Top.Mail.Ru
Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

21.10.2021
Самостоятельная замена моторного масла – не самая сложная операция. Но вот стоит ли заполнять им масляный фильтр перед установкой?

Редакция

Полвека назад это было признаком мастерства. Жигули тогда были верхом технического совершенства, одноразовые масляные фильтры в виде стакана были диковинкой, а потому советы гуру заливать масло в фильтр перед установкой казались святыми и незыблемыми. А теперь?

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Понятно, что залить масло можно в любой фильтр с металлическим корпусом. Но беда в том, что далеко не на всякую машину удастся его установить: ведь лишь у небольшой части автомобильных двигателей фильтр установлен разъемом вверх. А что делать тем, у кого фильтр «лежит» или расположен под углом? Масло из заполненного фильтра прольется – только и всего. Можно, конечно, заполнять фильтр не полностью, но это уже неинтересно: смысл теряется. А если фильтр вообще стоит вверх ногами? Возьмем, к примеру, Volkswagen Polo с двигателем СFNA: как тут не окатить мотор маслом?

Рассуждаем дальше. Сегодня многие современные автомобили имеют систему фильтрации масла с элементом картриджного типа. Стакан и крышка принадлежат двигателю, в них устанавливают гофрированный бумажный фильтрующий элемент. Куда тут заливать масло?

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Правильный ответ, как обычно, должен содержаться в заводской инструкции. Если велено заполнить, значит, надо заполнять и не рассуждать. Но ни в каких современных инструкциях, равно как и в книгах по обслуживанию автомобилей, таких советов нет. Правда, особо въедливые автовладельцы любят ссылаться на пиктограммы, расположенные на фильтре. Там нарисована какая-то масленка, намекающая на то, что фильтр все-таки надо заполнить перед установкой. Однако речь идет о том, что капельку моторного масла перед установкой фильтра желательно нанести на резиновое уплотнительное кольцо – только и всего.

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

Впрочем, если конструкция двигателя позволяет устанавливать на него заполненный маслом фильтр, то ничего плохого в этом нет. Обычно, заменив масло, мы пускаем мотор и ждем, чтобы погас индикатор в виде масленки. Так вот, часть масла при обычной процедуре при этом как раз заполняет фильтр, а потому его уровень, измеряемый щупом, слегка понижается. В этом случае нужно подлить масла, доведя уровень до нормы. А вот если заполнить фильтр перед установкой, то доливать масло уже, в общем-то, не обязательно. Но, учитывая тенденцию многих современных моторов к масложору, при котором даже в межсервисный интервал масло порой необходимо подливать, стоит особенно тщательно контролировать уровень масла перед дальними вояжами. И, во всяком случае, лучше забыть про «добрые советы» ездить на половинном уровне масла. Если в вашем автомобиле нет электрического сигнализатора уровня моторного масла, а вы отвыкли поглядывать на масляный щуп раз в неделю, то проблема может напомнить о себе в неподходящий момент. Машина с большой скоростью движется по трассе, неожиданно загорается символ масленки, но вы заняты маневрированием, да и вообще не любите смотреть на индикаторы в комбинации приборов. Так недолго и «поймать клина».

Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит

На всякий случай напоминаем: чем выше скорость, тем быстрее движутся поршни в цилиндрах, тем больше масла уходит на угар. То же происходит при повышенной нагрузке на автомобиль: перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа, езда по бездорожью, горные дороги и так далее. На крутых поворотах и уклонах коленчатый вал иногда так контактирует с маслом, что система вентиляции заполняется масляными брызгами. Аналогичный эффект порождает агрессивная езда. В жару потребление масла возрастает, так как его вязкость падает. Сейчас нас ждет похолодание, но и в мороз расход масла может возрасти. Ведь для быстрого разогрева каталитического нейтрализатора контроллер фактически начинает лить топливо в камеру сгорания, а это приводит к разжижению смазки в поддоне.

А наполнять фильтр маслом все-таки смысла нет. Лучше тщательнее следить за состоянием автомобиля.

Редакция рекомендует:






(15 оценок, среднее: 2,40 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

13 комментариев

  1. Игорь:

    Вы при замене масла УЖЕ масло залили в движок.
    Спите спокойно.
    И даже без масла двигател проработает много минут, не то что с маслом и сухим фильтром.
    Кто заливал масло в фильтр — тот заливает. Кто не заливал — тому тоже ничего не будет.
    Во проблему создали.

  2. Александр:

    Вы серьезно? Сначала масло смазывает все шейки коленвала и распредвалов (под давлением), разбрызгивается на цепи и снизу на поршня, а потом каким то образом собирается обратно в магистраль и гонится через фильтр? Я все правильно понял?)))

  3. Viorel:

    Одни умники блин ,
    Масло в фильтр попадает в последнюю очередь, откуда Вы только берётесь такие «умные» ??

    Какой в сухую ??
    Заборник сосёт масло из поддона, толкает через насос по всей системе смазывая двигатель, потом , уже в конце своего пути масло со всеми грязями и нечистью попадает в фильтр, он в свою очередь очищает масло и отпускает её в поддон картера откуда масло начнёт новый круг по двигателю. Вот как-то так. . .

    • Александр:

      Вы серьезно? Сначала смазываются шейки коленвала и распредвалов (под давлением), а потом, каким то образом масло собирается обратно в магистраль и гонится в фильтр?)))

    • Александр:

      Более «умный» комментарий даже представить сложно. Действительно, ОТКУДА вы беретесь такие «умные»?

    • Андрей:

      Где вас таких безграмотных набрали. Забирая масло из картера, масляный насос давит масло через фильтр, а потом очищенное оно идёт по двигателю.

  4. Маданыч:

    Очередная безграмотная школота, Которая ни разу за рулем не сидела, выдавила очередной перл… Масло заливается, чтобы пропитать фильтрующий элемент, а не заливать «до краев». В противном случае, при первом пуске, после замены масла, двигатель долго будет работать «на сухую». Не лез бы в область техники.

    • Алексей:

      Именно так!))

    • Александр:

      Ох и дурак. Не надо ничего заливать!! Холодное масло может даже давлением повредить намокший элемент! И на сухую двигатель не будет работать, поскольку пленка никуда не исчезает, а через пару секунд масло уже прокачается и давление вырастит. В первые секунды после запуска всегда двигатель работает без давления!!!

      • Владимир:

        Я перед установкой нового фильтра делал прокрутку двигателя — конечно без запуска. до появления чистого масла в канале. Выходили остатки грязного масла из каналов двигателя. После ставил фильтр и запускал. Масло в двигателе после этой процедуры получалось чистейшее.

      • Виталий:

        Вот человек всё правильно сказал, ничего в фильтр лить не надо, можно фильтр повредить и ездить дальше, жаже не зная об этом

    • Алексей:

      Долго это сколько? И почему на сухую?

      • Славко:

        В фильтрах предохранительный клапан, как можно маслом повредить фильтр???Совсем тупые???Густое масло зимой всегда течет через предохранит клапан

Статьи по теме
Популярное