Top.Mail.Ru
Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

20.05.2014
Когда Стив Джобс представил первый IPAD, большинство экспертов скептически отнеслись к этому девайсу и выразили сомнения в его полезности и успехе

Наталья Умнова

Когда Стив Джобс представил первый IPAD, большинство экспертов скептически отнеслись к этому девайсу и выразили сомнения в его полезности и успехе. Но, как мы знаем, очень быстро народ распробовал новый гаджет, и теперь планшеты всевозможных размеров есть у каждого уважающего себя производителя 

Polaris Sportsman ACE. Цена: от 449 000 р. В продаже: с 2014 г.

Фото Кирилла Калапова

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Американская компания Polaris, видимо, решила стать своеобразной Apple от квадротехники и создать новый внекатегорийный продукт, а заодно и рынок для него. Иначе как объяснить появление в модельном ряду ее квадроциклов аппарата Sportsman ACE?

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Песок и твердый грунт — родная стихия Sportsman ACE

Это не квадроцикл: у машинки автомобильная (или даже тракторная, посередине) посадка, руль, педали и каркас безопасности. Но это и не SSV (или багги), хотя к ним все же ближе, — Sportsman ACE одноместный. Он не детский — слишком дорого стоит и великоват для ребенка, но и не совсем взрослый: внутри комфортно расположится человек ростом не выше 170 см (при отодвинутом до упора сиденье и поднятом руле — хорошо, что они хоть как-то регулируются), да и 325-кубового 4-тактного одноцилиндрового мотора Pro-Star мощностью 32 л. с. для солидного мужчины или опытного квадроциклиста недостаточно. Кто остается? Подростки и женщины? Многим из них Sportsman ACE действительно подойдет: удобное кресло, внешний каркас, дверные сетки и трехточечный автомобильный ремень обеспечивают безопасность, а руль и педали — легкость управления.

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Однако, скорее всего, Polaris просто хочет с младых ногтей воспитать «поколение RZR», которое, начав гонять по песку и твердым грунтам на Sportsman ACE, потом логично пересядет на топовые спортивные «сайды», тем более что есть в арсенале компании еще один «переходный» вариант — RZR 570.

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

По относительно ровной поверхности и песочку новый Sportsman ACE носится весьма задорно, весело подпрыгивает на кочках, фотогенично крутится на месте и разгоняется километров до 60 в час. Подвеска немного жестковата: приземления после особенно удавшихся подпрыгиваний ощущаются, в «салоне» заметно болтает на неровностях, но тугой ремень и комфортное сиденье спасают пятую точку и спину от серьезных неприятностей.

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

«Взрослый» клиренс в 286 мм, независимая задняя подвеска на двойных рычагах, подключаемый полный привод с автоматической блокировкой переднего дифференциала, а также довольно зубастая резина так и просят попробовать бездорожье. Признаюсь, во время недолгого теста найти подходящую грязь не удалось, но зато получилось опрокинуть Sportsman ACE почти на бок в глубокой промоине в вязком глиняном отвале на дне карьера. С визгом, в котором отчетливо слышались ругательства на квадроциклячьем языке, мой четырехколесный друг все же вылез из засады — потенциал есть, и водителя забрызгивает грязью не сильно. Однако с бездорожьем, особенно водным (болота, броды и т. п.) надо быть осторожнее: при опрокидывании на бок вылезти из «Спортсмана» быстро не получится — это, как изначально и все «сайды» и багги, раллийная машинка, а не монстр трофи-рейдов.

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Несмотря на то, что лично мне новинка от Polaris весьма понравилась, не могу не отметить, что пока в России массового применения ей я не вижу: подросток скорее выберет для покатушек и дальнейшего совершенствования навыков обычный квадроцикл, а взрослому человеку практичнее сразу взять двухместный 570-й RZR или Ranger, особенно учитывая разницу в цене со «Спортсманом» в 100– 150 тыс. р. Но не исключено, что, как и большинство в случае с iPad, я ошибаюсь насчет Sportsman ACE, и наши люди найдут этой зверушке какое-то новое, доселе неведомое применение.

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

«Спортсман» оборудован редким для подобной техники задним дифференциалом. Режим «свободных» задних колес полезен на асфальте и другом твердом и относительно ровном покрытии — машинка станет устойчивее. При заблокированном заднем дифференциале реализуется стандартный квадроциклетный задний привод. Полный привод с автоматической блокировкой уже переднего диффа — для бездорожья, тяжесть которого весьма ограничена невеликими возможностями мотора

Polaris Sportsman ACE. Неведома зверушка

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 2290x1219x1730 мм
База 1562 мм
Сухой вес 379 кг
Клиренс 286
Объем топливного бака 19,9 л
Двигатель 325 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 32 л. с.
Трансмиссия PVT (фирменная CVT Polaris); режимы: 2WD/4WD, автоматическая блокировка дифференциала, H/L/N/R/P
Подвеска передняя/задняя McPherson / независимая на двойных рычагах, ход 208/240 мм
Тормоза передний/задний гидравлические, дисковые, на все колеса

 

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное