Top.Mail.Ru
Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством

фото: автора / 06.10.2021
Группа Stellantis объявила о своих планах, связанных с деятельностью завода «ПСМА Рус», расположенного в Калужской области. Программа весьма амбициозная, но есть все предпосылки для ее полноценного осуществления.

Станислав Шустицкий

О важности нашего рынка для Stellantis говорил старший вице-президент группы, глава региона Евразия Ксавье Дюшман: «Для Stellantis Россия является стратегически важным регионом, поэтому мы приняли решение остаться здесь и продолжить инвестиции в эту работу». Что касается стратегических планов развития «Stellantis Евразия», то предприятие «ПСМА Рус» полностью соответствует надеждам на успешную реализацию проектов, начиная с локации завода и заканчивая его потенциалом.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством
В портфолио «ПСМА Рус» представлены и седаны, и микроавтобусы, и «каблучки».

Согласно планам, завод «ПСМА Рус» должен стать не только предприятием по производству автомобилей, ориентированным на внутренний рынок, но и экспортером номер один по поставкам автомобилей и автокомпонентов в страны Евросоюза. В том, что эта задача по плечу сотрудникам «ПСМА Рус», Ксавье Дюшман не сомневается: «По качеству продукции калужского завода мы входим в первую пятерку предприятий в мире. Немецкие дилеры, которым мы отправили отсюда первую партию автомобилей, были впечатлены их качеством». Еще одним важным моментом стало то, что в мае этого года на калужском заводе началось производство двигателей DV6FDU. Таким образом, «ПСМА Рус» стал единственным в России заводом, локально производящим дизельные двигатели для легковых автомобилей. Более того, в 2022 году выпуск этого 1,6‑литрового 90‑сильного мотора за рубежом будет прекращен, поэтому большая часть (до 80 %) продукции участка двигателей «ПСМА Рус» будет экспортироваться. Планы Stellantis впечатляют, но главное в том, что они абсолютно реальны. Вот что отметил генеральный директор Ассоциации европейского бизнеса в России Тадзио Шиллинг: «Мы не удивлены впечатляющим планам — с самого начала развития автомобильного кластера в Калужском регионе мы наблюдаем, насколько успешно развивается эта отрасль». Понятно, что для реализации озвученных проектов потребуется расширение производства, и уже в самое ближайшее время штат калужского предприятия увеличится на 1000 рабочих мест. Все, о чем говорилось выше, — это стратегия развития Stellantis, а вот тактику реализации этих программ как раз должен обеспечить калужский завод.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством
На презентации новых проектов присутствовали: президент Франко-российской торгово-промышленной палаты Эммануэль Киде, губернатор Калужской области Владислав Шапша, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, генеральный директор завода «ПСМА Рус» Рафаэль Трошка, старший вице-президент Stellantis, глава региона Евразия Ксавье Дюшман, вице-президент, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen, Opel Россия Алексей Володин.

Производство

Завод «ПСМА Рус», совместное предприятие Stel-lantis и Mitsubishi Motors (общая доля Peugeot и Citroen здесь составляет 70 %), был запущен в 2009 году. Площадь, которую он занимает, составляет 145 гектаров, а инвестиции только на стадии строительства составили 550 млн евро. Предприятие рассчитано на работу 3000 сотрудников, но сегодня здесь трудится 1900 человек. Как было сказано выше, в ближайшей перспективе здесь появится еще 1000 рабочих мест. В период с 2010 по 2012 год, когда здесь велась крупноузловая сборка, было произведено 20 000 автомобилей, а к июню 2021 года, уже в режиме полного цикла производства, Stellantis выпустил 97 000 машин. За этот период было внедрено 14 различных моделей (только в этом году запущено 6 новых) брендов Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, а на экспорт в Европу с завода «ПСМА Рус» было отправлено 2000 автомобилей. Следуя стратегии Stellantis, производство в Калужской области намерено довести годовой выпуск экспортной продукции до 30 000 машин. Нужно отметить и тот факт, что экспортное производство будет расширяться не только в плане количества выпускаемых машин, но и по ассортименту. Так, в 2022 году здесь будет запущено производство микроавтобуса FIAT Scudo. Сегодня «ПСМА Рус» выпускает седаны Peugeot 408 и Citroen C4, шесть различных моделей микроавтобусов марок Peugeot, Citroen и Opel (как пассажирских, так и грузовых), «каблучки» пассажирские и грузовые, Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Opel Combo. Только на линии Peugeot и Citroen выпускается 14 моделей.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством
Сейчас на заводе происходит расширение производственной зоны. Это подготовка к выпуску FIAT Scudo.

Промежуточные итоги

Сегодня в производстве «ПСМА Рус» три платформы, имеющиеся в портфолио Stellantis. О двух из них рассказал вице-президент, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen, Opel Россия Алексей Володин: «Платформа "Проект К0" — это пассажирские микроавтобусы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer, Opel Zafira Life и коммерческие фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro. Пассажирская версия по-своему уникальна — это первая в этом сегменте производимая в России машина с двумя раздвижными дверями. Автомобили выпускаются в двух версиях по длине кузова, оснащены полноприводной трансмиссией Dangel. Кроме того, здесь очень высокий функционал комфорта, включая кресла с массажем. Микроавтобусы укомплектованы нашим самым эффективным силовым агрегатом: 2‑литровым дизельным двигателем мощностью 150 л. с. с примерным расходом топлива 7,5 литра на 100 км пробега. Грузовая версия тоже доступна в двух размерах, а вот силовых агрегатов предлагается два: 2‑литровый и тот, который мы производим на нашем заводе. Автомобили снабжены всеми необходимыми системами безопасности и комфорта, что является редкостью в коммерческом транспорте, АКП, полным приводом». На базе пассажирской и грузовой версий, исходя из их назначения, предлагается ряд трансформаций, часть из которых будет предлагаться на экспорт.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством
Автомобили «Проекта B9», как пассажирские, так и коммерческие, выпускаются в широком спектре модификаций.

Запуск второй платформы, «Проекта B9» (пассажирские компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroen Ber-lingo Multispace, Opel Combo Life и коммерческие компактные фургоны Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo Cargo), происходил с ноября прошлого года по май года нынешнего. Машины выпускаются в двух вариантах, пассажирском и грузовом, и обладают целым рядом интересных особенностей. Например, пассажирская версия имеет очень большой багажник (675 л), но помимо этого задний ряд представляет собой три раздельные сиденья, которые можно снять, увеличив площадь загрузки. Автомобили имеют высокий уровень безопасности и комфорта, предлагаются как с дизельным, так и с бензиновым двигателем, имеют удобные сдвижные двери и… весьма привлекательную цену и конкурентоспособную стоимость владения. Последнее применимо и к грузовой версии, что в автомобиле для бизнеса крайне важно. Средний расход топлива спецификации Cargo составляет чуть больше 5 литров на 100 км, автомобили выпускаются в двух вариантах длины кузова, а грузовой отсек вмещает две европалеты. В комплектации есть и подушка безопасности, и кондиционер. Кроме того, машины доступны для трансформаций исходя из условий применения.

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством

В нынешнее весьма непростое время результаты Stellantis, которые огласил Алексей Володин, впечатляют не менее декларированных проектов: «Если 2019 год мы завершили, продав 8000 автомобилей, то за шесть месяцев 2021 года, несмотря на все проблемы, связанные с COVID-19, мы продали 7328 машин. Таким образом, наш рост в этом году увеличился в 2,5 раза, при том, что рост рынка составил 37 %. Кроме того, наша доля рынка почти удвоилась».

Российский автозавод начал поставки в Европу: немецкие дилеры впечатлены качеством
Подробно о проекте локализации производства дизельного двигателя на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области читайте в октябрьском номере журнала.

Справка

Группа Stellantis была образована в январе 2021 года слиянием концернов Peugeot S.A. и Fiat Chrysler Automobiles N.V. Альянс присутствует на более чем 130 мировых рынках, располагает заводами в более чем 30 странах и располагает штатом, превышающим 300 000 сотрудников. По результатам прошлого года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. Всего же в Группу Stellantis входит 14 автомобильных брендов. В России Stellantis представлена брендами Peugeot, Citroen, Opel, Eurorepar, Eurorepar Car Service, Jeep, Fiat, Fiat Professional и Mopar. Stellantis также располагает собственным заводом, расположенным в промышленном кластере в Калужской области.

Редакция рекомендует:






(6 оценок, среднее: 3,83 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 комментариев

  1. Larisa:

    Пижо 3008 в 2017 и в 2018 в Дакаре заняло первое место.

  2. Игорь:

    Цивилизованные компании покидают Россию. И причины этого не экономические.

  3. Andrei #primoryeplus:

    Это хорошо, но это сложно назвать экспортом в национальном понимании данного термина. Западный производитель приблизил производство к сырью и дешевой рабочей силе.

  4. Andrey:

    В России это сбыть не получается, приходится на экспорт продавать

  5. Дед Ефрентий:

    Хахахахахах

  6. Владимир:

    Экспорт всего на два года. Через два года почти все автомобили в Европе будут на электротяге.

  7. Александр:

    Правильно, за полоним европейский рынок запчастями российского производства! Чтоб когда мы на них нападëм они не смогли съебаться!

  8. Валерий:

    А, Станислав шустицкий больше похож на персонажа из «дизель шоу»

  9. Валерий:

    Собрали всех аутсайдеров, что Опель, что Ситроен и Пежо. Ни одна из этих фирм в формуле 1 не участвует, значит авто дерьмо. Да об этом в Европе и так знают

    • Raptor1902:

      Ситроен и пежо многократные чемпионы раллу врс и ралли дакар, а в следующем году на ле ман выйдет новый пежо 908х😎

  10. Вадим:

    Может быть правильно было бы написать — моторы В Европу?

  11. Константин:

    Вице-президент лукавит про полный привод и автомат. Правильнее писать полный привод ИЛИ автомат. Вот было бы и то и другое — сразу бы пошел бы и купил. А так-пока погожу.

Статьи по теме
Популярное