Top.Mail.Ru
Можно ли угробить мотор, залив не то масло?

Можно ли угробить мотор, залив не то масло?

27.07.2023
Многие убеждены, что заводские указания насчет выбора подходящего моторного масла являются своего рода «разводом на деньги», целью которого является привязка к строго определенному бренду и, как следствие, отказ от всех прочих вариантов. Так ли это на самом деле? Понятно, что специально потчевать мотор какой-то жидкостью для тепловоза никто не станет, но на прилавке полным-полно и других масел. Чем они, собственно, хуже?

Редакция

Сразу отметим, что если в дороге срочно нужно подлить в двигатель масло, восстановив его уровень до нормального, то для этого годится практически любое масло – моторное, разумеется! До сервиса, во всяком случае, вы доберетесь без последствий. А вот с длительной эксплуатацией нерекомендуемого продукта нужно вести себя осторожно. Завод-изготовитель автомобиля всегда проводит длительные тесты своих двигателей, обнаруживая при этом различные болевые точки, будь то склонность к преждевременному образованию нагара на клапанах или кольцах, недостаточная пропускная способность тоненьких масляных каналов и так далее. Переделывать готовый мотор никто не хочет – сначала начинаются поиски нейтрализации дефекта «малой кровью». И если удается добиться нужного результата путем применения какого-то определенного масла, то именно так и поступают. Именно такое масло и становится рекомендованным.

Если залить иное масло, то на практике, как правило, это аукается снижением ресурса двигателя. Но общее правило такое: чем дороже и современнее мотор, тем он капризнее. Например, древним волгам или москвичам было практически все равно, какое моторное масло нашел владелец. А вот если в современный движок, требующий малозольное масло, залить высокозольное, то система доочистки выхлопных газов воспримет это весьма болезненно. Но самый банальный пример – с вязкостью. Попытки залить в мотор с тонкими кольцами и маленькими отверстиями для слива масла из канавок поршня вместо рекомендованного «жиденького» масла 0W-20 скажем, 10W-40 кончатся тем, что масло просто застрянет в тоненьких каналах, и мотор останется вообще без смазки.

Категорически нельзя применять вместо масел SN plus или SР что-либо более древнее. Дело в том, что такие масла появились не от хорошей жизни – их специально создавали для борьбы с неведомым ранее явлением нежелательного раннего зажигания – LSPI. Эффект начал проявлять себя в наддувных двигателях с непосредственным впрыском вследствие зольных отложений, воспламенявшихся при очередном впрыске топлива в цилиндр. А достоинства масел категории API SP как раз и состоят в том, что они практически не оставляют зольных отложений на головках поршней, тарелках клапанов и камерах головок. Это препятствует возникновению эффекта LSPI и появлению детонации.

В самом общем случае совет такой: излишний педантизм при выборе масла не нужен. Выбирать канистры с надписями типа Honda или BMW ни к чему – достаточно внимательно отслеживать категорию эксплуатации масла (SN, SР и т.п.) и требования к диапазону его вязкости. Сегодня в России представлены более тысячи брендов смазочных материалов. Лидеры по общему объему поставок – российские Роснефть, Лукойл, Газпромнефть. Вырос импорт из Турции, Кореи и стран Юго-Восточной Азии. Частные европейские марки, такие как Aimol, Addinol, Ravenol, Mannol, также выросли в объемах поставок. А при грамотном выборе масла откровенный вред мотору может причинить разве что подделка «под фирму».

Можно ли угробить мотор, залив не то масло?

Что теще почитать:

Менять масло в коробке передач или нет?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное