Стать, комфорт, изящество — таким набором эпитетов вполне можно описать большой туристический автобус Zhong Tong 6127 ComPass. Модель нового поколения является типичным примером изменения подхода азиатских производителей к собственной продукции, включая ценовое позиционирование.
Михаил Ожерельев
Марка Zhong Tong мало известна российским перевозчикам, хотя поставки начались ещё в 2007 году, а сама фирма в Китае в 2017 году заняла второе место среди производителей автобусов. В портфолио единственного российского дилера «АЛК Две Столицы» представлено три сертифицированных модели. Флагманом является герой нашего рассказа — высокопалубный 12,6‑метровый туристический лайнер Zhong Tong 6127 ComPass стоимостью 134 тыс. долларов. Продажи модели нового поколения стартовали в России осенью прошлого года и вплоть до февральского закрытия границы с Китаем на карантин шли достаточно бойко, отгрузки измерялись двухзначными цифрами.
Первое впечатление от туристического лайнера обычно складывается из его внешнего образа. По характерным чертам обновлённого дизайна — высокой линии тонированных окон, двухсекционному ветровому стеклу, вытянутым фарам, гармонирующим с хромированной вставкой передней облицовки, — угадывается сходство с Neoplan. Впрочем, как бы то ни было, дизайн этого лайнера не лишён изящества.
В базовом оснащении Zhong Tong 6127 получил стеклопакеты с улучшенной тонировкой в двух вариантах — тёмная и лёгкая прозрачная. Что же касается цвета кузова — на выбор предлагается десять вариантов: от чёрного, как смоль, Black и небесно-синего Blue Air до белоснежного Light — он, кстати, самый распространённый. При этом выбор никак не влияет на цену.
Усиленный каркас кузова сварен из стальных труб по технологии монокок. Наружные панели бортов выставлены ровно, без стыков и прочих изъянов. Передняя и задняя маски — пластиковые. Производитель даёт 10‑летнию гарантию на отсутствие сквозной коррозии металлических частей.
Длина автобуса составляет 12 590 мм, вместимость — 53 пассажира. Кстати, это один из самых длинных туристических двухосников на рынке. Более длинный салон сделан ради улучшения комфорта. Увеличенное расстояние до спинки впереди стоящего кресла даёт возможность, например, работать с ноутбуком. Правда, держать его придётся на коленях — откидные столики в данной комплектации не предусмотрены.
Если детально говорить об интерьере, в плане продуманности и комфорта он сопоставим с Yutong ZK 6128. Разве что ровный пол в центральном проходе и под креслами покрыт ламинатом, а не ворсовым ковром. Остальное уже хорошо знакомо: кресла с удобными подголовниками имеют большой угол наклона спинки и функцию смещения в центральный проход, сервисные блоки снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока, а регулировка яркости направленных ламп для чтения происходит бесступенчато. На каждом пассажирском месте, разумеется, есть USB-розетка. Шляпные полки имеют «парящую» конструкцию, без промежуточных перегородок, визуально это воспринимается более выигрышно, гармонично вписываясь в общий рисунок салона. Ещё одна интересная деталь: все пассажирские сиденья оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Список оборудования салона внушительный: Wi-Fi-роутер, медиасистема с мониторами в 19 и 22 дюйма, бегущая строка в передней части салона, кулер и холодильник (в общей нише), туалет. Отопление пассажирской зоны конвекторное, радиаторы размещены вдоль бортов. Обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизеля.
На рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, всё стандартно: кресло с множеством регулировок, приборная панель с электронным дисплеем и симметричными овалами спидометра и тахометра, стрелки которых ходят в разные стороны (необычно, требует времени на привыкание). Рычаг 6‑ступенчатой механической КП Fast размещён в передней консоли. Он, несмотря на внушительную длину тросового привода, обеспечивает чёткое переключение. Педаль сцепления не подвесная, а напольная. Этот узел требует аккуратности, о чём свидетельствует соответствующая информационная наклейка не торпедо.
Двигатель запускается ключом зажигания, а не кнопкой «Старт/Стоп», как сейчас у многих «европейцев». Зато систем активной безопасности — полный арсенал, есть даже решение для отслеживания внезапного появления пешеходов. И это — в базовой комплектации. А ещё по периметру автобуса установлено четыре камеры, выводящих изображение на большой экран мультимедийной системы. Кстати, на нём же водитель может осуществлять просмотр кинофильмов. Правда, лишь в том случае, если транспортное средство припарковано.
Суммарный объём багажных отсеков составляет 10,5 м³. Это достаточно внушительная характеристика, учитывая наличие спального отсека для второго члена экипажа. Пол в отсеках выстлан ДСП. Это плюс: древесина не протирается, а значит уж точно не станет рвать багаж пассажирам. Отметим, что над колёсными арками расположились четыре малых вещевых отсека, в двух из них разместились блок предохранителей и контрольные выходы пневмосистемы.
Суммарная вместимость двух топливных баков — 600 л. Силовой агрегат — 6‑цилиндровый рядный дизель Cummins ISL 360 (375 л. с., 1500 Нм, Евро-5), хорошо знакомый по модели Yutong ZK 6122 H9, размещён в заднем свесе. Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) обеспечен через боковые люки. Радиатор системы охлаждения расположен поперечно, а значит отсутствует необходимость в угловом редукторе, что упрощает обслуживание и повышает надёжность силовой установки. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а ёмкости для омывающей жидкости и раствора AdBlue имеют достаточную вместимость (для заправки бачка омывателя потребуется воронка). Сервисный интервал — 15 000 км.
У нового автобуса неплохая разгонная динамика, отзывчивые тормоза (дисковые на обеих осях), низкий уровень шума, чёткая обратная связь руля. Вообще, в управлении машина, несмотря на внушительную длину, достаточно послушна. Одной из причин тому стала предлагаемая в базовой комплектации передняя независимая подвеска — она заметно улучшает управляемость. Минимальный радиус разворота по внешнему колесу составляет всего 8 м.
Такой высокий уровень потребительских свойств автобуса позволяет «Зонг-Тонгу» на равных соперничать не только со своим прямым конкурентом Yutong, но и с европейскими производителями. Впрочем, приблизится к «европейской пятёрке» мешает слабый уровень сервисной поддержки в регионах. Именно над этим сейчас работает импортёр.
- Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек.
- Затруднённый доступ к бачку омывателя, необычный ход стрелки тахометра.
Технические характеристики Zhong Tong 6127
Количество мест для сидения | 53 |
Габариты (длина/ширина/высота) | 12 590/2550/3830 мм |
Колёсная база | 6400 мм |
Полная масса | 18 000 кг |
Объём багажного отсека | 10,5 м3 |
Двигатель | Cummins ISL, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5, 8,9 л, 375 л. с. при 1900 мин-1, 1500 Нм при 2000 мин-1 |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пневмат. / зависимая, пневмат. |
Тормоза | дисковые |
Размерность шин | 295/80R22.5 |
Заводская гарантия | 2 года или 150 000 км |
Межсервисный пробег | 15 000 км |
Конкуренты | Higer KLQ 6122, King Long 6120, Yutong 6128 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка