Top.Mail.Ru
Как гарантированно завести дизельный двигатель в самый лютый мороз

Как гарантированно завести дизельный двигатель в самый лютый мороз

28.11.2023
Наверное, каждый профессиональный водитель знает, что дизельные автомобили, особенно изрядно подержанные, плохо заводятся в сильные морозы. Однако есть способ, который обеспечивает практически стопроцентный запуск мотора на тяжелом топливе.

Партнерский материал

Многие, наверное, обращали внимание на то, как зимой, во время сильных морозов водители видавших виды дизельных автомобилей лежали под своими машинами и грели паяльной лампой картер двигателя и коробки передач, пытаясь завести мотор. Бензиновые силовые агрегаты в силу своей конструкции, в холода, как правило, заводятся гораздо охотнее. Для дизельных двигателей нужно создать немало условий для уверенного первого пуска.

Ну, во-первых, гарантия надежного запуска мотора невозможна без хорошо заряженного аккумулятора. Причем батарея должна быть обязательно дизельной, хотя даже многие продавцы на авторынках этого не знают. Дизельный аккумулятор отличается от обычного, читай — бензинового, гораздо большим пусковым током. Не ёмкостью батареи, а именно током. Дело в том, что даже мощная АКБ с большой емкостью может не развивать большой пусковой ток. Ведь для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала и провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. И для всех этих действий требуется электрическая энергия. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор — степень сжатия у него почти в два раза больше, чем у бензинового.

Как гарантированно завести дизельный двигатель в самый лютый мороз

Во-вторых, свечи накаливания должны быть полностью работоспособны, причем все до одной. Если хотя бы одна свеча будет неисправна, есть большая вероятность, что дизель со стартера в сильный мороз просто не заведется. И еще. Некоторые специалисты советуют перед запуском включить дальний свет на несколько секунд, чтобы разбудить и прогреть аккумулятор. С дизелем это не работает. Зато стоит включить свечи накаливания на 10–13 секунд — так прогреете аккумулятор и камеры сгорания вашего мотора. Такая процедура в сильный мороз даже рекомендуется перед запуском дизеля.

В-третьих, для облегчения запуска можно прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками впрыска. Дело в том, что дизель весьма покладисто относится к непосредственному повышению внешней температуры некоторых своих узлов. Если ваш дизельный автомобиль 2000 года и старше, смело можете плеснуть на эти детали кипятком из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, поскольку в нем — минимум электроники. На современном дизеле такая хитрость не пройдет — намочите электронные блоки, провода и разъемы, и мотор точно не заведется. Лучше прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным или строительным феном. Если под рукой только чайник, то некоторые владельцы намоченной горячей водой ветошью аккуратно обкладывают эти узлы и ждут пару минут, когда они отогреются.

В-четвертых, дизельное топливо должно быть выбрано по сезону. Летняя горючка очень тяжело прокачивается в топливной системе, насосах и фильтрах. Именно несоответствие сезонного применения топлива часто бывает причиной плохого запуска мотора.

Вот еще одна очень важная причина (может даже основная), без которой дизель не заведется морозным зимним утром, — хорошее маловязкое моторное масло. Какое именно? Пусть это будет полностью синтетическое Opet Fullmax 0W-30, которое наделено отменным сочетанием высокого качества и доступной цены. Среди многочисленных его добродетелей можно выделить высокую текучесть, благодаря которой даже при сильных морозах сохраняется отличная прокачиваемость, что обеспечивает быстрое создание необходимого рабочего давления в масляной системе двигателя.

Как гарантированно завести дизельный двигатель в самый лютый мороз

Синтетическое моторное масло Fullmax 0W-30 обеспечивает экономию топлива благодаря улучшенным антифрикционным свойствам и исключительную защиту от износа. Кроме того, благодаря превосходной термостойкости и окислительной стабильности, продукт имеет самый длинный интервал замены масла. Причем на всем протяжении этого срока оно сохраняет свою производительность во время эксплуатации. 

Надо отметить, что Opet — компания с историей, успевшая стать одной из крупнейших нефтеперерабатывающих в Турции. Причем недавно, в 2019 году был построен новый завод Opet Lubricants, который является одним из самых современных заводов в Европе. На этой фабрике выпускаются Opet масла и технические жидкости. Смазочные материалы Opet имеют международные сертификаты качества ACEA и API, и экспортируются в более чем 25 стран мира.

В то время, как большинство мировых брендов ушло с нашего рынка, Opet Fullmax 0W-30 можно рассматривать как альтернативный и (недорогой) вариант премиальных масляных продуктов. Но главное, что при условии исправности топливоподающих узлов и деталей, наличии хорошего аккумулятора и зимнего топлива, ваш дизель гарантированно заведется даже при температуре далеко за 30 °C мороза. Потому что предел текучести масла Fullmax 0W-30 находится на отметке «–45 °C».

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 1,20 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное