Top.Mail.Ru
Биение рулевого колеса: виновата зима?

Биение рулевого колеса: виновата зима?

13.02.2023
Балансировку могут нарушать не только потерянные грузики, но и примерзшие к колесам куски снега или льда

Редакция

Биение руля может возникнуть, конечно же, в любое время года. Передние колеса, которые деформированы, начнут проявлять себя с неприятной стороны даже при малых скоростях движения – про нормальную езду в таких случаях приходится забыть. Если же с геометрией все в порядке, но колеса не подвергались балансировке, то это начинает проявляться на более высоких скоростях. Чаще всего явление возникает при потере балансировочных грузиков. Но зимой ситуация усложняется.

Дело в том, что балансировку могут нарушать не только потерянные грузики, но и примерзшие к колесам куски снега или льда. Редко кто ездит исключительно по чистому асфальту: большинству приходится то и дело штурмовать неочищенные дворы, а то и дороги. При загородных поездках преодоление заснеженных участков просто гарантировано. Так вот, при этом внутрь колес запросто может набиться снег. Дальше все зависит от температурных условий – он, к примеру, может подтаять, а затем вновь замерзнуть, превратившись в ледышку. Впрочем, сам по себе снег – тоже не подарок. В любом случае, при выезде на очищенную дорогу и наборе скорости такой довесок пересилит воздействие любых балансировочных грузиков. В результате руль начнет вибрировать.

Хорошо, если такая «прилипала» отвалится сама – в этом случае биения тут же прекратятся, а водитель перестанет нервничать, вычисляя причину неисправности. Хуже, если ничего подобного само по себе не происходит. Если опыт подсказывает, что причина биения определена, то вариантов поведения несколько. Когда время позволяет, то можно отогреть машину в подземном паркинге, но это вряд ли устроит делового человека. Более реальный вариант – заехать на мойку и попросить местных умельцев как следует промыть колеса: это делается очень быстро и обходится, как правило, недорого. Если неприятность произошла вдали от цивилизации, то можно попытаться убрать снежно-ледяные наслоения самостоятельно, насколько это позволяет конструкция колес. Вероятность добиться успеха, поковырявшись щеткой, а то и палкой, невелика, но – вдруг получится… Главное – не нарушить целостность проводки от датчиков, и не повредить сгоряча тормозные шланги.

Забавный совет, попавшийся на глаза в Сети, предлагает поискать на дороге… лужу, причем глубокую! Обычно водителю рекомендуется объезжать подобные препятствия за версту, но авторы совета уверяют, что брызги от колес могут при этом уподобиться шлангу в руках мойщика. Что ж, надо верить в народную мудрость.

Апогей подобной неприятности наступает, когда вместе со снегом и льдом на колесо намерзает грязь – камешки, песочек и др. В такой ситуации биение становится запредельным, поскольку плотность незваных «грузиков» при этом возрастает. Такое может произойти после загородной поездки по раскисшей в оттепель грунтовке с последующей ночевкой и ударившим сильным морозом. Тут, к сожалению, деваться вообще некуда: для собственной безопасности проще потратить время на демонтаж двух передних колес с их последующей очисткой.

Биение рулевого колеса: виновата зима?

Конечно, если где-то неподалеку находится мойка, то можно потихоньку доковылять и до нее. Но при этом нельзя забывать про то, что ваша машина стала менее устойчивой даже при прямолинейном движении. Тормозной путь также может возрастать. В общем, будьте аккуратны.

Что еще почитать:

Почему моторное масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции?

Эмульсия в масле: почему это говорит о проблемах в моторе

Почему уровень масла зимой может повышаться

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное