Top.Mail.Ru
Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям

фото: фото автора / 18.09.2023
В России стартовали продажи полуприцепов Hastrailer. Официальный дистрибьютор ООО «Компания Автотрак» делает особый акцент на рефрижераторную модель, считая ее разумной альтернативой ушедшим европейским брендам.

Михаил Ожерельев

Рынок новой прицепной техники в первом полугодии 2023 года составил 20 965 единиц. Продажи полуприцепов выросли на 29,3 % год к году, подсчитали в Национальном агентстве промышленной информации. Однако в сегменте полуприцепов-рефрижераторов наблюдается падение – на 55 %. 

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Рефрижератор Hastrailer рассчитан на интенсивную эксплуатацию при перевозке товаров с определенным температурным режимом.

По данным дистрибьютора Carrier «СИВ Трансхолод», это вызвано нехваткой, как полуприцепов, так и холодильных установок. Импорт полуприцепов и ряда комплектующих к ним под санкциями с середины 2022 года, а производство полуприцепов в России пока не успевает за спросом.

Ситуацией пользуются поставщики из дружественных стран. Причем заметную активность проявляют турецкие производители. Среди них новый для российского рынка игрок – компания Hastrailer, запустившая в 2013 году современный завод в промышленной зоне Антальи. Российский дистрибьютор готов предложить своим клиентам полный арсенал прицепной техники, включая рефрижераторы. В частности, перевозчикам уже доступна трехосная модель длиной 13,6 м с грузовым отсеком объемом 86 м2

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Боковые стенки цельные по всей длине, а значит, они имеют более сильные изолирующие свойства, чем составные.

Рефрижератор Hastrailer рассчитан на интенсивную эксплуатацию при перевозке товаров с определенным температурным режимом. При разрешенной полной массе 39 000 кг, его снаряженная масса составляет 7300 кг.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Отсутствие лонжеронов в передней части полуприцепа позволяет снизить уровень пола.

Кузов собран из сэндвич-панелей, склеенных между собой посредством высокопрочных клеев. Толщина боковых панелей 65 мм, передней стенки и потолка – 85 мм. Облицовка панелей выполнена из пластика: высокопрочного волокнистого внутри и глянцевого снаружи. Существенно, что боковые стенки цельные по всей длине, а значит, они имеют более сильные изолирующие свойства, чем составные.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Штанговые запоры изготовлены из нержавеющей стали.

На полу используется утолщенный 130-миллиметровый сэндвич с ламинированной фанерой и алюминиевой пластиной, которая вместе с приваренными боковыми уголками образует водонепроницаемую ванну. Пол способен выдержать нагрузку от вилочного погрузчика массой 5460 кг. Задние распашные двери, подвешенные на четырех петлях с каждой стороны, открываются на угол 270 0. Проем изготовлен из нержавеющей стали, а в качестве уплотнителя используются резиновые профили из термопластичного эластомера. Внутри такого изотермического «пенала» размещается 33 паллеты скоропортящегося груза, который за счет заданного температурного режима будет доставлен адресату в полной сохранности.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Для уплотнения дверей используются резиновые профили из термопластичного эластомера.

Рефрижератор Hastrailer рассчитан для работы с тягачами с высотой седельно-сцепного устройства 1150 мм. Полуприцеп имеет рамную конструкцию: связка лонжеронов, к которым крепится трехосная тележка, продолжается металлическим листом вплоть до передней стенки. Это позволяет защищать кузовную надстройку во время сцепки/расцепки с тягачом. Рама изготовлена из высокопрочной стали 700MC. Отсутствие лонжеронов в передней части полуприцепа позволяет снизить уровень пола (впрочем, ненамного), а значит, увеличить объем грузового пространства в пределах разрешенного габарита и улучшить циркуляцию воздуха. Кстати, аналогичное решение применяется в полуприцепах Krone Cool Liner.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Рама изготовлена из высокопрочной стали 700MC.

В базовой комплектации предлагаются 9-тонные оси SAF с дисковыми тормозами и пневмосистемой WABCO TEBS, но возможна комплектация осями и оборудованием других производителей. Все зависит от выбора клиента, говорят в компании. Тормозная система WABCO. Наличие механизма подъема передней оси способствует улучшению экономичности автопоезда. Кстати, при грамотном использовании такой системы расход топлива сокращается на 1,5 л/100 км. 

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Передняя ось - подъемная.

Среди особенностей базовой комплектации также стоит упомянуть наличие пластикового инструментального шкафа, металлического продуктового шкафа с нишей для газового баллона и 30-литрового резервуара для воды, роликовых отбойников, защищающих задний портал от механических повреждений.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Роликовые отбойники защищают задний портал от повреждения во время погрузочно-разгрузочных работ.

Рефрижератор оснащен холодильно-обогревательной установкой Carrier Vector 1550 c блоком регистрации параметров DataCold. А вот средства удаленного контроля устанавливаются опционально. Например, дистрибьютор Carrier предлагает российский мониторинговый комплекс ThermoFleet, состоящий из телематического блока, беспроводных температурных датчиков и датчиков открывания дверей. Оборудование дает возможность не только записывать данные, но и управлять работой установки. Один оператор может контролировать весь парк и при необходимости корректировать параметры работы.

Дед мороз в фургоне: изучаем турецкий рефрижератор Hastrailer, построенный по европейским технологиям
Регистратор DataCold выдает подтверждение правильности температурного режима для каждой поездки. 

Основная проблема в эксплуатации, отмечают перевозчики, сейчас с комплектующими: привычные поставщики ушли, а переход на китайских, иранских и других делает стоимость владения полуприцепов менее прогнозируемой. В этом плане у турецких моделей, где используются европейские технологии, несомненное преимущество. Тем более, что официальный дистрибьютор «Компания Автотрак» гарантирует полную сервисную поддержку на всей территории России.

Что еще почитать:

В России упали продажи рефрижераторов

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное