Top.Mail.Ru
Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

фото: автора / 15.09.2023
Сразу к сути! Местами эффектный и кажущийся дееспособным «длинноногий» турэндуро CFMOTO 800MT Explore, который вы сейчас наблюдаете на фотографиях — это новая волна китайской инженерии.

Михаил Пимус

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore
CFMOTO 800MT Explore (ABS). Цена: от 1 394 900 р. В продаже: с 2023 г.

Собственно, китайского в матчасти мотоциклов CFMOTO все меньше. Конкретно нам на тест досталась топовая версия внутри серии 800MT под намекающим на дальние странствия названием Explore. Самое важное, что надо знать при знакомстве с данным турэндуро — перед нами двигатель, базирующийся на силовом агрегате LC8c от KTM, ходовая часть схематично оттуда же, но более «гражданская» эргономика и щепотка очень забористых опций из Китая с любовью!

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore
Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Про оснащение в двух словах не рассказать. Вокруг уже упомянутого мотора электротехническая инфраструктура развернута почти на максимум. Само собой, инжектор и C-ABS. Дальше полностью электрофицированная дроссельная заслонка, причем вместе с ручкой «газа». Никакой механики и тросов, все по проводам и через сервоприводы. Отсюда имеем возможность простой реализации круиз-контроля и выбора между картами впрыска, завязанными на трекшн-контроль.

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Часть манипуляций производится по старинке с пультов на руле. Пульты, к слову, тактильно очень приятные и с подсветкой кнопок в темноте. Но самый главный центр управления — огромный по меркам мотоциклов и прекрасно читающийся вообще в любых погодных условиях ЖК-экран. Подобное не всегда можно встретить даже на европейских флагманах. Панель умеет много чего и еще чуть-чуть: подстраиваться под яркость освещения, менять темы оформления и показания, считывать ошибки из бортовой электроники, «вещать» в гарнитуру аудио с телефона или плеера по bluetooth, показывать давление в шинах, выводить на экран навигацию и все, что доступно через Apple CarPlay. По сути, мотоцикл везет на себе вместо приборной панели полноценный, но намертво вмурованный планшет, который помимо связи с бортовыми системами умеет расширять функционал за счет дополнений и виджетов. Вам мультики или ездить?

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Вишенка, а скорее даже клюковка, в сырном соусе на пироге уникальных фишек в оснащении мотоцикла — система контроля слепых зон. В хвосте расположен радар, который умеет распознавать приближение автомобиля сбоку или сзади. Оповещения появляются на панели приборов в виде цветных всполохов. Интересно? О да! Полезно? Учитывая, что среднестатистический мотоциклист всегда идет с опережением потока, почти нет. Однажды радар начнет понимать стратегические ценности женщин, которые садятся к вам пассажиром. Вот это будет дело!

Визуальная составляющая — на вкус и цвет. Особенно в контексте того, как лаконично в экстерьер вписаны допсвет и дуги. В дизайне задней части CFMOTO 800MT Explore есть отсылки к BMW GS и Honda Africa Twin, в передней наблюдаются метания в стиле Harley-Davidson Pan America и Suzuki V-Strom, когда вроде бы на турэндуро должен быть «клюв», но как его сделать оригинально и лаконично непонятно вообще. Зато вся оптика диодная и под рулем на пластиковых боковинах все виды прикуривателей есть!

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

За обширными описаниями внешнего вида и системы определения присутствия в потоке других форм жизни, как будто начинает ускользать ответ на самый главный вопрос: а как же едет и насколько легко управляется этот китайский турэндуро? Ответ будет даже слишком очевидный. Если не обращать внимания на дизайн и обилие шильдиков, CFMOTO 800MT Explore на ходу и в управлении ощущается как KTM 790 Adventure, который слегка перегружен. Все те же вибрации и повадки, но со скидкой на небольшую недостачу пиковых лошадиных сил (91 л. с. против 95 л. с. у KTM), разницу в весе («китаец» тяжелее на 10 кг) и в компонентах ходовой части.

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Про готовность штурмовать непролазное бездорожье, несмотря на наличие бескамерных шин и спицованных колес в размерностях 19/17, я бы всерьез рассуждать не стал. Тут все же не помешают очень серьезные профильные навыки и чуть более «заряженное» шасси, но при наличии полного комплекта допов для путешествий уже в базовом оснащении, ничто не мешает вам отправиться с пассажиркой дней на 10 в круиз по побережью, Уралу или Золотому кольцу. На скорости по плохой дороге мотоцикл плывет, но не плавает, и вполне прилично отстраняет экипаж от неровностей. Позывов к пробою подвески нет и близко. Тормоза, которые очень похожи на Brembo, но гордо именуются как J.Juan, хороши до тех пор, пока не начинаешь пытаться догнать проехавший мимо спортбайк. Сидеть в целом удобно, если бы не высоченная «рубка» с планшетом и регулируемым ветровым стеклом перед глазами. Хочется и подножки водителя, и кромку стекла сделать чуть ниже.

Новая волна: тест турэндуро CFMOTO 800MT Explore

Однако нельзя просто так взять и похвалить китайский мотоцикл со страниц печатной прессы. Довольно весомая и наиболее скрепоносная часть аудитории не поймет. Как человек, изрядно поездивший на разном (более 300 мотоциклов) за годы работы в различных изданиях, рискну заявить, что CFMOTO 800MT Explore, в контексте оснащения, производительности и качества, рекордно близко подошел к топовым турэндуро в своей категории (напомню, мы рассматриваем среднеобъемник, а не «литр», а также говорим о первых впечатлениях, а не о результатах длительной эксплуатации). А дальше все в руках дилеров. Если удастся надолго и в полном объеме наладить поставку запчастей и качественную сервисную сеть, CFMOTO 800MT вполне сможет закрепиться на рынке и, более того, стать единственно возможным предложением среди новых турэндуро в бюджете до 1,5 млн рублей!

Технические характеристики CFMOTO 800MT Explore (ABS)

Габариты (длина/ширина/высота) 2234x853x1475 мм
База 1531 мм
Двигатель 799 см3, 2 цилиндра, рядный, DOHC, 4 клап. на цилиндр, 91 л. с., 75 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) перевернутая телескопическая вилка / регулируемый моноамортизатор
Тормоза дисковые
Сухая масса 209 кг
Технологии электронная панель приборов с Apple CarPlay, C-ABS, трекшн-контроль, LED оптика, радар слепых зон, «электронный» дроссель, переключение режимов двигателя, допсвет

Благодарим за предоставленный тестовый мотоцикл компанию ATVARMOR.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное