Top.Mail.Ru
Цена и безопасность: нужна ли «Гранте» российская АБС?

Цена и безопасность: нужна ли «Гранте» российская АБС?

25.07.2023
Радостная, казалось бы, весть, прикатила из Тольятти: возобновлено производство Lada Granta в комплектации с ABS. Вот только обрадовались этой новости далеко не все потенциальные покупатели Гранты...

Редакция

Как известно АБС не входила в комплектацию Гранты с 2022 года, когда Bosch прекратил поставки этих систем в связи с пресловутыми антироссийскими санкциями. Теперь на Гранты ставят комплексы российского производства – их делают на заводе «Пегас» в Костроме под брендом «ИТЭЛМА». На АВТОВАЗе подчеркнули, что АБС устанавливают на все модели семейства Granta, начиная с комплектации Classic. Рекомендованная розничная цена на Lada Granta c антиблокировочной системой стартует с отметки 772 500 рублей. Таким образом, стоимость седана выросла на 33 600 рублей. Нелишне отметить, что Гранта является самым доступным и самым продаваемым автомобилем на рынке России.

Что плохого в этой новости? Почти ничего – особенно приятно, что система АБС получает наше гражданство. Как говорится, спасибо санкциям – без них так и кормили бы «бошей». Но повод для недовольства все же есть – речь, конечно же, о немалой цене, которую приходится платить за небольшую металлическую коробочку. А ведь раньше как-то же ездили без АБС и ничего... Вообще в Росси давно раздаются голоса в поддержку максимально упрощенных, чуть ли не карбюраторных машин. Дескать, у кого есть лишние деньги, тем и продавайте свои «абээсы», а бедному человеку и без них вполне комфортно… К тому же мы столько лет перемещались на примитивных, в общем-то, автомобилях, что прекрасно научились ездить практически без тормозов, а также без автоматических коробок, навигаторов и прочих старт-стопов. Поэтому дайте нам «раздетый» автомобиль – и подешевле.

Логика понятна, но… Если бывалый водитель из прошлого тысячелетия действительно во всех ситуациях рассчитывал только сам на себя, то он и за рулем вел себя соответствующим образом. Скользкая дорога мгновенно заставляла его снижать скорость, ежесекундно будучи готовым к заносам и прочим неприятностям. Да и скоростной режим тех времен показался бы современнику просто замедленной съемкой. Поэтому недостаток автомобильных опций те водители действительно старались компенсировать собственным мастерством – оно у них было. Современный же водитель давно привык к скоростным магистралям без практического ограничения скорости, к рваному ритму езды и, к сожалению, к обыкновенному ребячеству. Он уверен, что автомобиль, в случае чего, подстрахует его неуклюжее управление. О том, что автомобиль может вдруг поглупеть, он думать не станет. А это чревато уже серьезными неприятностями. Вы надеетесь, что электроника поможет, забывая про то, что ее может просто не быть!

Как известно, антиблокировочная система тормозов позволяет сохранить управляемость при экстренном торможении, не допуская полной блокировки колес и неконтролируемого скольжения. Система АБС автоматически приводится в действие примерно 15-20 раз в секунду, значительно сокращая тормозной путь в экстренной ситуации. Человек с такой скоростью ничего делать не сможет, даже имей он техническую возможность разблокировать нужные колеса. Именно наличие АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже при сильном торможении. Отметим, что на Гранте АБС настроена довольно хорошо. Поэтому появление на дорогах автомобилей, лишенных такой опции, приветствовать никак нельзя – они будет представлять реальную опасность для себя и для других.

Цена и безопасность: нужна ли «Гранте» российская АБС?

Что еще почитать:

Почему в СССР солярка стоила дешевле бензина, а теперь все наоборот?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное