Top.Mail.Ru
Власти разрешили «серый» импорт иномарок, но это не спасет российский авторынок: объясняю почему

Власти разрешили «серый» импорт иномарок, но это не спасет российский авторынок: объясняю почему

23.04.2022
Минпромторг составил список автомобильных марок, для которых будет открыт параллельный импорт. Однако эта мера вряд ли поможет российскому авторынку выйти из кризиса

Максим Федоров

Из-за санкций ввоз новых иномарок в Россию (за исключением продукции китайского автопрома) фактически прекратился. В частности это касается всего люкс и премиум сегмента автомобилей из Европы, Америки и Японии дороже 50 000 долларов или евро – на такие машины наложено эмбарго. Но даже в том случае, когда прямых запретов на ввоз нет, российские представительства зарубежных автоконцернов замораживают поставки, опасаясь негативных последствий для себя со стороны американских регуляторов.  

Чтобы решить эту проблему, Минпромторг составил список брендов, для которых будет разрешен параллельный (или попросту говоря «серый») импорт. Раньше у зарубежных автоконцернов была монополия на поставки, теперь же отправить партию новых машин в Россию можно будет без разрешения головного офиса. На практике это означает, что дилеры смогут ввозить машины в частном порядке, не опасаясь, что оплаченный автомобиль «зависнет» на складе импортера, как это случилось с автомобилями Chevrolet и Cadillac, причем еще до заявления концерна GM об уходе из России.

Власти разрешили «серый» импорт иномарок, но это не спасет российский авторынок: объясняю почему

В перечень марок, для которых разрешен «серый» ввоз, в частности вошли Land Rover, Jaguar, Bentley, Jeep, Chrysler, Cadillac, Volvo, Skoda, Toyota, Nissan и другие. Список это вызывает вопросы, так как в нем есть Tesla, которая никогда не поставлялась в Россию официально, и Chrysler, свернувший продажи машин на российском рынке. В него также попали марки, которые имеют собственные производства в России, и практически не поставляют машины  с зарубежных заводов. Например, Skoda импортировала в Россию только Superb и то в небольших объемах. Nissan также планировал ввозить одну модель – кроссовер Pathfinder американской сборки – и разрешение на «серый» импорт для его дилеров погоды не сделает.

Кроме того, чтобы новая схема ввоза заработала, нужно найти зарубежных поставщиков, готовых отгружать машины в Россию без опасения попасть под вторичные санкции. Проще всего это будет сделать через Китай, Индию и другие «дружественные» страны. Но все это скажется на ценах и сроках доставки автомобилей и в целом проблему дефицита новых машин на российском рынке не решит. Гораздо важнее запустить российские автозаводы, которые страдают от нехватки комплектующих, а их руководство из-за давления Запада предпочитает терпеть убытки, но не запускать конвейер.  

Здесь можете прочитать, почему сейчас лучше воздержаться от покупке автомобилей европейских брендов.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное