охлаждение, инжектор, 59,8/5500 л.с./мин-1, 73/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | CVT; КП мех., с понижающей передачей и задним ходом |
Подвеска передняя | телескопическая, пружинная, с гидропневматическим амортизатором, ход 150 мм |
Тормоз | дисковый, гидравлический |
Снаряженная масса | 370 кг |