Top.Mail.Ru
Куда, если не на помойку? Как утилизировать старые шины, отработанное масло и аккумуляторы

Куда, если не на помойку? Как утилизировать старые шины, отработанное масло и аккумуляторы

25.07.2023
С 2022 года в нашей стране стали действовать новые требования по обращению с некоторыми видами отходов. Действовать документ будет, как минимум, до весны 2028 года. Новые правила описывают порядок утилизации всех видов аккумуляторов, содержащихся в них растворов-электролитов, батареек, минеральных и синтетических масел, шин, покрышек и камер, а также компьютерного, электронного и оптического оборудования. Однако нас, конечно же, в первую очередь интересуют автомобильные компоненты – АКБ, шины и отработанное масло. Что с ними делать-то?

Редакция

Для простых россиян предусмотрено сразу три варианта касательно того, как поступить с автомобильным мусором.

Во-первых, можно отнести стертые шины и истощенные аккумуляторы в ремонтные и сервисные центры, где имеют дело с подобными вещами, а также обратиться в оптовые и розничные магазины, где ими торгуют. Как это будет происходить на практике, сильно зависит от адреса, по которому вы обратитесь: многие продавцы искренно удивятся вашему обращению…

Во-вторых, россияне могут воспользоваться услугами пунктов сбора отходов.

В-третьих, можно напрямую передать такие отходы компаниям, у которых есть лицензия на их утилизацию. Тем более, что из сервисных центров, магазинов и пунктов приема они все равно в итоге попадут туда же.

В теории все понятно. Однако же при ближайшем рассмотрении появляются непонятности – главным образом, по части АКБ. Особой проблемы, вроде бы, и не было: при покупке новой батареи продавец легко мог забрать у вас старую, да еще и скидку вам дать! Однако официально в 2022 году все изменилось: отработанными батареями должна была заниматься госкомпания «Федеральный экологический оператор» (ФЭО), входящая в «Росатом». Если совсем коротко, то при сдаче старых батарей надо заплатить за это деньги – и не маленькие!

По стране прокатился шквал недовольства – зачем частнику платить кому-то деньги за собственную батарею? Совершенно очевидно, что вместо этого использованные АКБ массово полетят на свалки и помойки, после чего про экологию можно будет надолго забыть. В итоге на практике ничего особенного не произошло, а Дума рассмотрела и приняла в первом чтении законопроект № 285504-8, упрощающий сбор и утилизацию батареек, градусников и аккумуляторов. Законопроектом предлагается предоставить возможность передавать отходы I и II классов опасности, полученные у населения, не только ФЭО, но и другим организациям, имеющим необходимую лицензию. В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 сентября 2023 г.

Теперь о шинах. Отслужившую свое авторезину можно сдать в шиномонтаж, но за это с вас потребуют деньги, что совсем неинтересно. В магазине для автомобилистов могут дать скидку на приобретение новых шин или даже что-то заплатить, если ваши покрышки еще пригодны для использования. В целом же переработка старых шин у нас развита не очень хорошо, однако подвижки наблюдаются. В Московской области работает сотня пунктов бесплатного приема отработанных шин, в Ленинградской области их тоже немало. В Тульской области даже продвигают специальный экологический проект, организованный министерством природных ресурсов и экологии Тульской области. Адреса, куда местные жители могут привести свои шины, там хорошо известны.

Что касается моторных масел, то многие фирмы занимаются его скупкой, но лишь некоторые работают с частниками, желающими сдать всего несколько литров. Иногда советуют обратиться на AVITO: мол, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы, покупающие отработку для «топки» помещений. Если говорить о среднем диапазоне цен, то продать отработанное автомобильное масло можно по цене в 5-7 рублей за 1 литр. Понятно, что реально заработать на этом не получится, а потому отработка, в лучшем случае, используется где-то в гаражах и на дачах для смазки, обогрева и т.п., а в худшем все-таки выливается куда-то туда, где никто этого не видит. Заметим, что при обслуживании машины на сервисе таких проблем не возникает: отработки у них очень много, а потому они легко пристраивают этот товар заинтересованным организациям.

В целом вывод получается такой: обслуживайтесь на сервисе и забудьте про всяческие утилизации отходов. Дороговато, но часть ваших проблем при этом перекладывается на чужие плечи.

Куда, если не на помойку? Как утилизировать старые шины, отработанное масло и аккумуляторы

Что еще почитать:

Как улучшить свет фар: проверенные способы

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Олег:

    Указанный в статье законопроект про упрощение ликвидации несанкционированных свалок и там ни слова нет про отходы I и II класса опасности. Может быть вы перепутали?

  2. Олег:

    Указанный в статье законопроект про упрощение ликвидации несанкционированных свалок и там ни слова нет про отходы I и II класса опасности. Может быть выперепутали?

  3. Алекс:

    Сами в сервисе обслуживайтесь. Слабоумные рукожопы.

  4. Сергей:

    Вот дибилы. Обслуживание в сервисе? Многие люди в сервисе оставляют последние деньги. Пусть автор сам берет и обслуживается в сервисе.

  5. Герман:

    Прежде чем такие законы вводить нужно создать и построить заводы по утилизации а то получится как с ТБО, короче одни ля,ля,всё красиво на бумаге, да забыли про овраги!

  6. Андрей:

    А куда же девать охлаждающую жидкость (очень вредная вещь вроде бы и объем не маленький) и тормозную?

  7. Вадим:

    Ну вот ещё за утилизацию лысой резины, ещё платить. По тихому в мусорку и домой. На каждую мусорку камер не напасёшся , да и кто их будет смотреть в режиме контроля?

Статьи по теме
Популярное