Top.Mail.Ru
Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка

фото: производителей / 15.12.2023
Под занавес года, который, по ощущениям, стал ренессансным для мотоциклетной сферы в России, мы сделали обзор китайских моделей, проявивших себя наиболее ярко.

Наталья Умнова

Ataki Tracker 250 и Ataki Tourist 300

Tracker 250 относится к классу софт-эндуро, то есть предназначен для поездок по пересеченной местности: по лесу, полю, всевозможным грунтовкам — но не для спортивного использования, то есть прыгать разрывные на кроссовой трассе на нем не нужно. Тем не менее, благодаря правильному расположению подножек и зауженным бокам в районе примыкания ног водителя к сиденью, на «Трекере» удобно ехать стоя.

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
Ataki Tourist 300

Мотоцикл приводится в движение одноцилиндровым двигателем Zongshen 165FML: 223 см3, 2 клапана, воздушное охлаждение, 16,5 л. с. 

Tracker 250 оснащен большой круглой диодной фарой, защитой картера, дугами вокруг мотора и фары, почти кроссовым передним крылом.

Его старший брат — Ataki Tourist 300 — тоже софт-эндуро, но потяжелее и покрупнее. Он оборудован давно зарекомендовавшим себя неприхотливым двухклапанным «воздушником» Zongshen 175FMM (271 см3) с карбюратором PZ30 мощностью 24 л. с. 

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
Ataki Tracker 250

Внешне он довольно симпатичен (насколько понятие «дизайн» вообще применимо к легким эндуро). В глаза бросается крупная светодиодная фара. Багажник, аккуратно убранный сначала в раму, а затем в хвост выпускной тракт, небольшая защита картера и дисковые тормоза на обоих колесах — вот основное внешнее оснащение «Туриста». 

Эргономика Ataki Tourist 300 рассчитана на езду с грузом и пассажиром. Подножки водителя отнесены для эндуро слишком далеко вперед — вставать на них для проезда неровностей неудобно, потому что приходится огибать ногами пухлый бак и одновременно тянуться вниз к рулю. 

Лучшая среда обитания Tourist 300 — загородные трассы и грунтовки разной степени укатанности без крутых подъемов.

Groza Defender 500

Большой обзор этого «привета из СССР» мы уже делали, поэтому тут коротко напомним основные моменты.

Это редкий по нынешним временам мотоцикл с коляской! Он оснащен четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения с масляным радиатором и сухим картером, скопированным с мотора Honda XR400, но объемом 445 см3, мощностью 30 л. с. и максимальным крутящим моментом 29,9 Нм. Заявленный расход топлива — 4 литра на 100 км.

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
Groza Defender 500. Собирается в России.

Коробка передач — пятиступечатая с реверсом: не толкать же 340 с лишним кг, чтобы развернуться. Свет, кроме основной фары, диодный, пульты на руле аккуратные, розетка для зарядки гаджетов есть и в коляске. 

Коляска продуманная: крышка багажника поднимается на двух газовых упорах, грузовой отсек отделен от пассажирского места герметичной стенкой, чтобы вода не попадала в него во время дождя или мойки, в полу есть заглушка, сняв которую, можно легко удалить из коляски и багажника грязь.

На коляске установлены багажные решетки, спереди ее защищает каркас из мощной трубы. В базовую комплектацию входит вместительный жесткий кофр и дополнительный свет. Есть и ремень безопасности пассажира. Размерность всех трех колес одинаковая, включая запаску, которую можно ставить вместо любого из них.

Kayo K6‑R KYB 250

Этот кроссовый мотоцикл имеет высокий уровень оснащения и одни из лучших комплектующих в своем сегменте — название японского бренда Kayaba даже вынесено в индентификатор модели. 

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
Kayo K6‑R KYB 250.

Подвеска полностью собрана на амортизаторах KYB: спереди стоит мощная длинноходная вилка перевернутого типа, сзади — моноамортизатор и алюминиевый маятник с системой прогрессии.

Мотор — Zongshen 177MM-B, который в паре с плоскодроссельным карбюратором FCR с диффузором в 41 мм выдает до 39 л. с. с коленвала. Двигатель установлен в легкую раму из хромомолибденового сплава, которая обеспечивает отличную маневренность, стабильность и повышенную адаптацию к неровностям на трассе.

GR500

Этот турэндуро отличается высокой надежностью комплектующих, оригинальным силуэтом и удобством в эксплуатации. Он оснащен проверенным двухцилиндровым 4‑тактным двигателем Loncin мощностью 47 л. с., современной ЖК-приборкой, LED-оптикой, и аж двумя топливными баками суммарным объемом 39 л! Также в базовой комплектации — дуги, защиты картера и рук.

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
GR500. Собирается в России.

Посадка достаточно комфортная для райдеров высокого и среднего роста. Удобное сиденье и эргономичный «ветровик» обеспечивают комфорт на длинных дистанциях. Им помогают большие колеса и мягкая подвеска с полным спектром регулировок и ходом 200/150 мм (передняя/задняя). 

Zontes 350E

Макси-скутеров Zontes в России — три модификации: D, E и M. Е — это топовая комплектация. 

Мотор одноцилиндровый 4‑тактный жидкостного охлаждения объемом 350 «кубов» с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Скутер оснащен трекшн-контролем, полностью диодным освещением большой площади, оригинальной синей подсветкой фар, эффективными дисковыми тормозами, регулируемыми рычагами, подогревом руля и электрорегулировкой ветрового стекла, которое при полном выдвижении обеспечивает комфортную поездку водителю ростом до 185 см, закрывая его полностью от потоков воздуха и капель дождя. А на пультах вечером загорается приятная красноватая подсветка основных кнопок.

Китайские мотоциклы: обзор новинок российского рынка
Zontes 350E.

Уникальная приборная панель с настоящим мини-компьютером может полноценно отображать то, что показывает ваш смартфон, если подсоединить его по Bluetooth. Вид отображения бортового компьютера можно выбирать: есть 4 варианта дизайна. Подсветка приборки регулируется. Есть также специальное приложение для смартфона, где можно отслеживать техническое состояние скутера.

Основной багажник вмещает два шлема, и еще остается место для дождевика. В бардачках в передней части скутера есть разъемы USB и USB Type-C.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное