Top.Mail.Ru
Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

фото: автора / 23.12.2020
До России добрался инновационный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros в топовой комплектации. Практика управления грузовиком с камерами вместо зеркал в российских реалиях стала для меня хорошим дополнением прежнего водительского опыта.

Михаил Ожерельев

Mercedes-Benz Actros 1851 LS
Полная масса:
22 т
Начало продаж: 2020 г.
Цена: 130 000 евро

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

«Все, что есть нового в Европе, доступно теперь и в России», — так сформулировала идею, послужившую поводом для очередной встречи с журналистами, руководитель отдела по связям с общественностью «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Елена Горшенина. Если быть точным, обновленный флагман магистральной линейки Mercedes-Benz пришел в Россию осенью 2019‑го, спустя всего лишь год после мировой премьеры на выставке IAA-2018 в Ганновере. Правда, первые поставки были с обычными зеркалами заднего вида, то есть в более привычной для наших перевозчиков комплектации. Примечательно, что сразу после омологации такие машины встали на конвейер завода «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. Теперь, когда успешно пройдены дополнительные сертификационные процедуры, компания-импортер готова предлагать перевозчикам обновленные Mercedes-Benz Actros в любой комплектации.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
В Multimedia Cockpit вместо привычной панели приборов установлен 12‑дюймовый дисплей, пару ему составляет экран тачскрина.

В 2019 году я водил новый «Актрос» по живописным маршрутам вдоль морского побережья Испании, а сегодня такая же машина в составе автопоезда ожидает меня в подмосковном Солнечногорске, на стоянке дилера «Юнайтед Трак Сервисиз».

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
Электронный стояночный тормоз активируется при выключенном двигателе, а система стабилизации прицепа — в случае заноса.

Да, это тот самый Mercedes-Benz Actros — с камерами вместо зеркал, мультимедийной приборной панелью Multimedia Cockpit и другими полезными функциями, которые мы решили проэкзаменовать на дороге. Кстати, оснащение тягача «цифровыми зеркалами» увеличивает его стоимость примерно на 1000 евро. Однако эти дополнительные вложения не останавливают заказчиков. По словам директора ООО «Юнайтед Трак Сервисиз» Александра Варковастова, сегодня примерно треть покупателей заказывают Mirror Cam. Прежде всего, это индивидуальные предприниматели, для которых личный грузовик — средство самовыражения.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
На экране финальные данные по поездке.

Впрочем, Mirror Cam — это действительно удобно. Дисплеи разбиты на обычные секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. При крутом повороте можно нажать кнопку на дверной карте — и основная секция дисплея существенно увеличит угол обзора, что поможет водителю безопасно завершить маневр. Приятный бонус: водитель получает хорошую видимость по бокам, а любое расширение обзорности — это повышенная безопасность. На дисплеях отчетливо видны желтые пунктирные линии, они позволяют более точно оценить расстояние до приближающихся транспортных средств. При движении задним ходом габаритные линии помогают точно контролировать положение осей и конца полуприцепа. А при обгоне система показывает на экране момент, после которого можно безопасно вернуться на свою полосу. Отметим важный нюанс — разметка рассчитана на автопоезд стандартной длины. При сцепке с удлиненными или укороченными полуприцепами надо произвести дополнительную настройку. Режим калибровки включается автоматически при каждом запуске двигателя. Поэтому будьте готовы подтвердить системе текущие настройки, если конфигурация сцепки осталась прежней.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
Дисплей Mirror Cam разбит на секции, как и привычные всем зеркала — основную и нижнюю широкоугольную. Есть возможность увеличения угла обзора.

Флагман марки Mercedes-Benz Trucks также получил электронный стояночный тормоз, который автоматически активируется при выключенном двигателе или переводе селектора КП в режим Parking и деактивируется при включенной передаче, стоит только слегка надавить на педаль акселератора. Скажете — пустяк, но даже такие мелочи упрощают работу водителя, что в конечном итоге, конечно, тоже влияет на безопасность.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
С крышей Giga Space внутренняя высота кабины достигает 2,3 м.

Серебристый тягач Mercedes-Benz Actros 1851 LS оснащен 12,8‑литровым турбодизелем ОМ 471 мощностью 510 л. с. и 12‑ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift 3. У варианта Евро-5, который, в основном, продается у нас, ликвидирован сажевый фильтр DPF и изменены настройки топливной аппаратуры. Кроме этого, российская комплектация предусматривает наличие системы обогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины. А кабина тестового автомобиля просторная, с высокой крышей Giga Space. Интересно, что в базовом оснащении для такого кокпита не предусмотрен автономный отопитель, зато имеется 9‑киловаттный жидкостный подогреватель, подающий тепло через штатные воздуховоды HVAC.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
В центре бампера радар системы ADA.

Организаторы удачно составили маршрут движения большегрузной автоколонны: часть пути пролегала по автомагистралям, а часть — по второстепенным дорогам, населенным пунктам с коварными поворотами. На одной из таких развязок в кабине раздался неприятный звук — сработала система Sideguard Assist, которая сканирует мертвые зоны вокруг автопоезда и при опасности подает водителю сигналы. Такой опасностью оказалась легковушка, пробиравшаяся по обочине. Важно отметить, что Mirror Cam и Sideguard Assist в обновленном Actros работают совместно — вся необходимая информация группируется в одном месте, на боковых дисплеях. Это предотвращает информационную перегрузку водителя. Тоже не пустяк!

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
Управление моторным тормозом и КП на подрулевом переключателе.

При движении по автомагистрали тягач способен взять управление на себя — об этом оповестит синяя пиктограмма на приборной панели. Водитель может кратковременно снять руки с рулевого колеса, автомобиль сам скорректирует траекторию движения. Функция работает в составе новой рулевой системы с электрогидравлическим управлением. Подобные решения в автомобильной сфере уже не новость. Схожий функционал можно встретить как опцию на Volkswagen Crafter. Только у фургона датчики вмонтированы в обод рулевого колеса, а у грузовика положение рук водителя определяется посредством следящего усилия в самом рулевом механизме. Лично мне второй способ показался более демократичным, поскольку в этом случае хват может быть произвольным. Добавлю, новый Mercedes-Benz Actros стал первым серийным автомобилем в своем классе, получившим систему полуавтоматического управления ADA (Active Drive Assist).

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью
Камеры расположены выше, чем обычные зеркала, случайно повредить их сложнее.

Если честно, мне приятнее было управлять самому: выбирать оптимальную скорость, держать дистанцию и экспериментировать с расходом топлива. Дело здесь нехитрое: максимально использовать инерцию автопоезда и чаще пользоваться моторным тормозом. «Для более эффективного торможения переходи на пониженную передачу вручную», — советует мой инструктор Денис Кириллов. Учитывая, что все управление трансмиссией сосредоточено на подрулевом переключателе, следую его советам играючи.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Девяносто километров в одну сторону, примерно столько же обратно. В таком режиме активная работа за рулем — одно удовольствие. А что вы скажете о дальних междугородных перевозках, где автопоезд преодолевает сотни, а то и тысячи километров за рейс? Повысить экономичность автомобиля в таких условиях помогает система преду-смотрительного управления трансмиссией PPC (Predictive Powertrain Control), она подстраивает работу коробки передач под топографию местности. Предыдущая версия системы использовалась преимущественно на крупных магистралях, а новая (PPC+) активна даже на узких второстепенных дорогах и в населенных пунктах. При этом РРС+, как объясняют специалисты, активна не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости — система делает упреждающее переключение передач перед крутыми поворотами. В чем, собственно, удалось убедиться на практике.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

А еще новый Mercedes-Benz Actros получил систему помощи при экстренном торможении Active Brake Assist 5, то есть пятого поколения. Поводов для ее включения на трассе не было. Но я видел ее испытания на полигоне. Active Brake Assist 5 с помощью камеры и радаров распознает препятствие на дороге, заблаговременно предупреждает водителя звуковым и световым сигналами, включает автоматическое замедление.  случае, если водитель «спит», следует максимальное торможение, вплоть до полной остановки.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Оснащение тягача пакетом инноваций увеличивает его стоимость на 5–6 тыс. евро. Однако эти дополнительные вложения окупятся, поскольку в сравнении с предшественником обновленный Actros на 9 % экономичнее. Руководитель отдела продаж ООО «ДК РУС» Герман Гильфанов называл минимальные значения среднего расхода топлива новых грузовиков в парках клиентов — 18 л/100 км. Мой результат оказался куда скромнее 22,9 л/100 км. Что ж, есть к чему стремиться. Жаль только, что система оценки вождения, ставшая неким стандартом у некоторых европейских марок, водителю нового «Актроса» с Multimedia Cockpit пока недоступна. Решение вскоре появится на новой платформе.

Это «Майбах» среди тягачей. Проехал на новом Mercedes-Benz Actros без зеркал по Подмосковью

Тем временем, владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, которая планирует ТО и предупреждает о неисправностях. При покупке нового Actros российская версия Uptime предоставляется бесплатно.

...

  • Улучшенная обзорность, полный спектр электронных
    помощников водителя.
...

  • Нет системы оценки вождения.

Технические характеристики Mercedes-Benz Actros 1851 LS

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 7150 кг
Полная масса до 20 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 6256х2500х3641 мм
Объем топливного бака 700 л
Двигатель OM 471, дизельный, рядный, 6-цилиндр., Евро-5, 12 800 см3, 510 л. с. при 3800 мин-1, 2200 Нм при 1050–1590 мин-1
Коробка передач PowerShift 3, роботизированная, 12-ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) зависимая рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости/зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 315/70R22,5
Межсервисный пробег до 150 000 км
Конкуренты Volvo FН, MAN TGS, Scania NTG

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(32 оценок, среднее: 4,19 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

9 комментариев

  1. Вася:

    Мне показалось или у него радиатор спереди оголен? Где майбах то? На вольво прокатись для начала.

  2. Сергей:

    510л.с при 3800об.в мин? У него поршня не повылетают?

  3. Дмитрий:

    А в России, нельзя же без зеркал, по закону.

  4. Игорь:

    Посидели в таком ради интереса будучи в Польше… Красиво, да много ящичков, да. Удобно, да. Ну а дальше нет… Зеркала… Меньше штатных, увеличивают мертвую зону на стойках. Единственный их плюс, не забивает их грязью в сырую погоду. Как они будут работать после гарантии неизвестно. А вот если заглючат, то это катастрофа. Панель… Ну планшет и планшет… Основные данные кажет и то хорошо. Главное чтоб не гючил. Удобство управления? Ну в целом место водителя эргономично, но для жизни не очень. Спальника узкий, отопление через сопла основной системы отопления, полы холодные, торпеда сильно выдвинута в саловн, что значительно сокращает жилое пространство. Не могу сказать что это Майбах… Ничем таким он не выделяется среди других тягачей. Обычная рабочая кобыла.

  5. Димас:

    на зимник

  6. Андрей:

    Майбах среди тягачей, вы о чём,из за того что вместо нормальных зеркал камеры, а вместо обычной приборной доски планшет, выглядит это намного уродливее чем раньше было, а никто не думал что будет если камеры или эти планшеты вдруг глюканут или на морозе перестанут работать, и все этот тягач без зеркал уже никуда не сможет поехать пока не починят

  7. Эдуард:

    На татарской сборке главный экран более информативен. Управление интуитивно,а на немецком слишком заморочено. Шумоизоляция кабины лучше на немце,на татарине её просто нет. Расход на голове 16-17 литров. Модель одна и та же,но машины разные.

  8. Виктор:

    Если обсуждаем мерс то срочно его на испытания в московскую область и только в марте. 2021 расскажите нам что и как

  9. Виталий:

    18 литров — пустой прицеп или с 20 тоннами?

Статьи по теме
Популярное