Главная  /  Шины  /  На пять: тест шин Maxxis Premitra 5 (HP5)
[

На пять: тест шин Maxxis Premitra 5 (HP5)

]
На пять:тест шин Maxxis Premitra 5 (HP5)
В России шинный бренд Maxxis пока не входит в топ узнаваемости. А ведь продукция, выпускаемая этой компанией, заслуживает самого пристального внимания. В этом я убедился на одной из площадок Maxxis International, расположенной в Китае. И там же, недалеко от Шанхая, находится испытательный полигон компании

Сразу предвижу сомнения: мол, производство — в Шанхае, значит, на выходе продукт китайского производства. Но, во-первых, несправедливо обвинять все бренды из Поднебесной в несостоятельности, в чем каждый из нас имел возможность убедиться. Во-вторых… И вот отсюда подробнее. Брендом Maxxis владеет тайваньская компания Cheng Shin Group с оборотом, превышающим два миллиарда долларов, имеющая десяток заводов в Таиланде, Тайване, Вьетнаме и Китае, и центры исследований и разработок в США, Канаде и Европе. И порядка 30 % от всего объема выпускаемой продукции идет на первичную комплектацию на заводы самых известных европейских, американских и японских автомобильных брендов. Одной из важных вех в истории компании стало начало 1980-х, когда был подписан договор о сотрудничестве с японской компанией Toyo Rubber Ind. Co. Одним из самых приоритетных рынков для компании является американский, но, как уже было сказано выше, рынки Японии и Европы также не остаются без внимания…

Шины Maxxis Premitra 5

Три центральных ребра модели Maxxis Premitra 5 (HP5) обеспечивают уверенную курсовую устойчивость. Цельная конструкция блоков внешней плечевой зоны шины способствует как улучшенному сцеплению в поперечном направлении, так и управляемости. При разработке Maxxis Premitra 5 (HP5) внимание уделялось не только ездовым кондициям, но и комфорту. Так, для улучшения акустического комфорта в боковой зоне предусмотрены изогнутые канавки. Широкие продольные канавки протектора эффективно отводят воду, благодаря чему успешно борются с эффектом аквапланирования, отодвигая его порог

Заработала система орошения, и тестовый Ford Focus уже привычно сорвался с места. Под колесами «мокрый» трек испытательного полигона Maxxis, предмет исследований — шина Maxxis Premitra 5 (HP5). Но сначала о самом полигоне. Это один из лучших тестовых комплексов, на котором мне доводилось бывать. Если схематично представить алгоритм исследований и испытаний, то шины Maxxis разрабатываются по стандартным принципам: компьютерное моделирование, лабораторные испытания и объективные и субъективные тесты непосредственно на полигоне. И полигон хорош — он компактен, но при этом готов для проведения самого полного комплекса испытаний. Именно здесь и проходили испытания всех версий шины Maxxis Premitra 5 (HP5) — от прототипа до промышленного образца. Идеологию той или иной шины начинаешь понимать, только сев за руль. Как только кто-то сделал больше, чем просто добавил канавок протектора на круглое колесо, начался перфекционизм. Эти более шумные, эти более комфортные, у этой модели отличные характеристики во время мирового потопа, а эта способна удержать вас на вершине горы Арарат. Но суть всего этого понимаешь, когда шины начинают действительно подходить под твою манеру вождения. Maxxis помогли разобраться с градуировкой, честно дав возможность сравнения с прямым конкурентом, который не лишен популярности на рынке.

Испытание шин Maxxis Premitra 5 (HP5)

Характеристики Maxxis Premitra 5 (HP5) удачно сбалансированы. Это относится к поведению как на сухом, так и на мокром покрытии

С точки зрения архитектуры шины во главе протектора Premitra 5 (HP5) три центральных ребра, которые нацелены на улучшение курсовой устойчивости на высокой скорости. Непрерывная конструкция блоков внешней плечевой зоны отвечает за улучшенное боковое сцепление и управляемость. При этом изогнутые канавки в плечевой зоне снижают уровень шума. С эффектом аквапланирования успешно борются четыре центральные канавки протектора. Модель Premitra 5 (HP5) (на нашем тесте это была шина размерности 205/55R16, а всего ее линейка включает размеры от 195/50R15 86V до 245/50R18 104W) получилась достаточно мягкой, с низким уровнем шума. Торможение по мокрому и сухому покрытию оказывалось стабильнее и продуктивнее, нежели у конкурента, минусовалось от полуметра до полутора в зависимости от сообщенного ускорения и общих условий. И если этот важный параметр вызывал сдержанную реакцию в силу монотонности действий, то ходовые повороты на сухом и мокром покрытии и сравнение времени круга помогли в расставлении приоритетов в полном объеме.

Первой шла важная часть упражнений. Трек, равномерно залитый водой, две машины и прибор точного замера времени круга. Именно в предельных режимах HP5 раскрылась. Она дольше сопротивлялась аквапланированию, вплоть до разницы в 15–20 км/ч. Она позволяла на 5–10 км/ч быстрее заходить в повороты и по итогу была более удобна в использовании, мягче сообщая о скольжениях и общем наличии надежного пятна контакта.

производитель Maxxis International

На сухом асфальте ситуация немного изменилась. Нет, приоритет был за хозяйкой вечера, разница на круге составила 2 секунды в ее пользу, срыв шины происходил позже, но был более продолжительным, хотя торможение, напротив, оказалось стабильнее.

Кому можно посоветовать эту шину? В целом это интересный выбор для тех, у кого преобладает гражданская эксплуатация над всеми остальными. Приятный дизайн, внятное поведение в большинстве ситуаций и пристойное поведение в предельных режимах.