Top.Mail.Ru
Понаехали!

Понаехали!

фото: Петр Мишин / 12.12.2023
Любая выставка мероприятие тематическое. В московском «Экспоцентре» под флагами «Поехали»с 1 по 3 декабря 2023 собралось нечто настолько специфичное, что пройти мимо мы никак не могли.

Петр Мишин

Команда организаторов «Поехали» год за годом, чтобы публика не скучала, собирает под одной крышей выжимку из нескольких экспозиций. И если с вездеходной его частью (выставка «Вездеходер 2023») все в целом закономерно, то условно традиционная «Мотозима» именно в этот раз как инфоповод не чета всем прошлым.

Понаехали!

Со стендов мотоциклетной экспозиции мы увидели в прямом смысле намечающийся переворот рынка, который упорно собирается подтянуть за собой переворот в сознании покупателей! 

Ассортимент мотоциклов, квадроциклов и скутеров повторял прошедшую недавно в Китае выставку CIMA Motor, но в усеченном формате. Что интересно, в этот раз мы не увидели стенды таких знаковых для России брендов, как Bajaj и CFMoto. Видимо, набираются сил к «Мотовесне». Зато хорошо напомнили о себе бренды с истинно российской пропиской.

Базирующийся в Брянске Stels анонсировал свой первый туристический снегоход «Витязь SA800», модернизированный Viking  2.0 V800 M и малокубатурный снегоход «Капитан S150».

Понаехали!

«Русская Механика» представила всё самое каноничное и ещё чуть-чуть, а именно совершенно новый мотовездеход RM 800T и получивший новый силовой агрегат снегоход Tiksy 500 4T.

Sharmax прямиком из Череповца привезли свой лёгкий снегоход Sharmax  SN 500 4T и большие утилитарники SHP-880 EFI LONG и SHP-1000.

У IRBIS MOTORS в числе новинок значатся мотовездеход ATV200, снегоходы CF200 и TUNGUS 500.

Все последующее в нашем обзоре «Поехали 2023» принадлежит массивной китайской «делегации». 

Понаехали!

Одним из первых стендов, встречавших посетителей в павильоне с мотоциклами, был стенд мегапродуктивного даже по меркам Китая бренда Changjiang. И здесь было всё! И мотоциклы с коляской в нескольких вариантах, и интересные «одиночки», и даже нечто, напоминающее отечественный «Муравей» (трицикл CJ Scarab 350).

Benda сразу с одного стенда показала почти весь спектр современных тенденций в конструкции моторов: небольшой круизёр Funrider 125 с V-образной двойкой, среднеразмерный круизёр BD500 с двигателем V4 500 см3 и пауэркруизёр LFC 700, оснащенный рядным «водяным» четырехцилиндровым двигателем 680 см³. Разброс по матчасти, конечно, слегка шокирует. Особенно диковинный V4, который явно вызовет у истинных «хондофилов» скупую ностальгическую слезу (речь про параллели с Honda Magna VF750).

Понаехали!

С уходом привычных брендов сеть компаний Formula 7, которая уже много лет объединяет любителей техники для активного отдыха, не потеряла былую хватку. На «Поехали 2023» ее стенд ломился от разноформатных мотовездеходов Aodes, которые уже успели завоевать популярность по всему миру, и лодочных моторов Parsun производительностью от 9,9 л. с. до 130 л. с.

Понаехали!

Тут же, чтобы не отставать от конкурентов, Motorrika выкатила большое количество экипировки, новое шасси под кроссовые и эндуро мотоциклы, а также новый «борзый» двухтактник Miura TS300. Выглядит очень многообещающе! Есть потенциал к замещению таких брендов как KTM и Husqvarna.

Новый король мультибренда и, по совместительству, суммарно самый крупный стенд выставки – у компании Rolling Moto. Помимо уже сформировавшегося ассортимента, подвезли изрядное количество новых моделей и суббрендов. Загибайте пальцы: обновления у Kayo, в т. ч. в сегменте лёгких мотовездеходов; разнообразные мотоциклы Groza от колясычей до полноразмерых турингов; бюджетная линейка внедорожных мотоциклов Ataki; уже известные российским мотоциклистам среднекубатурные Zontes; мотоциклы ZRI, которые зайдут на рынок сразу с рядных 2-цилиндровых двигателей; пока мало известные, но интересно оформленные и скомпонованные (обратите внимание на лёгкий скремблер RE3) мотоциклы Cyclone. Учитывая, что в активе Rollingmoto имеется и техника для опытных водителей (например, мотоцикл двойного назначения GR500 Adventure), потребитель без внимания и, что самое главное, без подходящего мотоцикла не останется.

Понаехали!

Но, пожалуй, наиболее ярким среди стендов про мотоциклы на каждый день был уголок поклонения бренду Benelli и располагающийся поблизости стенд его «сводного» бренда QJ Motor. Представители Benelli эффектным клином расставили по стенду сразу 11 моделей, включая абсолютно новые кроссоверы TRK 702 и TRK 702X. У QJ Motor самые важные позиции — это родстер с налётом ретро SRV550 и построенный по мотивам двигателя Suzuki V-Strom паркетник QJ SVT 650X.

Понаехали!
Понаехали!

Уже прочно обосновавшийся в России бренд VOGE после отдельной закрытой российской премьеры кроссовера DS900X довез его и до выставки. И, надо заметить, мотоцикл все три дня собирал вокруг себя толпы интересующихся.

В это сложно поверить, но с 2023 года китайские производители пытаются по-взрослому подсидеть каноничные американские мотоциклы. Зарождение как минимум нового инфоповода, а как максимум новой единицы техники с претензией на стиль, качество и ауру американской роскоши можно было воочию наблюдать на стенде X-Wedge. Где в трёх из четырёх моделей стоял тот самый V-twin производства S&S. Мотоциклы пока носят статус прототипов. Всё, не считая трицикла Walker WR1000, по конструктиву и концепции призвано закрывать недостачу по американским круизёрам, которые ушли с российского рынка.

Понаехали!

Отдельно отмечу несколько имиджевых мотоциклов. Во-первых, Gaokin (он же Brixton) GK1200 со стенда Universal Motors. Этот неоклассик уже играет на равных с брендами из мировой элиты. Большой рядный 2-цилиндровый двигатель объёмом аж 1222 см3 и классическое шасси смотрятся очень убедительно.

Понаехали!
Понаехали!

Во-вторых, в 2024 до наших мотосалонов обещает добраться актуальная линейка от Royal Enfield. Засевшие на индийских производственных мощностях британцы почти полностью изменили подход к качеству и дизайну. Как результат — абсолютно новый параллельный 650-кубовый твин и обширный перечень моделей на его основе. С лоском и вниманием к мелким деталям, как в старые добрые. 

Понаехали!

Следует понимать, что выставка в целом и её прокитайский формат в частности — это пусть и актуализированная, но не самая большая часть единого целого. Но рынок уже точно не будет прежним! Когда-то европейские и американские производители были довольно дерзко «подсижены» японцами, в новейшей истории примерно то же пытаются осуществить китайские бренды. Наблюдать за этим в любом случае очень интересно и отдельно отрадно, что начинают появляться российские производители с высокой степенью локализации.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное