В декабре 2019 года в России запланирована сертификация туристического автобуса Yutong ZK 6128 H. Модель, внешне схожую с оказавшимся слишком дорогим Yutong Т122, планируется выпустить на наш рынок по цене ниже 10 млн рублей в базовой комплектации. Разбираемся, что ценного в новинке.
Михаил Ожерельев
Yutong ZK 6128 H Габаритная длина: 12,3 м Начало продаж: 2020 г. Цена: 10 млн руб.
Высокая линия тонированных окон, громадное ветровое стекло изогнутой формы, стильное продолжение узких фар в образе крыльев альбатроса плюс обилие хромированных элементов в передней маске — большой туристический лайнер Yutong ZK 6128 H в бордовом цвете стал вишенкой на торте автобусного раздела выставки Comtrans’2019. А представляла его компания «Ютонг-Центр Столица», официальный дилер Yutong в России.
Те, кто следит за модельным рядом Yutong, могли заметить практически полное внешнее сходство новой модели с люксовым автобусом Yutong T122, который еще в 2017 году был ввезен в Россию в качестве эксперимента (подробности см. «Автопарк» №7/2017). Импортеру важно было узнать мнение потенциальных покупателей. Перевозчики оценили качество интерьера, дизайн и богатую комплектацию, однако голосовать рублем не рискнули. Высокая цена, обусловленная дорогими европейскими комплектующими (модель была рассчитана на западных потребителей) не дала Yutong T122 найти свое место на развивающемся российском рынке.
Однако история, как мы видим, отнюдь не закончилась. Как известно, китайский автопром быстро осваивает все новое и перспективное. Инженеры завода Zhengzhou Yutong Group прислушались к пожеланиям российских перевозчиков и предложили вполне логичное решение — скомпоновать ходовую часть хорошо известного у нас туристического автобуса Yutong ZK 6122 H9 c кузовом Yutong T122. Именно такой экземпляр в преддверии сертификационных испытаний оказался в нашем распоряжении.
Двухосный автобус габаритной длиной 12,3 м рассчитан на перевозку 51 туриста (существует еще два варианта планировки салона — на 53 и 32 кресла). Если детально говорить о пассажирском салоне, он практически не уступает вышеупомянутому Yutong T122 по комфортности. Разве что пол в центральном проходе и на подиумах покрыт ворсистым ковром, а не ламинатом. Остальное уже хорошо знакомо: кресла с удобными подголовниками имеют большой угол наклона спинки и функцию смещения в центральный проход, сервисные блоки снабжены индивидуальной настройкой мощности и направления воздушного потока, а регулировка яркости направленных ламп для чтения происходит бесступенчато. Верхние багажные полки для ручной клади имеют «парящую» конструкцию, без промежуточных перегородок, при этом их прочность рассчитана на использование в качестве поручня во время передвижения по салону. Список оборудования салона внушительный: Wi-Fi роутер, медиасистема с двумя 19‑дюймовыми мониторами, вместительный холодильник для напитков, кулер, туалет. Отопление салона конвекторное, радиаторы размещены вдоль бортов. Но обогрев ступеней и создание эффекта тепловой завесы на входе обеспечивают калориферы с принудительным обдувом. В контур системы охлаждения включен подогреватель Spheros. Его задача — поддержание температуры антифриза в нужных пределах и компенсация недостаточной теплоотдачи дизеля. В составе климатической системы кондиционер Kelin.
На рабочем месте водителя, по сегодняшним меркам, все стандартно: кресло Grammer с функцией массажа, приборная панель с центральным дисплеем, симметричные овалы спидометра и тахометра с хромированной окантовкой, мультифункциональный руль и миниатюрный джойстик коробки передач, размещенный в передней консоли — в точности там, где у «сто двадцать второго» располагалась вещевая ниша. Двигатель запускается ключом зажигания, а не кнопкой «старт-стоп», как у модели-исходника. Видимо на этом решили сэкономить. Чего не скажешь о системах активной безопасности, их здесь полный арсенал — есть даже решение для отслеживания внезапного появления пешеходов. И это в базовой комплектации. А еще по периметру автобуса установлено четыре камеры, выводящих изображение на большой экран приборной панели.
Особого внимания достоин спальный отсек для второго члена экипажа — там тоже вполне комфортно: предусмотрена автономная система вентиляции, кондиционер и даже место для мобильного телефона. Кстати, при наличии в списке оснащения спальника и туалета объем багажного отсека под полом составляет 10,5 м3, а в варианте без туалета — еще более внушительные 12,5 м3, что является заявкой на рекорд в среде одноклассников.
Силовой агрегат — 6‑цилиндровый рядный дизель Cummins ISL 360 (360 л. с., 1500 Нм, Евро-5), хорошо знакомый по модели Yutong ZK 6122 H9, размещен в заднем свесе. Этот двигатель делают в Китае, однако Cummins моторы с азиатского филиала безоговорочно признает своими везде и обслуживает на станциях по всему миру. Доступ к силовому агрегату (в том числе к радиатору охлаждения и SCR-катализатору) облегчен благодаря наличию боковых люков. Все точки заправки технологических жидкостей и ежедневного контроля максимально доступны, а емкости для омывающей жидкости и нейтрализующего раствора AdBlue имеют достаточную вместимость (для заправки бачка омывателя потребуется воронка). Сервисный интервал — 15 000 км. Yutong в российском исполнении имеют полноценную защиту картера двигателя, которой в автобусе для внутреннего китайского рынка попросту нет.
В паре с двигателем работает 6‑ступенчатая механическая коробка Fast. Задний мост и передняя ось — тоже китайского производства. Дисковые тормоза Knorr-Bremse спереди и сзади (опция) с антиблокировочной системой ABS WABCO. Задняя подвеска — пневматическая. В качестве вспомогательной тормозной системы используется ретардер Telma. Немаловажно, что для данного шасси запчасти уже есть в России, с ним умеют работать мастера сервис-центров и водители — это позволяет сократить время ремонта и простоя техники.
У нового автобуса неплохая разгонная динамика, отзывчивые тормоза и минимальный уровень шума. Вообще, в управлении машина, несмотря на удлиненный продольный габарит, достаточно послушна. Вот только предлагаемая на все случаи жизни передняя зависимая подвеска не позволяет оценить туристический лайнер по максимуму. По плавности хода наш новый знакомый уступает своим же китайским собратьям с независимой передней подвеской (например, Golden Dragon XML 6139JR, Higer KLQ 6122).
Отдельно следует сказать о цене автобуса — по заявлению производителя, автобус в декабре текущего года отправится на сертификацию и после ее прохождения цена Yutong ZK 6128 H в базовой комплектации ожидается до 10 млн рублей! Конечно, эта модель не будет такой же рабочей лошадкой, как Yutong ZK 6122 H, ее назначение — более высокий уровень обслуживания пассажиров.
В общем, китайский автопром снова дает понять, что намерен вывести продукт на новый, более высокий уровень потребительских свойств. Однако полноценному соперничеству с европейскими компаниями пока мешает слабый уровень сервисной поддержки в регионах. Именно над этим сейчас работает компания-импортер.
Кстати, в нашей стране марка Yutong присутствует с 2004 года: тысячи автобусов были проданы в Санкт-Петербурге и по всей России. Бренд занял практически все ниши — от автобусов малого класса (в одно время за маркой закрепилось прозвище «король маршруток») до туристических автобусов.
- Уютный салон с удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, вместительный багажный отсек.
- Затрудненный доступ к бачку омывателя, отсутствие независимой подвески в списке опций.
Технические характеристики Yutong ZK 6128 H
Количество мест для сидения | 51 |
Снаряженная масса | 14 800 кг |
Полная масса | 18 800 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 12 300/2550/3840 мм |
Колесная база | 6050 мм |
Объем багажного отсека | 12,5 м3 |
Двигатель | Cummins ISL, Евро-5, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 8,9 л, 360 л. с. при 1900 мин-1, 1500 Нм при 2100 мин-1 |
Коробка передач | Fast |
Подвеска | зависимая, пневматическая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Шины | 295/80R22,5 |
Заводская гарантия | 2 года без ограничения пробега |
Межсервисный пробег | 15 000 км |
Конкуренты | Golden Dragon XML 6139JR, Higer KLQ 6122, King Long 6120 |
Подписка на рассылку материалов Автопарка