Top.Mail.Ru
В России под запретом могут оказаться миллионы  автомобилей. Кто виноват и что делать?

В России под запретом могут оказаться миллионы автомобилей. Кто виноват и что делать?

фото: Виталия Подвицкого / 17.06.2020
Полтора года назад в очередной редакции Правил дорожного движения были введены новые знаки, ограничивающие движение «грязных» автомобилей. Подразумевались, разумеется, транспортные средства, испачканные не в прямом смысле, а имеющие экологический класс ниже третьего или четвёртого, например. Тогда широкого общественного резонанса это не вызвало. Тем более что до 1 июля 2021 года, согласно постановлению правительства, действие этих знаков не будет распространяться на автомобили, экологический класс которых не установлен.

Алексей Вожаков

Заместитель председателя комитета Государственной думы по экологии и охране окружающей среды Михаил Старшинов обратился в ГИБДД с предложением разработать механизм, позволяющий присваивать экологический класс всем эксплуатируемым в стране автомобилям. Дело-то благое, на первый взгляд. Действительно, в крупных городах качество воздуха оставляет желать лучшего. А так: поставил знак — и проехать в «чистую» зону смогут только те, кто соответствует актуальным нормативам. Сразу два плюса: и трафик станет менее плотным, и людям дышать полегче будет. Но вот незадача — экологический класс стали указывать в СТС начиная с 2010 года. Большинство ранее зарегистрированных транспортных средств могут попасть под неопределённый экологический класс. То есть им в «чистую» зону въезд будет заказан. Поэтому инициатива с общим присвоением «классности» выглядит вполне обоснованной. Беда в том, что средний возраст автомобилей в нашей стране составляет 13,4 года. Более 50 % легкового транспорта перешагнуло 10‑летний рубеж, а 14 миллионов — 15‑летний. Это при том, что, по данным «Автостата», на начало 2020 года в стране эксплуатируется 44 млн легковых автомобилей.

В России под запретом могут оказаться миллионы  автомобилей. Кто виноват и что делать?

Что же получается? К каким социальным последствиям могут привести жёсткие ограничительные меры? Учитывая, что при непродуманном подходе ограничения могут затронуть более 20 млн россиян, проблема гораздо масштабнее, чем кажется изначально. Как тут не вспомнить «популярную» пенсионную реформу, после проведения которой рейтинг доверия «гаранту Конституции» с 2017 года упал на 24 процентных пункта (по данным «Левада-Центра»). Стоит задуматься: владельцы подержанных автомобилей — это ещё и потенциальный электорат, ко всему прочему. Так не лучше ли взвешенно подойти к решению проблемы стареющего транспорта? Основная часть владельцев возрастных машин уж ни коим образом не относится к категории коллекционеров олдтаймеров. Подавляющее большинство с огромным удовольствием пересело бы на новые автомобили, соответствующие современным нормам выбросов, будь у них такая возможность. Опыт господдержки продаж новых автомобилей показал свою эффективность. Компенсация в 50 000 рублей при покупке нового автомобиля собственнику, утилизировавшему старое транспортное средство, была более чем востребована. А если к этому прибавить и льготное кредитование и исключить из программы владельцев автомобилей, находящихся в собственности менее трёх лет — во избежание злоупотреблений, — желающих воспользоваться такой помощью будет хоть отбавляй. Их же можно лет на 5 и от транспортного налога освободить. Тогда и автопарк помолодеет, и экологические ограничения будут выглядеть логичнее, рынок оживится, да и поводов для раздражения у автовладельцев будет гораздо меньше.

Редакция рекомендует:






(31 оценок, среднее: 3,55 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

36 комментариев

  1. u841so:

    интересно поставленный вопрос!
    граждане портют ыкалогию?
    нет!
    просто граждане всё стерпят.
    а вредное топливо так и будет гореть в двс авто дальше!
    нет, чтоб топливо не вредное производить?
    нет, естественно.
    иба это надо чет делать, суетиться, а тут «топливо»!
    это ж по олигархам стукнет.
    низзя!
    надо россиян нагнуть ысчо раз.

  2. u841so:

    «Поздравляю Шарик — ты балбес!»
    — хотите Ыкалогию?
    — не мните людям моцг! все ваши еврики мелочь, против повсеместно организованного и сверху корыстно продвинутого промышленного производства мусора!

    отследите сколько мусора и какой утилизабельности было при совке, 20 лет тому, 10 лет.., 5?

    эх вы, мозгодолбы!

  3. Виталий:

    Хонда Сивик 2008г.не поменяю даже на самое новое КИТАЙСКОЕ … вно. Да и ваши 50.как трупу ИВЛ. А на новое приличное авто с нашими з. п.
    заработать не возможно. Брать кредит из за мизирности зарплат не собираюсь. Передвигаться пешком… ну уж нет уж лучше по ямам и ухабам на колёсах чем по рытвинам канавам и помойкам пешиходом кто из ХМАО тот поймёт. Дороги итратуары есть ток зимой и то благодаря лиш самым бескорыстным подрядчика как
    Дедушка мороз со снегуркой😊

  4. борис:

    денег на новый взять неоткуда кредит не выход по нашему времени. будем машину за мкадом оставлять

  5. Александр:

    Совсем обнаглели. Депутата с з/п полмиллиона рассуждает об экологии. Эти ваши 50 то вообще ни о чём. Машины поменяли только те кто и так собирался это сделать. Не в состоянии реально заботиться об экологии , лучше помалкивайте. И я не собираюсь по прихоти каких то козлов пересаживаться на корейско-китайские мыльницы. Да ещё и в долги влезать. А потом ещё и обязательное ТО , где ненасытные недобросовестные диллеры последние штаны наровят снять ни за что.

  6. Андрей:

    Какие 50т.р. компенсации? Это шутка? Сейчас средней паршивости автомобиль в среднем 1.5 млн.р. стоит!

  7. Андрей:

    Что только в ум ожиревший не залезает. Мысли по царски залетают а специалистов не привлекают. Выше евро 3 нету двигателей. Выше только пиар компания для продажи. Евро эко находится в бензине — количество серы на литр. Плавает от 15 до 450 милиграм. Вот этот диапазон и разбит на еврвы. К1 к2 к3 к4 к5. Продают к5 а заливают к3 и супер двигатель яко бы евро 6 выдаёт выбросов как евро 2 .

    • натоль:

      Вот-вот и где только такой бензин берут-от которого свечи летят-вроде один р-он-а горючка разная-стал на другой заправляться-свечи пол-года не меняю

  8. Павел:

    Да ещё бы каждый второй не вырезал бы катализатор на современных авто .А то по документам класс 5 а в натуре прямоток класс 0.

  9. федор:

    Ага,еще старые машинки на газу почище некоторых будут. Дык перевод на газ официально обставлен кучей разрешений. Одним словом борцы за свой карман.

  10. Владимир:

    О компенсации каких 50 000 рублей может идти речь, с вас дураков из вашего кармана за сдачу авто хлама взяли 3 000р а обещанные 50 000р добавили к цене на новый автомобиль. Еврейская арифметика понимаешь ли .

  11. Иван!:

    бараны все стерпят.

  12. Василий:

    Переведу на газ и сосамба буржуинам клятым, пущай попробуют придраться к экологичностм

  13. Стас:

    Кому вы это рассказываете про льготное кредитования с вашими повышеными процентами или ваши 50000 толку от них если ваше вазовское дерьмо почти миллион стоит

  14. Никитка:

    2 автомобиля — оба 251 лс (мифическая цифра, но образно). Стоимость модели 2020 года с 251 л.с предположим 3.5 млн рублей, стоимость 2-го на вторичном рынке без проблемного, ухоженного, с равным ДВС по л.с. 800 тысяч рублей.
    Налог у обоих 37650 рублей в ЦФО, но 1 человек купил машину за 3.5 млн рублей и обладает возможностью оплатить налог в 37650, для него стоимость налога практически 1\100 часть его автомобиля, второй купил машину за 800, и для него 37650 рублей это 1\20 стоимости его автомобиля. Оба допустим класса евро 4, только налог то у них одинаковый, и кой смысл от налогов?
    Я не против сейчас взять за 500-800 камри 3.5 в 40-м кузове с 277 л.с., расход вменяемый, до 20л. по городу, 11 трасса. Но налог! — 41150+страховка, итого 50 в год тупо, за то что у тебя комфортный автомобиль бизнес класса. А его новый аналог задушен под 249 л.с., чтоб снизить налог. Почему за новый автомобиль этой же марки, этой же линейки, который стоит 2.5 в салоне, человек отдает денег меньше? Чем я за б\у 10-и летней давности.
    Да, в Европе где доходы совершенно другие, чем старше авто — тем выше налог. Но у нас другое. У людей ежегодный налог на ту же камри 3.5 — это их зарплата за квартал, а не месяц.

  15. федор:

    Мы часто оглядываемся на Европу и Америку. «Вот у них» Да в той же Америке и Европе полно старых автомобилей.Платили ли бы нормальную зарплату как в Европе и Америке, и покупали бы люди себе новые машины.

    • u841so:

      «Мы часто оглядываемся на Европу и Америку. «Вот у них»»

      эт со школы идет. «дай списать?»
      своих то мыслей нету…

  16. Опинпт:

    Кто виноват и что делать??? Читать Чернышевского!!🤣🤣🤣

  17. ИГОРЬ:

    с С НАШИМ БЕНЗИНОМ ВОЗМОЖЕН КЛАС НОЛЬ

  18. Александр:

    Полный бред придумывают.80 л.с наносят вред больше чем машины современные по 150-300 л.с за современным Мерседесом или лексусом едешь они как газанут так сразу видно вся экология это полный бред

    • Иизикиль:

      Тут всё проще, за счёт народа поднять продажи опасных вёдер для простолюдинов!!! И совершенно верно , не пустить людей в центр что бы не мешали сатанистам !

  19. Дмитрий:

    Многие старые машины значительно лучше новых, особенно если за ними хорошо следят. В нашем государстве этот запрет станет очередным правовым беспределом и кормушкой для ворья.

  20. Аха:

    у меня правый японец.20 лет уже.правда 4 класс.вроде как смогу к буржуям заехать.но….зачем.а в общем я согласен что это повод не пустить простой народ в центр города.там же тусняк для бизнеса и власти.мы им зачем на этом празднике жизни.

  21. Владимир:

    Добивайтесь чтобы топливо было экологически чистое а не суррогат который нам продают тогда и выхлопы чистые будут.

  22. Руслан:

    « Тогда широкого общественного резонанса это не вызвало. » те кто вносит такие изменения понимают последствия, поэтому делают это завуалированно и отодвигают начало действия. Мошенничество в особо крупных размерах налицо ст159 ч4 УК РФ до 10 лет.

  23. Михаил:

    А транспортный налог наверно пропорционально уменьшить забудут как всегда

  24. степан:

    отнюдь не каждый автовладелец рад пересесть на новый «шыдевр» автопрома,всем же известен ресурс новых авто

  25. Николай:

    А не лучше убрать этих чинуш, а казнить, я бы с удовольствием таких мразей посадил на зарплату среднего класса 17т.р

  26. Букс:

    Будет закрыт проезд простым смертным в районы проживания элиты, буржуев проклятых. Только как в этом случае быть с дорожной техникой, мусоровозами? За кордоном для «высшего епчества» за наш счет закупят, не иначе.

  27. LPF:

    А на старых автомобилях мало ездят , так как жители в основном нищие ,даже на еду не хватает …так что забыли про старые автомобили

  28. Игорь:

    Да пускай ездиют все машины которые в состояние ездить, только чтоб на дороге эти машины не служили помехой всем остальным машинам которые едут по дороге.

  29. Юрий:

    Допрыгаются защитники. Леса жгем и валим, а за экологию пусть старые коробченки платят!!! Филосфы, юристы, иноваторы — на кого работаете с теми ижить будете.

Статьи по теме
Популярное