Top.Mail.Ru
К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

фото: Aodes / 12.01.2024
Окунаемся в грязь на квадроцикле Aodes PathCross Mud Pro 1000, подготовленном к соревнованиям прямо на заводе.

Григорий Алешин

С тех пор, как американо-канадские и японские квадроциклетные бренды официально ушли с российского рынка, прошло не так уж много времени, но свято место пусто не бывает: оставшийся после грандов котлован не успел даже просохнуть и покрыться сетью мелких ручейков серых поставок, как в него хлынул бурный поток техники для активного отдыха из Китая.

Как же выловить в этой мутной воде что-то стоящее? Конечно, можно перелопатить десятки профильных форумов, разобраться в истории «поднебесных» фирм и фирмочек, но лучше обратить внимание на то, чем сегодня торгуют самые известные дистрибьюторы. Например, Formula 7 с широчайшей дилерской сетью, раскинувшейся на полстраны, многие годы возила к нам BRP Can-Am, а теперь активно продвигает бренд Aodes. Если вы ни разу про него не слышали, просто присмотритесь к этим «квадрикам» повнимательнее — ничего не напоминает?

К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

Да, вы правы, сходство канадских Can-Am Outlander с китайскими Aodes PathCross заметно с первого взгляда, и это неслучайно, у них, действительно, много общего, поэтому механики, хорошо знакомые с «Аутлендером», легко перестраиваются на Aodes.

Бренд Aodes принадлежит одному из ведущих китайских, да и мировых, производителей ATV и UTV — Shandong Odes Industry, который уже около 30 лет делает двигатели и трансмиссии для квадроциклов и снегоходов многих брендов, то есть это производитель для производителей.

Свою продукцию Odes поставляет примерно в сто стран по всему миру, например, 800‑кубовый V-twin в снегоходах «Русской механики» сделан на заводе этой компании. Кстати, в Штатах Odes давно известен и легко конкурирует с тем же BRP Can-Am.

К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

В линейке Aodes PathCross, представленной в России, — 10 моделей, различающихся объемом мотора (650, 800 и 1000 «кубов») и оснащением. Среди них — две «литровые» версии: одноместный Mud Pro и двухместный Mud Pro Max. Эти аппараты подготовлены для гонок по грязи прямо на заводе.

По технической части Mud Pro не отличается от «гражданских литров»: у него такая же прочная стальная рама, в которой установлен четырехтактный впрысковый V-образный двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения. Мотор — по сути, Rotax, но собственного производства Odes Industry. Точный объем двигателя — 976 см³, максимальная мощность — 87 л. с. при 6500 об/мин, максимальный крутящий момент — 101 Нм при 5500 об/мин.

В паре с двигателем работает вариатор CVTech, трансмиссия с понижающей передачей, есть жесткая блокировка переднего межколесного дифференциала. Подвеска полностью независимая: спереди на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние амортизаторы с выносными компенсационными бачками, задние без них, есть настройки пружины с преднатягом, руль с электроусилителем. Дисковые тормоза — на всех колесах, шланги армированные. Судя по толстым рычагам и мощным приводам, запас прочности у Mud Pro достаточный, да и качество сборки радует: детали пригнаны плотно, пластик хороший, зазоры ровные.

К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

Ну а что же входит в «грязевой пакет»? Прежде всего — большие 30‑дюймовые колеса, ведь даже для техники с независимой подвеской размер колес имеет значение: чем больше, тем выше клиренс. Дорожный просвет Mud Pro — 330 мм. Грязевые покрышки CST Wild Thang (30x9 — 14 спереди, 30x11 — 14 сзади) с очень агрессивным рисунком протектора установлены на 14‑дюймовые алюминиевые диски с бедлоками, которые позволяют снижать давление в шинах до очень низких значений, не опасаясь разбортирования колес, а значит, двигаться по мягким грунтам будет гораздо легче.

Радиатор, вместе с электровентилятором и расширительным бачком, вынесен наверх и спрятан под прочным защитным кожухом — его не пробьешь веткой и не забьешь грязью в болоте, под верхнюю часть того же кожуха выведены сапуны. Высоко наверх торчат и шноркели, а под обшивкой рядом с ними спрятан блок реле и предохранителей в герметичном боксе. Ни мотор, ни вариатор не зальешь в броде, даже если «квадрик» окажется под водой, что называется «по капот».

Лебедка, защита рук, зеркала, пассажирское кресло с рукоятками и спинкой для двухместной версии, фаркоп, бамперы — все это тоже ставится на заводе, как и на остальные «квадрики» Aodes. Только передний силовик немного отличается — у него есть боковые дуги, за которые удобно крепить канистры. Кстати, поскольку все оборудование заводское, проблем с регистрацией в технадзоре не предвидится.

К гонке готов: суровый тест квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

Специально для спортсменов китайцы даже оставили возможность завести мотор, когда коробка стоит на передаче — маленькая, но очень нужная «фишка», ведь многие забывают перекинуть рычаг в нейтраль или паркинг и теряют драгоценные секунды, добежав до своего «квадрика» на старте.

Мы тестировали Aodes PathCross 1000 Mud Pro на квадротреке «Формула 7» и смогли оценить не только проходимость, но и поведение квадроцикла на скоростных прохватах со шпильками и резкими поворотами. Мощности хватает! Нажимаешь курок, и литровый аппарат срывается с места, заряжая порцией адреналина. К газу не нужно привыкать, дозировать усилие легко, тормоза тоже понятные, а главное — мощные. Управление очень легкое — электроусилитель позволяет без проблем поворачивать колеса на любом рельефе. Райдеру ростом около 180 см удобно ездить в стойке даже со стандартным рулем. Не приходится выворачивать колени и широко расставлять ноги — седло в передней части заужено. Даже сидя близко к рулю, не упираешься коленями в колесные арки, кстати, само седло целиком обшито нескользящим материалом. Площадки для ног широкие, зацепистые, грязь в них не сильно застревает — в общем, сделано все, чтобы райдер мог забыть о мелочах и сосредоточиться на результате.

В настройках подвески мы не копались, для ездока весом меньше 90 кг и заводские оказались вполне комфортны. Mud Pro хорошо отрабатывает не только кочки, но и скоростные участки — в поворотах нет сильной раскачки и кренов, «квадрик» не нужно «отлавливать» постоянным подруливанием, на прямой он очень стабилен. Запаса тяги и на повышенной передаче хватает для преодоления многих рельефных препятствий даже на заднем приводе, ну а если понадобится понижайка — нет проблем, режимы трансмиссии переключаются легко, так что нет повода лениться это сделать. Несмотря на большие колеса, в грязи тоже не ощущается нехватка тяги, так что в основном проходимость этого квадроцикла зависит от уровня подготовки райдера, ну а если удалось дойти до предела — просто размотайте лебедку.

Короче говоря, Aodes PathCross 1000 Mud Pro — уникальный продукт, рассчитанный на самые серьезные приключения без всяких гаражных доработок. Причем китайцы настолько уверены в его качестве, что дают на этот квадроцикл двухлетнюю гарантию, хорошо понимая, как его будут использовать. В общем, на чем ездить после Can-Am, кажется, стало понятнее.

Технические характеристики Aodes PathCross 1000 Mud Pro

Габариты 2300х1230х1460 мм
Дорожный просвет 330 мм
База 1350 мм
Объем топливного бака 22 л
Двигатель двухцилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения, 976 см3, мощность — 63,7 кВт (87 л. с.)
Трансмиссия вариатор CVTech, режимы 2WD/4WD/4WD Lock
Передняя подвеска двойные А-образные рычаги, газомасляные амортизаторы YIT с выносным резервуаром и возможностью регулировки
Задняя подвеска независимая с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, газомасляные амортизаторы
Сухая масса 425 кг
Дополнительное оборудование электроусилитель руля, cветодиодная оптика, фаркоп с электроподготовкой, лебедка, вынос радиатора и шноркелей, розетка 12 вольт и USB

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное