Top.Mail.Ru

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

11.02.2021
На выставке NAIS-2021 впервые представили перронный МАЗ-271 и аэродромный тягач Bison D1000

Редакция

Начало этого года в плане выставочных массовых мероприятий не подкачало - в Москве прошел форум профессионалов, работающих в сфере гражданской авиации. Один из основных векторов пристального внимания отрасли – развитие региональных аэропортов. По заявлению Минтранса РФ, порядка 65 отечественных региональных аэрогаваней будут либо реконструированы, либо отстроены заново к 2025 году. Соответственно понадобятся те машины, которые показали на выставке.  

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

В рамках NAIS-2021 прошла российская премьера нового перронного автобуса МАЗ-271. На нем пассажиров доставляют от терминала к самолету. Примечательно, что на всем постсоветском пространстве МАЗ остался единственным заводом, кто самостоятельно производит такую спецтехнику, создавая конкуренцию Cobus, Neoplan и TAM.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Новинку производитель впервые показал у себя дома, в 2019 году. На прошлогодней выставке NAIS минчане привезли в Москву лишь масштабную модель, теперь настал черед очного знакомства.

У МАЗ-271 очень броская внешность, за что спасибо дизайнерам «Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси». Собственно и первое поколение перронника из Минска, МАЗ-171, не выглядело гадким утенком – порядка  86 таких машин трудятся в аэропортах стран СНГ. Второе поколение машины получилось еще технологичнее.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Новинка располагает колесной базой сродни предшественнику, 7120 мм. Внешние габариты изменились, но не столь кардинально. Прирост в длину составил 80 мм, ширина увеличилась на 40 мм, а высота, включая кондиционер на крыше, возросла на 50 мм. Полная масса машины 22 000 кг, развесовка по осям 50х50. Передняя и задняя ось комплектуются по разному: впереди колеса диаметром R22,5, сзади R19,5. Такой подход позволил уменьшить размер колесных арок, которые выдаются в салон.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Они «закамуфлированы» парными сиденьями. Разносортица по колесам, кстати, вынудила разместить в машине 2 запасных колеса. Подвеска пневматическая, высота ступеньки над уровнем дороги при посадке - 300 мм.

Двигатель у низкопольного переднеприводного автобуса производства Mercedes-Benz ОМ-926 мощностью 238 л.с., который сагрегатирован с автоматической 6-ступенчатой коробкой Allison T270. Выхлопная система снабжена блокировкой со стороны посадки и высадки пассажиров.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

В стеклопластиковых панелях кузова есть люки для доступа к узлам и системам автобуса. Еще одна интересная деталь - у автобуса нет традиционных выносных зеркал заднего вида. Картинку водителю на вертикальный монитор проецируют камеры заднего вида.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

При ширине машины 3190 мм и длине в 14480 мм пассажировместимость автобуса составляет 99-122 человек. Мест для сидения от 8 до 14, в зависимости от комплектации.

Большинство изменений сосредоточено именно в салоне. Появилась связь пассажир-водитель. За пропускную способность отвечают шесть пар прислонно-поворотных дверей, по три с каждой стороны.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Нижние рычаги дверей убраны под основание автобуса. Заводчане говорят, что в первой версии они раздражали пассажиров, и их изящно «ликвидировали».

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

У новинки установлена более производительная климатическая установка. Есть трап для маломобильных пассажиров.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Если у часто летающих читателей есть шанс в будущем лично прокатиться на  МАЗ-271, то следующий вид аэродромного транспорта «протестировать» у вас вряд ли получится, это аэродромный тягач Bison D 1000.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Его производит немецкая компания Goldhofer, один из основных поставщиков различной аэродромной техники и тягачей-буксировщиков. Машина полной массой 28 500 кг и длиной чуть более 7 метров предназначена для классической схемы буксировки самолетов при помощи водила. Полноприводный  Bison D 1000 – обе оси управляемые - оснащен двигателем Deutz мощностью 272 л.с. С ним в паре работает 6 ступенчатая АКП ZF Ergopower со встроенным гидротрансформатором.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Машина оборудована интегрированными 4 гидравлическими домкратами.  Особенность тягачей этой компактной серии в том, что их можно догружать балластом, который монтируется по бортам. У машины рессорно-демпферная подвеска. Буксировочные устройства тоже снабжены демпфером, они расположены впереди и сзади тягача.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел

Кабина снабжена подъемным устройством, ее максимальный вылет составляет 2640 мм. Представленный экземпляр уже куплен одним из российских аэропортов и в самое ближайшее время займется делом – будет вывозить самолеты на рулежную дорожку.

Сходил на выставку аэродромной техники: показываю, что интересного там увидел
(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное