Главная  /  Шины  /  Быстро и надежно. Тест и обзор летних шин Bridgestone Potenza S007A и Turanza T005
[

Тест и обзор летних шин 2019 года Bridgestone Potenza S007A и Turanza T005

]
Быстро и надежно.Тест и обзор летних шин Bridgestone Potenza S007A и Turanza T005
К летнему сезону 2019 года компания Bridgestone подготовила две новинки: шины моделей Potenza S007A и Turanza T005. Продукты настолько разные, что, возможно, и объединять-то их в одной презентации не стоило. Тем более что эмоциональный тест Potenza S007A наверняка затмил собой утилитарные возможности Turanza T005. Да, шины разных сегментов, соглашаются специалисты Bridgestone, но здесь важна концепция, сам подход к разработкам. И в этом они правы.

ПРОВЕРИТЬ ТРЕКОМ

Первое, о чем представители Bridgestone не преминули сообщить, — что модель Potenza S007A, ставшая преемницей и, конечно же, превзошедшая по всем показателям предыдущую Potenza S001, используется для оригинальной комплектации топ-моделей Aston Martin, Audi и BMW. А затем, после короткой, но эффектной паузы, добавили: а также и на моделях Ferrari, таких как F12 Berlinetta, 488 GTB, California T. И совсем недавно шины Potenza S007A получил Ferrari Portofino Convertible. Вот так. А если учесть, что представление новинки проходило на испанском гоночном треке Circuito Mike G Gudix, на пит-лейне которого выстроились вереницы Porsche Carrera S, Lamborghini Huracan и Ferrari 488 GTB, было ясно, что презентация явно не будет статической, а все «цифры и факты», изложенные в теории, удастся проверить на практике. Что же касается концепции, то здесь разно-чтений быть не могло: максимально высокий уровень сцепления, особенно на сухой дороге, и отточенная управляемость. Поэтому дизайну рисунка протектора было уделено особое внимание. И без того жесткое центральное ребро связано перемычками с двумя другими ребрами в центральной части беговой дорожки — решение, обеспечивающее шине стабильность при маневрировании. Во избежание излишней деформации блоки в центральной части протектора не имеют острых граней, что, в результате, при торможении обеспечивает более плоское пятно контакта, а значит, более короткий тормозной путь. Форма плечевых зон оптимизирована для лучшего распределения давления в пятне контакта шины с дорогой. И уж если мы говорим о шине, которая четко ориентирована на премиальные спортивные автомобили, то к ее конструкции, предупреждающей излишние деформации, предъявляются самые серьезные требования. И в конструкции Potenza S007A применены материалы с повышенной жесткостью, вплоть до использования кевлара. Что касается сцепления (как было сказано выше, серьезные работы проводились именно по улучшению этого показателя), то для этого была разработана новая резиновая смесь. Композиция с комбинацией полимеров позволила не только улучшить сцепление, но и повысить износостойкость шины. Согласитесь, последнее, с учетом возможных условий эксплуатации Potenza S007A, — момент немаловажный. Испытание на треке в полной мере доказало состоятельность технических решений, так как была возможность в большей степени оценить технические возможности вышеперечисленных автомобилей, нежели сомневаться в способности шин те самые возможности реализовать.

«Проверка на дорогах» модели Potenza S007A проходила по полной программе: на гоночном треке и на спорткарах.

Turanza T005 проверялась и на сухом, и на мокром асфальте.

ВСЕМ МИРОМ

Вторая новинка Bridgestone, модель Turanza T005, проверку проходила там же, в Испании, но на дорогах общего пользования. Оправданным было и использование автомобилей премиального класса. Все дело в том, что шины Turanza T005 для оригинальной комплектации выбрали как на заводах SEAT, Dacia или Renault, так и такие производители, как Mercedes, BMW, Audi и Lexus. И не исключено, что произошло это как раз из-за концепции, предваряющей разработку этой модели. А создавали ее с учетом гласа народа. Да-да, именно так. За самые важные характеристики, которыми должна обладать шина, проголосовали сами потребители. Для начала маркетологи Bridgestone разделили респондентов на две группы по принципу выбора продукта. В первой группе те, кто «не парится», а выбирает исключительно продукт премиального бренда — мол, эти плохого не предложат. Вторые прислушиваются к отзывам во всемирной паутине, учитывают свой собственный опыт эксплуатации и узнаваемость бренда. В опросе участвовало более 25 000 потребителей, и после обработки этого «мозгового штурма» появилось техническое задание на разработку шины. Но на самом деле компромиссов хватало. Кто-то во главу угла ставит безопасность, кто-то хочет испытывать удовольствие от вождения, кому-то крайне важна ходимость шины. А кто-то оценивает продукт исключительно по данным на евромаркировке. Но как бы то ни было, разработчикам Bridgestone удалось «объять необъятное» и выпустить на рынок модель Turanza T005, которая в независимых сравнительных тестах показала весьма достойные результаты. Особенно высокими были показатели шины на мокром покрытии. И это важно, так как большинство из нас надеется на высокие кондиции шины именно в сложных дорожных и погодных условиях. Для улучшения характеристик шины на мокрой дороге инженеры Bridgestone использовали симбиоз нового рисунка протектора и новой технологии смешивания компаунда. Новые материалы, использованные в брекерном слое, как и улучшенная конструкция плечевых зон, позволили снизить сопротивление качению, а значит, улучшить топливную эффективность. Оптимизированная конструкция боковин не только положительно повлияла на снижение сопротивления качению, но и позволила улучшить динамический комфорт. А еще важно, что к следующему году модель Turanza T005 перекроет весь сегмент туринговых шин Bridgestone, начиная с бюджетных версий и заканчивая размерами для автомобилей класса SUV (с 2015 года эту линейку перекрывали три модели компании).

Слева: сравнение распределения силы бокового увода у новой Potenza S007A и предыдущей модели S001. Справа: оптимизация отвода воды в пятне контакта модели Turanza T005.

Сравнительные характеристики Potenza S007A и S001 на сухом покрытии.