Top.Mail.Ru
Детонация из-за плохого бензина: как спасти мотор

Детонация из-за плохого бензина: как спасти мотор

03.08.2023
Заправились на сомнительной АЗС бензином и появилась детонация? Это очень неприятный симптом — медлить нельзя, нужно действовать!

Редакция

Такое, к сожалению, еще порой бывает. Отъехали от АЗС, посильнее нажали на педаль, а в моторе как будто какие-то молоточки начали постукивать — цок-цок-цок…  Конечно, все продаваемые в РФ топлива должны соответствовать классу 5, но на практике бывает всякое. В любом случае помните: ездить с таким цоканием категорически нельзя!

Напомним, что октановое число бензина — 95, 98 и т. п. — это как раз и есть антидетонационная характеристика топлива. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность этого самого «цок-цок». Детонация — это взрывообразное, неконтролируемое сгорание бензина. В цилиндре моментальное подскакивает давление — зачастую детонацию называют сгоранием во фронте ударной волны. Волна достигает поверхности камеры сгорания, появляются те самые стуки, как будто кто-то колотит молоточком по блоку цилиндров, пытаясь привлечь ваше внимание. Если не обращать на это внимания — мол, само пройдет, то этот «молоточек» разрушит вам перемычки поршней, после чего поршни могут заклиниться, автомобиль мгновенно замрет, а впереди замаячит пугающее словечко «капремонт». Если, при этом ваш автомобиль не станет участником какого-то ДТП — тогда все будет еще неприятнее.

Причина детонации — это, как правило, негодное топливо. Грубо говоря,  80-й бензин вместо 95-го. Сам по себе 80-й бензин может при этом соответствовать любым стандартам, но он рассчитан только на моторы с относительно низкой степенью сжатия — вспомним эпоху ГАЗ-21. Кроме того, детонация может быть следствием перегрева двигателя, а также излишнего количества нагара в камере сгорания и, порой, каких-то нарушений в системе управления двигателем. В любом случае двигаться дальше в прежнем режиме нельзя.

Исполины духа могут вернуться на АЗС, взывая к справедливости. Для этого нужно быть очень уверенным в себе, но дальше сотрясений воздуха смогут дойти только единицы. Маловероятно, что вам выкачают прежний бензин и зальют новый — да и где они его возьмут-то? Кроме того. Следует помнить, что на фирменной АЗС такие прецеденты маловероятны, а потому неприятность произошла, скорее всего, на какой-то откровенно «левой» заправке. В общем, не рискуйте своим здоровьем — лучше осторожно двигаться в стороны сетевой АЗС. Впрочем, если удастся где-то прикупить октан-корректор топлива, то можно смело залить его содержимое в бак – хуже точно не будет.

Как ехать? Однозначно — максимально плавно, избегая любых ненужных нагрузок на двигатель. Никаких ненужных ускорений, никакой езды «внатяг» на нижних передачах. Добравшись до АЗС на средних нагрузках, заправьте самое высокооктановое топливо, какое там есть — хоть 100-й бензин. Если доля негодного бензина велика, то повторите процедуру на следующей АЗС, вызывающей доверие.

Еще один прием – это максимальное охлаждение двигателя. Для этого нужно включить печку, даже если на улице жарко. Очень неприятно, но что делать… Теоретически мжно дождаться вечера, когда станет прохладнее и снизится интенсивность движения на дороге. Ведь самый опасный момент для двигателя, работающего на грани детонации — это интенсивный обгон.

А совет на тему «Как избежать» — только один. Запрвляйте только тот бензин, который рекомендован для вашей машины, а не указан в качестве допустимого.

И, конечно же, никаких АЗС с подозрительно низкими ценниками!

Детонация из-за плохого бензина: как спасти мотор

Что еще почитать:

Можно ли угробить мотор, залив не то масло?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное