Когда Стив Джобс представил первый IPAD, большинство экспертов скептически отнеслись к этому девайсу и выразили сомнения в его полезности и успехе
Наталья Умнова
Когда Стив Джобс представил первый IPAD, большинство экспертов скептически отнеслись к этому девайсу и выразили сомнения в его полезности и успехе. Но, как мы знаем, очень быстро народ распробовал новый гаджет, и теперь планшеты всевозможных размеров есть у каждого уважающего себя производителя
Polaris Sportsman ACE. Цена: от 449 000 р. В продаже: с 2014 г.
Фото Кирилла Калапова
Американская компания Polaris, видимо, решила стать своеобразной Apple от квадротехники и создать новый внекатегорийный продукт, а заодно и рынок для него. Иначе как объяснить появление в модельном ряду ее квадроциклов аппарата Sportsman ACE?
Это не квадроцикл: у машинки автомобильная (или даже тракторная, посередине) посадка, руль, педали и каркас безопасности. Но это и не SSV (или багги), хотя к ним все же ближе, — Sportsman ACE одноместный. Он не детский — слишком дорого стоит и великоват для ребенка, но и не совсем взрослый: внутри комфортно расположится человек ростом не выше 170 см (при отодвинутом до упора сиденье и поднятом руле — хорошо, что они хоть как-то регулируются), да и 325-кубового 4-тактного одноцилиндрового мотора Pro-Star мощностью 32 л. с. для солидного мужчины или опытного квадроциклиста недостаточно. Кто остается? Подростки и женщины? Многим из них Sportsman ACE действительно подойдет: удобное кресло, внешний каркас, дверные сетки и трехточечный автомобильный ремень обеспечивают безопасность, а руль и педали — легкость управления.
Однако, скорее всего, Polaris просто хочет с младых ногтей воспитать «поколение RZR», которое, начав гонять по песку и твердым грунтам на Sportsman ACE, потом логично пересядет на топовые спортивные «сайды», тем более что есть в арсенале компании еще один «переходный» вариант — RZR 570.
По относительно ровной поверхности и песочку новый Sportsman ACE носится весьма задорно, весело подпрыгивает на кочках, фотогенично крутится на месте и разгоняется километров до 60 в час. Подвеска немного жестковата: приземления после особенно удавшихся подпрыгиваний ощущаются, в «салоне» заметно болтает на неровностях, но тугой ремень и комфортное сиденье спасают пятую точку и спину от серьезных неприятностей.
«Взрослый» клиренс в 286 мм, независимая задняя подвеска на двойных рычагах, подключаемый полный привод с автоматической блокировкой переднего дифференциала, а также довольно зубастая резина так и просят попробовать бездорожье. Признаюсь, во время недолгого теста найти подходящую грязь не удалось, но зато получилось опрокинуть Sportsman ACE почти на бок в глубокой промоине в вязком глиняном отвале на дне карьера. С визгом, в котором отчетливо слышались ругательства на квадроциклячьем языке, мой четырехколесный друг все же вылез из засады — потенциал есть, и водителя забрызгивает грязью не сильно. Однако с бездорожьем, особенно водным (болота, броды и т. п.) надо быть осторожнее: при опрокидывании на бок вылезти из «Спортсмана» быстро не получится — это, как изначально и все «сайды» и багги, раллийная машинка, а не монстр трофи-рейдов.
Несмотря на то, что лично мне новинка от Polaris весьма понравилась, не могу не отметить, что пока в России массового применения ей я не вижу: подросток скорее выберет для покатушек и дальнейшего совершенствования навыков обычный квадроцикл, а взрослому человеку практичнее сразу взять двухместный 570-й RZR или Ranger, особенно учитывая разницу в цене со «Спортсманом» в 100– 150 тыс. р. Но не исключено, что, как и большинство в случае с iPad, я ошибаюсь насчет Sportsman ACE, и наши люди найдут этой зверушке какое-то новое, доселе неведомое применение.
«Спортсман» оборудован редким для подобной техники задним дифференциалом. Режим «свободных» задних колес полезен на асфальте и другом твердом и относительно ровном покрытии — машинка станет устойчивее. При заблокированном заднем дифференциале реализуется стандартный квадроциклетный задний привод. Полный привод с автоматической блокировкой уже переднего диффа — для бездорожья, тяжесть которого весьма ограничена невеликими возможностями мотора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2290x1219x1730 мм |
База | 1562 мм |
Сухой вес | 379 кг |
Клиренс | 286 |
Объем топливного бака | 19,9 л |
Двигатель | 325 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 32 л. с. |
Трансмиссия | PVT (фирменная CVT Polaris); режимы: 2WD/4WD, автоматическая блокировка дифференциала, H/L/N/R/P |
Подвеска передняя/задняя | McPherson / независимая на двойных рычагах, ход 208/240 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, дисковые, на все колеса |