Главная  /  Шины  /  Зимние шины Hankook: испытание холодом

Зимние шины Hankook:
испытание холодом

Можно ли осенью в Европе устроить настоящий тест зимних шин — с морозом, снегом и льдом? Именно это и сделала южнокорейская компания Hankook, представившая к очередному холодному сезону целую коллекцию зимних новинок

В финский Ивало мы прилетели спецрейсом компании Hankook, на самолете, полностью забитом журналистами, как казалось, со всего мира. В салоне можно было услышать речь примерно на дюжине языков. Интерес коллег понятен: шины этой марки весьма популярны во многих странах с разным климатом, а на предстоящем мероприятии предлагалось испытать не одну-две, а целых шесть моделей. Базой испытаний стал известный полигон Test World. Географически он расположен на таком идеальном удалении от цивилизации, что и добираться до него удобно, и работе ничто не мешает. Естественные ледяные треки в это время еще не замерзли и представляли собой замкнутые каналы разной геометрической  формы. Но для снега и льда здесь есть особое хранилище. Этот «морозильник» состоит из двух ангаров, в одном из которых,  размером с футбольное поле, находится площадка со снегом и ледяной дорожкой, а в другом проложена настоящая кольцевая трасса с сугробами-отбойниками. И в то время как «за бортом» было холодно всего лишь по-осеннему, здесь термометр завис на –11. Настоящая зима!

Разбившись на группы, мы занялись делом. Наш отряд сначала отправился по трассе общего пользования в сторону российской границы на модели Hankook Winter i*cept RS2. Практически полное отсутствие трафика позволило проверить ощущения при резком разгоне, торможении и переставке. Кстати, «лосиный тест» здесь правильнее называть «оленьим» — эти животные бродят вдоль дорог и переходят трассу, когда им вздумается. Поведением Winter i*cept RS2 на холодном асфальте мы были вполне удовлетворены.

На улице еще ранняя осень, а в ангаре настоящая зима. Снег здесь не искусственный, а натуральный — для «чистоты экспериментов»

Сменив машину недалеко от погранперехода, ведущего в Мурманск, вернулись на полигон. О «зимней» части испытаний можно сказать, что толпа журналистов разной степени подготовки, разного пола и характера в течение всего дня гоняли по снегу и льду на достаточно приличной скорости — и ни одного условно «дорожного» инцидента не произошло. Такое редко бывает, и это вполне можно считать свидетельством того, что шины Hankook свою работу делают отлично. Осталось представить новинки.

Модель для мягкой зимы протестировали на двух разных автомобилях на дороге, ведущей к границе России

Всесезонная модель с асимметричным рисунком протектора Hankook Kinergy 4S сочетает в себе характеристики торможения и управляемости, присущие летним шинам, и сохраняет неплохие свойства при умеренных отрицательных температурах и в снежной каше. Предлагается в типоразмерах 14–18 дюймов с индексами скорости Т–V (190–240 км/ч). Этой шиной на конвейере оснащаются новые Audi ТТ, что свидетельствует о признании ее высокого качества.

Каналы слева от ангаров скоро превратятся в ледяные треки

Hankook Winter i*cept RS2 разработана для среднеразмерных и компактных автомобилей, эксплуатирующихся в европейских условиях. Имеет направленный рисунок протектора с канавками, расширяющимися в плечевой зоне, что позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта. В состав резины входит кремнезем, также способствующий эффективной работе шины. Модель предлагается в типоразмерах 14–17 дюймов, индексы скорости — Т–Н (190–210 км/ч).

«Лосиный тест» в Лапландии можно называть «оленьим» — эти животные бродят вдоль дорог и переходят трассу, когда им вздумается

Легковая модель Hankook Winter i*cept evo2 имеет вариант, предназначенный для кроссоверов — Hankook Winter i*cept evo2 SUV. «Целевая аудитория» — автомобили премиального сегмента. У шин асимметричный рисунок протектора, и «настроены» они на мягкую европейскую зиму. Обе являются развитием темы, заданной первым поколением модели, по сравнению с которым у новинок на 30 % увеличилась производительность водоотводящих канавок. Характеристики шин улучшены также благодаря усиленной боковине и кремнеземным добавкам в составе резиновой смеси. Легковой вариант имеет размеры 16–20 дюймов и индексы скорости H–W (210–270 км/ч), а кроссоверный — 16–21 дюйм, H–V (210–240 км/ч).

Hankook Winter i*cept evo2

Наконец, перейдем к шинам для суровой зимы, которые в нашей стране должны представлять наибольший интерес.

Hankook Winter i*Pike RS Plus

Новая шипованная Hankook Winter i*Pike RS Plus получила целых 22 ряда шипов вместо 17, как у ее предшественницы (этим и объясняется Plus в названии). Теперь у модели более широкие канавки на протекторе, что позволяет ей еще лучше лучше отводить  всевозможную мерзлую слякоть и держаться за дорогу. Предлагаются такие шины в самых популярных размерах 205/55R16 и 215/65R16.

Hankook Kinergy 4S

И еще одно развитие знакомой темы — фрикционная Hankook Winter i*cept iZ2. Главная цель новинки — комфортная езда. Основное внешнее отличие — направленный рисунок протектора, поделенного на большее количество шашек. Больше кромок — лучше сцепление на льду и на снегу. Сохранять эластичность в сильные морозы модели позволяет диоксид кремния, включенный в состав резины. Новинка вот-вот появится в продаже в России в типоразмерах от 155/70R13 до 255/40R19.

Hankook Winter i cept RS2