Top.Mail.Ru
Субсидия на ГБО выросла вдвое: стоит ли переходить на метан?

Субсидия на ГБО выросла вдвое: стоит ли переходить на метан?

06.09.2022
Похоже, что возрастающий интерес западных потребителей к электромобилям подстегнул апологетов газомоторного топлива к решительным действиям.

Редакция

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление, призванное стимулировать россиян на установку газового оборудования на автомобиль. Согласно постановлению, государство компенсирует почти половину расходов автовладельцам, которые переведут свои машины с бензина на использование сжатого природного газа (CNG). Госсубсидия на ГБО была и раньше, но составляла 24% общей стоимости работ и газового оборудования. Теперь же сумма субсидии для перевода авто на газ увеличивается вдвое. И это уже интересно!

Министр энергетики РФ, Николай Шульгинов, сообщил, что для легкового автомобиля массой до 1800 кг размер государственной субсидии составит 48,6 тыс. рублей. Это почти половина (около 48%) текущей средней стоимости работ по переоборудованию (около 100 тыс. рублей). Министр отметил, что метановый рынок – быстрорастущий. За последние три года потребление метана в виде моторного топлива выросло на 25%, достигнув отметки в 1,37 млрд кубометров по итогам 2021 года.

Что ж, логика прослеживается. Увеличение размера субсидий на перевод автомобиля на метан (CNG) сделает такие машины более популярными у индивидуальных автомобилистов и у транспортных компаний. К тому же президент Национального исследовательского центра развития рынка газомоторного топлива, Артем Данилов, напомнил, что с учетом дополнительных субсидий в размере 30% от стоимости оборудования по программе «Газпрома», которые действуют в ряде регионов, перевод автомобиля на метан становится всё более привлекательным. Однако же в реальности не все так гладко. Одно из главных препятствий – откровенно недоразвитая сеть метановых заправок. Сейчас в России действует всего 660 АГНКС, хотя по расчетам для полноценного использования метановых автомобилей их должно быть хотя бы десяток тысяч.

Другая проблема вообще удивительная: невольно задумаешься, так нужен нам такой транспорт или не нужен? Трудности в оформлении автомобилей, переоборудованных для работы на таком топливе, способны отбить всякую охоту в подобных переделках. Владельцам необходимо пройти экспертизу, которая даст заключение о безопасности газового оборудования на автомобиле, а затем внести соответствующие изменения в документы на переоборудованную машину в ГИБДД. Человек платит кучу денег за то, чтобы легализовать субсидируемую переделку – неужели правая рука опять не договорилась ни о чем с левой?

И еще несколько ложек дегтя в сладкую газовую иллюзию. Если, к примеру, ваш автомобильчик небольшой, то куда вы собираетесь девать огромный газовый баллон? В багажник – куда же еще! Следовательно, вы остаетесь без багажника. А все, что для него предназначено, автоматически переедет в салон, который, как и багажник, тоже небольшой. Канистры, тряпки, компрессоры, щетки – все это будет ездить рядом с вами. Тороидальный баллон – тоже не подарок судьбы: его ставят на место запаски, а куда девать саму запаску? Тоже в салон? Само собой, что если вместо запаски у вас костлявая докатка, то баллон на ее место просто не влезет.

Субсидия на ГБО выросла вдвое: стоит ли переходить на метан?

Это еще не все минусы. В автомобилях с трансформируемым салоном установка баллона убивает на корню саму идею с трансформацией. На парковках в гипермаркетах тоже будут проблемы: кому-то придется объяснять, чем метан отличается от пропан-бутана. А если автомобиль гарантийный, то вас с этой гарантии, скорее всего, снимут. Нештатное топливо, вмешательство в проводку, сверление отверстий в кузове – поводов много. А тем, кто страдает аллергией, газ вообще может сильно осложнить жизнь. Не верьте тем, кто говорит, будто бы он не пахнет. Он пахнет и обязан пахнуть, потому что  в него специально добавляют одоранты – вещества для определения утечки по запаху.

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на метане. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, могут подгорать седла и клапаны. К тому же, нормально пускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что без двух видов топлива все равно не обойтись. При попытке продать автомобиль с ГБО вы потеряете кучу денег: покупатели прекрасно усвоили, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. Снимать ГБО перед продажей также не стоит: следы его присутствия полностью скрыть не удастся, а вас заподозрят в непорядочности. Кроме того, в наше время факт установки ГБО зафиксирован в документах: от этого не уйти.

Про отсутствие развитой сети метановых заправок мы уже сказали. Поэтому для каждой заправки вы будете делать хороший крюк в сторону, бесполезно тратя топливо, на котором решили сэкономить. Наконец, самая убойная причина отказаться от любого газа – это полное отсутствие какой-либо экономии для большинства владельцев. Газ выгоден только при очень солидных расходах топлива – автомобиль должен либо много ездить, либо быть по сути очень прожорливым. Для таксиста газ выгоден, для дачника – нет. Не забудьте про начальные затраты, а также про обслуживание на профильном сервисе.

Апологеты газа все это знают. И пытаются затенять все эти минусы новыми «конфетками» – в частности, были предложения по льготам на платных трассах. Однако комплексного подхода к массовому внедрению природного газа в качестве альтернативы бензину пока что не наблюдается. И субсидии проблему авто на метане в комплексе не решают.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное