Квадроцикл – лучшее транспортное средство для российского бездорожья. Посмотрим, какие новинки подготовили зарубежные и отечественные квадростроители к новому сезону
Наталья Умнова
ARCTIC CAT
В линейке квадротехники американской компании одна новинка — промежуточный между классическим широким и низким раллийным side-by-side Wildcat и узким и высоким любителем лесных дорожек Wildcat Trail вариант — Wildcat Sport (ширина 1524 мм). У «Спорта» общая рама с Trail, а дополнительную ширину обеспечивает подвеска. Двигатель тоже от «Трейла» — 700-кубовый двухцилиндровый мощностью чуть более 60 л. с. Ход передней подвески Wildcat Sport — 320 мм, задней, оснащенной стабилизатором поперечной устойчивости, — 310 мм, клиренс — 330 мм.
Больше новинок у Arctic Cat не появилось, зато обновились некоторые старые модели. Так одноместные «развлекательные» квадроциклы серии XR с мотором объемом 443, 541 и 698 «кубиков» наконец-то представлены в новом, современном, более «злом» дизайне. Непонятно только, почему литровый XR оставили в старом облике — выглядит он, по сравнению с обновлениями, уныло. Помимо дизайна инженеры американской компании переработали шасси, подвеску, эргономику и расположение руля «Икс-эров». Квадрики также получили новую приборную панель, светотехнику и более прочный пластик.
У утилитарно-развлекательного side-by-side Prowler также изменился дизайн передней части и слегка улучшилась эргономика салона (рычаг переключения режимов трансмиссии переместили на центральную консоль), плюс к тому аппарат получил более устойчивый к царапинам пластик.
HONDA
Квадроциклы семейства FourTrax Foreman Rubicon получили новую независимую заднюю подвеску, с которой управление машиной на бездорожье заметно облегчилось и стало более четким, а также современный дизайн. Кроме того, увеличен ход передней подвески и клиренс, появились задние дисковые тормоза, новые фары, руль и более комфортное сиденье, в целом улучшена эргономика, перенастроен электроусилитель руля.
«Рубикон» стандартно оборудуется 500-кубовым мотором, агрегатируемым классической для квадроциклов Honda 5-ступенчатой механической трансмиссией. Теперь же можно приобрести этот аппарат в комплектации с 5-ступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением DCT, имеющей весьма полезную для заточенного под серьезное бездорожье квадроцикла пониженную передачу.
BRP
Канадцы представили совершенно новую модель квадроцикла в средней (а для себя так и в низкой) ценовой категории — Can-Am Outlander L. На аппарат устанавливается либо новый одноцилиндровый 450-кубовый мотор, либо Rotax V-Twin 500. Удалось ли компании сохранить премиум-лицо за небольшие деньги — читайте в тесте новинки сразу после данного обзора!
Outlander L 450
Для Outlander 6x6 BRP теперь предлагает выбор между 650-кубовым и литровым двигателем Rotax V-Twin. Обновленный Outlander 800R X mr выполнен на одноместной платформе SST G2 и оснащен комплектом шин и дисков от флагманской модели Outlander 1000 X mr.
И напомним о взрывной новинке — side-by-side Can-Am Maverick X ds, - первый серийный «сайд» с турбированным двигателем: Rotax 1000R выдает беспрецедентную мощность 121 л. с.
POLARIS
Компании из «североамериканской тройки» продолжают гоняться друг за другом и за мощностью четырехколесных внедорожных аппаратов. Polaris не смогла оставить без ответа Arctic Cat Wildcat Trail и выпустила новый RZR 900 с 75-сильным двигателем ProStar 900. У нового мотора ProStar на 40% больше «лошадей» и на 15% больше крутящего момента в сравнении с RZR 800, а также примерно на 15 л. с. больше, чем у «Трейла». Среди других особенностей аппарата: передняя и задняя подвеска на сдвоенных A-образных рычагах с 279-миллиметровым дорожным просветом и 254-миллиметровым ходом спереди и сзади, 26-дюймовые шины PXT, более жесткое шасси, более тугой руль, четвертные двери, ремни безопасности, увеличенный бензобак объемом 36 л, светодиодная подсветка пола, место под багаж в центре и увеличенный бардачок, а также система торможения двигателем, электроусилитель руля (EPS) и режим Turf на модели RZR 900 EPS Trail Edition.
Polaris RZR 900
Появилась и первая грязевая версия RZR, созданная на базе литрового «сайда», — RZR XP 1000 High Lifter Edition. Чтобы машина справлялась с грязью, конструкторы Polaris изменили передаточные числа для лучшего крутящего момента и установили усиленную цепь. Воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя и сцепления расположены максимально высоко. Изменена конструкция переднего моста, установлены более жесткие пружины подвески, завышены нижние A-образные рычаги подвески, также в «базе» идут специальные «грязевые» амортизаторы Walker Evans, 29-дюймовые шины и электроусилитель руля.
Линейка квадроциклов Polaris Sportsman пополнилась несколькими новыми моделями.
Polaris Sportsman X2 570
Sportsman XP 1000 и Sportsman Touring XP 1000 имеют двухцилиндровый двигатель ProStar 1000 мощностью 88 л. с. с верхним расположением распредвала и верхними клапанами. В остальном это стандартные «Спортсмены» с переключаемой системой привода на все колеса (On-Demand True All-Wheel Drive), электроусилителем руля, системой торможения двигателем и помощи при спуске (Active Descent Control).
Sportsman 570 и Sportsman Touring 570 (см. «5 колесо» №7, 2014) получили электроусилитель руля и приставку SP к названию.
К классу бюджетных двухместных моделей присоединяется новый Sportsman X2 570, который собран на том же шасси, что и Sportsman Touring 570 EPS, только с багажным отделением на 180 кг, которое служит пассажирским сиденьем и открывается за считанные секунды. Также квадроцикл оборудован электроусилителем руля.
Еще одна новинка бюджетной линейки Polaris 2015 года — Sportsman ETX на платформе Sportsman 570, но с более низким и компактным профилем и двигателем ProStar мощностью 30 л. с.
Логичное развитие получил гибрид квадроцикла и SSV — одноместный Sportsman ACE (см. «5 колесо», №5, 2014): в 2015 году он доступен также с одноцилиндровым мотором объемом 570 см3 мощностью 45 л. с.
SUZUKI & KAWASAKI
В отличие от североамериканских квадростроителей, японские марки не ставят себе цель догнать и перегнать конкурентов по мощности или яркости дизайна. Они просто делают качественную и проверенную годами технику, слегка подгоняя ее под экологические и другие требования времени. Так поступает и Suzuki. Внешность квадроциклов KingQuad 400 и KingQuad 750 не меняется уже несколько лет. Как и основы конструкции. И 2015 год не стал поворотным: инженеры компании только в очередной раз немного модернизировали моторы, чтобы они стали более экономичными и соответствовали новым экологическим стандартам. А вот Kawasaki над своими Brute Force 750 и 300 не произвела даже таких манипуляций, а просто добавила в палитру новые цвета пластика.
Suzuki KingQuad 750 ASi
Suzuki KingQuad 400 ASi
Kawasaki Brute Force 750
YAMAHA
Эти японцы тоже не часто балуют поклонников своей продукции новинками квадротехники, но к 2015 году серьезно обновили спортивный квадроцикл YFM700R Raptor.
Одноцилиндровый 686-кубовый мотор значительно модернизировали, чтобы повысить мощность и крутящий момент. Изменили форму поршней и камеры сгорания, в результате чего степень сжатия увеличилась с 9,2:1 до 10:1. Чтобы выжать максимум из этих изменений, пришлось поменять и форму распредвала впускных клапанов, а также фазы газораспределения. Квадрик оборудовали новой выпускной системой и перепрошили карты впрыска топлива. В результате этих процедур мотор стал на 10% более мощным и на 8% более экономичным (в т. ч. благодаря новой системе забора воздуха).
Yamaha Raptor получил обновленную подвеску с новыми настраиваемыми амортизаторами спереди и сзади. Верхние А-образные рычаги подвески теперь выполнены из высоколегированной стали. Новая цепь с типом уплотнения Х-ring более долговечна и надежна, особенно на бездорожье.
STELS
Компания «Веломоторс» наконец начала серийный выпуск двухместного квадроцикла STELS 800 Guepard собственной разработки. «Гепард» собран из узлов и агрегатов японского, тайваньского и российского происхождения. Квадроцикл приводится в движение двухцилиндровым впрысковым 800-кубовым мотором, о котором мы уже не раз писали, с заявленной мощностью 67 л. с. и максимальным крутящим моментом 73 Нм при 5000 мин-1. Запускается двигатель электростартером, а питается из топливного бака емкостью 40 л (!).
Трансмиссия стандартна для такого типа техники: вариатор, карданные приводы на передние и задние колеса, режимы заднего или полного привода, блокировка переднего дифференциала. Передняя и задняя подвески независимые, рычажные с ходом 225 и 243 мм соответственно. Колесная база 1505 мм, клиренс 320 мм, длина 2280 мм, ширина 1200 мм, высота 1560 мм, снаряженная масса около 400 кг.