string(61) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/01_img_1378.jpg"

Обновленный Mercedes-Benz Actros в России: без зеркал, но с инновациями

текст: Михаил Ожерельев / фото: автора / 18.11.2019
«ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» запускает в России локальную версию фирменного сервиса Uptime. Выход новой облачной системы приурочен к началу продаж обновленного грузовика Mercedes-Benz Actros. Все подробности журналистам сообщили на официальной презентации в Москве.

Обновленный Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, выходит на российский рынок с пакетом инновационных опций. Новый релиз включает сразу семь пакетов передовых систем, созданных для повышения топливной и эксплуатационной эффективности, а также безопасности использования грузовика (подробности см. «Автопарк» № 4/2019). Среди них системы ADA (частично автоматизирует вождение на всем диапазоне скоростей), ABA 5 (помощь при экстренном торможении с функцией распознавания пешеходов и препятствий), РРС+ (предусмотрительное управление силовой линией).

Нестандартный облик тягача определяет система MirrorCam: вместо боковых зеркал заднего вида установлены две направленные назад камеры.

Нестандартный облик тягача определяет система MirrorCam: вместо боковых зеркал заднего вида установлены две направленные назад камеры. Изображение с них выводится на 15‑дюймовые экраны, расположенные на передних стойках в кабине. Линии разметки дисплея помогают водителю адекватно оценивать обстановку, а также выполнять маневрирование, повороты и перестроение. Система «цифровых зеркал» также значительно улучшает аэродинамику грузовика (что позволяет сэкономить до 1,3 % топлива) и круговой обзор, что значительно помогает снизить риск повреждения прицепа или задних шин. Немаловажно и то, что камера расположена выше зеркала, а значит вероятность ее повреждения минимальная. К тому же все дорогостоящие компоненты, включая объектив, помещены в защищенный корпус, что повышает их сохранность в аварийной ситуации (корпус MirrorCam можно заказать отдельно).

Мультимедийная приборная панель Multimedia Cockpit получила два крупных дисплея.

Среди других изменений на рабочем месте водителя отметим мультимедийную приборную панель Multimedia Cockpit, которая получила два крупных дисплея. На первом экране отображаются данные всех вспомогательных сервисов, в частности новой функции распознавания дорожных знаков. Второй сенсорный экран предназначен для работы с выбранными программами Mercedes-Benz Trucks, он также отображает карты новой навигационной системы. Multimedia Cockpit обеспечивает водителю дополнительный комфорт в дороге, например поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Российская комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель Евро-5 , специально разработанный для эксплуатации в России. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, зато имеется 9‑киловаттный жидкостный подогреватель, подающий тепло в кабину через штатную систему вентиляции и кондиционирования. Предусмотрена функция экономии остаточного тепла.

Для российского рынка предназначен двигатель Евро-5.

Владельцы автопарков смогут оценить новую опцию мониторинга движения грузовика в режиме реального времени с помощью программ Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime. Цель Uptime — повышение коэффициента технической готовности парка. «В автомобиле стоит большое количество датчиков, получаемая от них информация позволяет спрогнозировать критическое состояние и избежать остановки автомобиля, — объясняет Аксель Хоферихтер, директор по развитию дилерской сети и послепродажного обслуживания. — Выводы и прогнозы делает уникальная система искусственного интеллекта, в ее постоянно пополняемой базе на центральном сервере сейчас более 2 млн алгоритмов». В зависимости от уровня опасности система делит сообщения на три категории. Первая — это критичная ситуация, клиент немедленно получает звонок из колл-центра. Вторая означает, что необходим плановый визит на СТО (дилер может формировать заказ на запчасти сразу при обнаружении поломки). Наконец, третья — это мелкие неисправности, которые клиент может устранить самостоятельно.

В России система Uptime пока работает в пилотном режиме, данный факт означает, что все коммуникации осуществляются через сотрудников ДК РУС. При покупке нового Actros российская версия Uptime предоставляется бесплатно.

Оснащение тягача пакетом инноваций увеличивает его стоимость на 5000–6000 евро. Однако эти дополнительные вложения окупятся, поскольку в сравнении с предшественником обновленный Actros на 9 % экономичнее. Называются и конкретные цифры экономии топлива, в среднем 2,6 л/100 км.

Первый обновленный Actros уже обрел своего владельца в Набережных Челнах. Правда, он был с обычными зеркалами — система MirrorCam сейчас проходит сертификацию (уже сертифицирована — прим.ред), которую обещаю закончить в течение месяца. Сообщается, что старт производства серии тяжелых грузовиков и седельных тягачей полной массой от 18 до 33 тонн на заводе в Набережных Челнах запланирован на конец 2019 — начало 2020 года.

В нынешнем году ДК РУС рассчитывает реализовать в России порядка 4000 грузовиков, что примерно на 28 % меньше, чем в 2018‑м. По мнению Андреаса Дойшле, генерального директора ООО «ДК РУС», на то имеются по крайней мере две причины: стагнация рынка и смена модельного ряда. Данное обстоятельство, тем не менее, не нарушает планов развития сервисной сети, которая насчитывает ныне 52 СТО.

Обсуждение закрыто.

Статьи по теме
Популярное