Top.Mail.Ru
Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

16.05.2023
С наступлением лета скорости стали выше, а машин на дороге больше. Поэтому о тормозах стоит позаботиться с особым вниманием.

Редакция

Говорить о важности тормозов для автомобиля не приходится. Всем участникам дорожного движения очевидно, что от их исправности зависит безопасность водителя и всего, что находится рядом. Однако часто в сводках о ДТП встречаются истории о том, как у виновника столкновения отказали тормоза. Как ни печально, но это может произойти с каждым водителем. Чтобы снизить риск возникновения такой ситуации, стоит регулярно проводить ревизию тормозной системы. Часть работ можно сделать самостоятельно, не обращаясь в техцентр.

Сегодня автохимия в ремонте и обслуживании автомобиля является одним из основных компонентов, влияющих на качество и скорость выполнения работ. Согласитесь, в 21 веке уже не используется огнеопасный промывочный бензин (даже его наличие в ремзоне запрещено), а мазать Литолом все подряд просто нельзя.

Получили распространение специальные продукты, часто «заточенные» всего на одну-две операции и это оправдано. Выросли скорости, требования безопасности и экологии. Вот и появляются специальные продукты, одобренные конкретными производителями или универсальные, выполняющие подавляющее большинство стандартов автопроизводителей. Причем автохимия проходит тесты не только на эффективность, но и на безопасность и безвредность для рабочего человека.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы
Даже современные средства нужно использовать по назначению, согласно инструкции. Так делать не надо.

Самое простое, что можно делать — это следить за чистотой тормозного диска и колодок. Если на них будет жир или какие-то следы ГСМ, сила трения между ними уменьшиться. Снизится и торможение. Промывать диски и колодки очень просто. Для этих дел существует специальный очиститель тормозов. Это состав на основе легкого нефраса, дополненный поверхностно-активными веществами, что позволяет проникать даже в тонкие зазоры и активно отделять загрязнения от поверхности. Легко удаляет смазки и жир, пыль тормозных колодок, дорожную грязи и реагенты, быстро испаряется, обезжиривая поверхности. Сильная струя аэрозоля дополняет действие химии, просто сметая загрязнения. Он же используется и для работы с тормозными механизмами для обезжиривания удаления случайных попаданий смазки на рабочие поверхности. Немаловажный момент — слабый запах.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

При ремонте или обслуживании дисковых тормозов требуется очистка и смазка направляющих пальцев суппорта. Ранние конструкции пальцев, приблизительно до 2010 года, можно было очищать от ржавчины при помощи шкурки или металлической щетки. Более поздние конструкции имеют резиновые демпферы, своеобразные резиновые втулки и мощное антифрикционное покрытие, нуждающееся в антикоррозионной защите, не допускающее механического воздействия. Основное свойство смазок для направляющих пальцев суппорта именно защита от коррозии, но не только. Крайне важна совместимость с резинками, пыльниками и температурная стойкость. Если использовать неправильную смазку, то резинки разбухнут, герметичность нарушится и пальцы закиснут в результате коррозии. Поэтому «пальцы» нужно смазывать смазкой для направляющих тормозного суппорта. Специальная смазка от RUSEFF выполнена на полиуретановой основе и содержит мощный антикоррозионный комплекс присадок.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

Эта смазка работает в широком диапазоне температур, не коксуется, не вымывается водой и совместима с резинотехническими изделиями (РТИ) всех ведущих автопроизводителей. Смазка обеспечивает долговременную правильную работу суппорта, препятствует перекосам и скрипам при торможении и неравномерному износу колодок.

Тормоза заскрипели. Смазать?

Это высокочастотные вибрации деталей тормозов, причем не только самих колодок. Эти резонансные колебания и воспринимаются как противный скрип или визг человеческим ухом. Возникает скрип по нескольким причинам, наиболее частой, действительно является несоответствие фрикционного материала колодок материалу тормозного диска. Реже тормоза скрипят от повышенной влажности или попадания пыли, песка, а также из-за повышенных зазоров в деталях суппорта, или же, напротив, при «закисании». Путей ликвидации вибраций несколько и выбор способа зависит от того, какая деталь издает звук. При вибрации самой колодки в 80 % случаев эффективна установка антискрипных пластин, как и делают именитые производители тормозных систем. А если установка пластин не предусмотрена, то на помощь придут препараты правильной автохимии. Как бы абсурдно это не звучало, но тормозные колодки можно смазывать.

Чтобы устранить скрип тормозов, на колодку стоит нанести противоскрипную пасту. Она наносится в «бутерброд» антискрипных пластин и выполняет несколько функций: предохраняет от коррозии, демпфирует вибрацию при торможении и обеспечивает правильный теплоотвод. Для антискрипных пластин RUSEFF предлагает противоскрипную пасту для тормозных колодок.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

Обработка (смазка) тыльной стороны колодки, той, что прилегает к поршню или суппорту изменит частоту колебаний, она перестанет быть резонансной, то есть звук уменьшится настолько, что перестанет быть слышим или же совершенно исчезнет. Здесь важен выбор правильной смазки, ведь не редкость, когда температура колодки достигает 800, а то и 1000 °С. Необходима смазка, не просто выдерживающая подобные температуры, но и сохраняющая свойства. Этот же состав используется при установке тормозных колодок в местах их прилегания к суппорту в качестве смазки, обеспечивающей подвижность колодки. Паста выпускается в пакетиках, одного пакета достаточно для обработки тормозов на одной оси автомобиля.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

Если все заменили, а тормоза остались валкими

Без тормозной жидкости колодки, диски, суппорт — это просто набор запчастей. Если вы все следите за тормозами, или даже поменяли все «в круг», а тормоза остаются валкими, дело в тормозной жидкости. В основе работы гидравлической системы тормозов заложен физический принцип всех жидкостей — они не сжимаются и сохраняют свой объем. Во время торможения, колодки и диски от трения сильно нагреваются и нагревают саму жидкость. В активном режиме, когда часто приходится пользоваться педалью тормоза, жидкость может закипеть. Тогда в системе образуется смесь жидкости и пара — а этот коктейль уже поддается сжатию и не способен передавать нужное усилие. Происходит отказ тормозной системы. Водитель давит на педаль — она «проваливается», и машина не тормозит.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы
Вот такой осадок остается от старой тормозной жидкости, если не поменять ее своевременно. Все тоже самое находится и в системе. Эффективность работы тормозов сильно снижается.

Современная DOT 4 должна выдерживать не менее 230 градусов по Цельсию. Еще один важный показатель — вязкость. Особенно это актуально для зимы. Тормозные жидкости гигроскопичны, и, набрав избыточную влагу, в зимнее время при отрицательных температурах густеют. В этом случае педаль тормоза стоит колом. Чрезмерно низкая вязкость может вызвать подтекание жидкости из тормозной системы и образования пузырей воздуха, которые приводят к тем же последствиям, что и при закипании.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы
Замер температуры тормозного диска при экстренном торможении.

Тормозная жидкость должна обладать еще и смазывающим эффектом, для того чтобы подвижные детали служили дольше. Современная тормозная жидкость (ТЖ) — это сложная смесь нескольких базовых веществ и присадок, способная работать в сложных условиях. А продолжительность ее безопасной работы характеризует температура кипения, значение которой для DOT 4 должно быть не менее 230 °С в так называемом «сухом», то есть изначальном, варианте. Срок годности ТЖ ограничен 2 годами или 60 000 км пробега. Отходившая свой срок жидкость постепенно окисляет и забивает тормозные шланги и магистрали, разъедает пластиковые и резиновые детали и уплотнения.

Чтобы не отказали тормоза: простые советы по самостоятельной профилактике тормозной системы

Чтобы быть уверенным в том, что ТЖ проходит регламентный период нужно выбрать изначально качественный продукт, соответствующий всем современным требованиям. Тормозная жидкость RUSEFF DOT 4 создавалась с учетом российских условий эксплуатации: перепады температур, сложные климатические условия, частое нарушение регламента замены расходников и, порой, сомнительное качество комплектующих. Благодаря российскому производству, технические жидкости RUSEFF всегда есть в продаже и стоят на порядок ниже импортных. Но из-за адаптации к нашим реалиям, превосходят их по качеству. Тормозная жидкость от RUSEFF продается в литровой канистре. Она содержит ингибиторы коррозии и антиоксидантов. Продукт подходит как для машин с обычной тормозной системой, так и для авто с ABS и электронными системами стабилизации движения.

Не стоит ориентироваться на работоспособность тормозов по личным ощущениям. Если вы заметили ухудшения работы тормозов, это уже не шутки и лучше бы доехать до мастерской на эвакуаторе. Но чтобы до такого не доводить, лучше ориентироваться на регламент замены и периодически делать профилактику работы механизмов. С российской автохимией это не дорого. И уж точно, дешевле, чем устранять последствия ДТП. Автохимия RUSEFF разрабатывается и выпускается в России, это позволяет оставаться доступной по цене и наличию и не зависеть от санкций и перебоев с поставками. Необходимые средства можно найти в магазинах запчастей или маркетплейсах.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное