Top.Mail.Ru
Двухтактное масло: почему его добавляют в бензин и зачем сливать старую смесь из бака

Двухтактное масло: почему его добавляют в бензин и зачем сливать старую смесь из бака

15.12.2023
Зачем в двухтактных моторах смешивают масло с бензином, в то время как в четырехтактных их тщательно разделяют? Все дело в том, что эти двигатели изначально имеют разное предназначение и, соответственно, разную конструкцию

Редакция

Двухтактники, по своей задумке, – это нечто простое и надежное, предназначенное для использования на маломощной и сравнительно недорогой технике. Газонокосилки, бензопилы, снегоходы – вот основная среда их обитания.

С целью упрощения, большинство таких движков лишено отдельной системы смазки. В четырехтактных моторах применяется смазка под давлением, нагнетающая масло между трущимися поверхностями, а в двухтактных, где количество трущихся пар снижено, можно обойтись без этого. Газораспределительного механизма там нет, а кривошипно-шатунный механизм работает без масляного клина: игольчатым подшипникам достаточно смазки разбрызгиванием. Поэтому от отдельной системы смазки отказались, однако же совсем обойтись без масла пока что не получается. Задачу решили простейшим способом, добавляя масло непосредственно... в бензин! Соотношение масло/бензин составляет, как правило, от 1:20 до 1:50. Смесь попадает как в надпоршневое пространство, так и в подпоршневое, смазывая на своем пути все, что требуется. Очевидно, что при работе такие моторы сжигают не только бензин, но и масло – поэтому и требуется постоянная масляная «дозаправка».

Требования к маслам для двухтактных моторов обусловлены условиями их работы:

– хорошая растворимость в бензине;

– по возможности полное сгорание без образования золы;

– высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозионные свойства;

– хорошая текучесть;

– при образовании топливно-воздушной смеси, оно должно легко переходить во взвешенное состояние и не выпадать быстро в осадок.

Можно ли применять в таких моторах обычные масла для четырехтактников? В Сети часто сообщают, что в былые времена лили все подряд – и ничего, мол, ездили. Однако же возникает вопрос: а зачем нужны такие эксперименты? Да и теория вопроса говорит о том, что образующаяся при сгорании таких масел зола неизбежно осядет на стенках камеры сгорания и на поршне, образуя подобие напильника. Нагар приведет в потере подвижности колец, снизит мощность и т д. Но главное, конечно же, все в том же вопросе: какой смысл применять продукцию не по назначению? Двухтактное масло обязано хорошо сгорать вместе с бензином, поэтому его требуется постоянно доливать. А «обычное» масло рассчитано на длительную эксплуатацию, а потому является прямой противоположностью.

Если рыночная ситуация вдруг сложится таким образом, что у пользователей вообще не останется выбора, тогда, наверное, вопросы применяемости всплывут с новой силой. Но хочется думать, что до этого никогда не дойдет. Двухтактному – «двухтактное» масло, четырехтактному – «четырехтактное». Единственный нюас: двухтактники не любят старые бензомаслянные смеси. Находясь в растворе бензина, масло постепенно теряет свои свойства. За неделю-две ничего не случится, а вот за несколько месяцев оно может утратить свои изначальные качества и движок словит клина. На этом погорели многие владельцы бензопил, ленящихся сливать старую смесь из бака при длительном простое инструмента. Поэтому лучше всего использовать свежие смеси и делать их непосредственно перед заправкой техники.

Двухтактное масло: почему его добавляют в бензин и зачем сливать старую смесь из бака

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Павел:

    Кстати забыл добавить. Автол православный (масло для всего из советских времен), до сих пор прекрасно продается. Так что если жулье торгующее 2х тактным маслом с красивыми этикетками задерет цены до совсем непотребных значений (700р за литр летом видел), 2х тактная техника на прикол не встанет)

  2. Павел:

    «Словит клина» — какой лютый бред. Сливают старую(прошлогоднюю) смесь, т.к. бензина за счет испарения там осталось уже меньше, а концентрация масла стала больше. Такую смесь банально тяжелее поджечь да и свеча спасибо не скажет. Все это банально решается выкатыванием старой бензомасляной смеси, как это делается после «плохой заправки» на авто, либо добавлением новой смеси. Каждую весну завожу 2х тактный мотоцикл, простоявший всю зиму с полным баком, без никаких проблем. То же с бензокосой.

Статьи по теме
Популярное