Top.Mail.Ru
Улучшенный бензин: Экто, G-Drive, Pulsar. Стоит ли его заливать?

Улучшенный бензин: Экто, G-Drive, Pulsar. Стоит ли его заливать?

23.09.2022
Неоднозначное отношение автовладельцев к улучшенным бензинам во многом породили сами производители такого "чудо-топлива". Разбираемся, что нам сулят рекламные обещания, и на что можно рассчитывать в реальности

Редакция

К наличию на АЗС различных «фирменных» бензинов с привлекательными названиями и обещанными улучшенными свойствами мы давно привыкли. Отношение к ним самое разное – кто-то выбирает обычный бензин, другие специально заливают улучшенный, третьим вообще все равно. Экто, G-Drive, Pulsar – а еще были V-Power, Ultimate… Рекламные ролики то и дело сообщают нам, что с такими бензинами автомобиль преображается чуть ли не в суперкар. Но, к сожалению, наряду с достоверными сведениями в рекламе проскакивает много откровенной чепухи.

Улучшенный бензин: Экто, G-Drive, Pulsar. Стоит ли его заливать?

Профессиональные нефтехимики не раз говорили о том, что основной эффект всех этих «супербензинов» основан на их высокой моющей способности. Такое топливо при постоянном использовании препятствует образованию вредных отложений, удаляя накопившиеся ранее – такое объяснение выглядит логичным. При использовании на неновых двигателях они способны очищать их топливную систему, за счет чего характеристики машины возвращаются к паспортным значениям. Но на официальных сайтах и в фирменных проспектах порой встречаются, мягко говоря, странные утверждения. О примерах такого непрофессионализма, порождающего недоверие к нормальному, в общем-то, продукту, и пойдет речь.

Пример 1. «Топливо Pulsar производится в соответствии с едиными требованиями к качеству фирменного топлива во всех регионах присутствия.»

Утверждение странное, поскольку в действующих нормативных документах – от ТР до ГОСТ – существование улучшенных бензинов не оговаривается. Ни одна инструкция автопроизводителей также не рекомендует заливать в баки что-либо подобное. Поэтому, надо полагать, за громкой фразой не содержится ничего конкретного. А требования в таким бензинам те же, что и к обычным.

Пример 2. «Pulsar высвобождает запас энергии внутренней силы двигателя»

Сразу возникает вопрос: а что это такое – энергия внутренней силы двигателя? За такие выражения любого студента ждут неприятности.

Пример 3. «Основные преимущества обновленного топлива Экто PLUS: +11% экономия топлива, +13.8% увеличение мощности.»

Тот случай, когда авторы сами испугались собственных высказываний – на сайте компании мелким шрифтом сказано про некий «мгновенный эффект». Потому что экономия топлива в 11% – это Нобелевская! Но в данном случае речь, конечно же, идет не о постоянном эффекте, а о пиковом выбросе на графике. Кроме того, применительно к росту мощности сказано не «13,8%», а «до 13,8%», а это может быть и 0,001%. Еще любопытно, что указанные проценты приводятся в сопоставлении с бензином АИ-95-К5 производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Это какой-то особенный бензин?

Пример 4. «Применение «улучшенного» топлива позволяет на каждом баке проезжать на (...) километров больше, чем при заправке «обычным» топливом.»

Это – хорошо замаскированный обман. Средний пользователь будет с недоумением наблюдать за приборами, недоумевая, почему же лишний пробег никак не спешит проявить себя на его машине. На самом же деле речь идет о том, что забитый грязью мотор, будучи вымытым, может вернуться к своим изначальным характеристикам – только и всего. И если грязнуля увеличил свою прожорливость, то после капитальной мойки он может вновь стать экономичным – вот здесь-то и могут через какое-то время появиться эти Эн километров. Но если заливать улучшенный бензин в абсолютно новую машину, то никаких чудес вы от нее не дождетесь. Повышенной калорийностью такое топливо не обладает. Если провести испытания двух новеньких моторов – на обычном бензине и на улучшенном, – то результат будут одинаковыми. А приростов чего бы то ни было по сравнению с паспортными характеристиками не будет.

Пример 5. «Pulsar-100 за счет более высокого октанового числа позволяет увеличить производительность двигателя, топливную экономичность и снизить выбросы в современных автомобилях.»

Опять вопрос по терминологии: что такое «производительность» двигателя? Если кто-то оговорился и хотел сказать про мощность, то она от бензина не зависит. Заливайте в Гранту хоть авиационный бензин – она все равно не полетит. Октановое число – это не синоним калорийности. Другое дело, что в жаркую погоду применение бензина с повышенным ОЧ избавит от возможной детонации и поможет, таким образом, выдать паспортную мощность, но никак не превысить ее.

Так заливать ли улучшенное топливо или нет? Мы считаем – да, заливать! Разница в стоимости по сравнению с обычными бензинами составляет примерно 1 рубль, то есть около 2% от цены. Серьезную экономию за счет отказа от такого бензина не получить, а вот добиться чистоты топливной системы удастся. И оно того стоит.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное