Top.Mail.Ru
Эффект бумеранга: почему антироссийский санкционный беспредел Запада навредит ему самому

Эффект бумеранга: почему антироссийский санкционный беспредел Запада навредит ему самому

30.03.2022
Санкции - вещь обоюдоострая. И порой они причиняют вреда больше той стороне, которая эти санкции вводит

Александр Рожков

Работающая тупо и чересчур прямолинейно словно нацистская пропагандистская кухня времен второй мировой западная совокупность органов публичной информации в последние дни фарширует свои топорно приготовленные информационные утки ядовитой клеветой и желчной ложью, в немалой степени способствуя дестабилизации мировой экономики, эскалации ненависти и преумножению конфликтных ситуаций. Россия, по мнению, западных СМИ как была, так и остается по сей день «империей зла», причем, никакие проверенные факты, достоверные доводы очевидцев и правдивые свидетельства, прямо указывающие на противоположное, совершенно не влияют на эту лживую пропагандистскую кухню с протухшими винтажными рецептами. Глава МИДа Сергей Лавров обвинил страны Запада в развязывании против России настоящей гибридной войны. Текущую ситуацию он назвал «санкционным беспределом».

ГОЛОС РАЗУМА

В своей редакторской колонке Алан Онсман,редактор сектора транспорта издания Forbes, пишет, что западные автопроизводители столкнуться с неразрешимыми проблемами после введения санкций. Все их усилия по переходу на электромобили могут быть затруднены резким скачком цен на никель, который добывается в России и используется для производства современных аккумуляторов. Торги никелем были остановлены на Лондонской бирже металлов после того, как его цена подскочила до $100 тыс. за тонну. Как и ситуация с нефтью, это побочный эффект жестких международных санкций, наложенных на Россию. По данным правительства США, Россия является третьим по величине добытчиком никеля после Индонезии и Филиппин (в 2021 в России было добыто 250 000 метрических тонн никеля). Этот металл также необходим для производства нержавеющей стали, а опасения по поводу перебоев с поставками означают дополнительную головную боль и более высокие затраты для автопроизводителей. По мнению биржевого аналитика Дэна Ива из Wedbush Securities, рост стоимости никеля может добавить около $1000 к цене среднего электромобиля.

Саймон Мурс, генеральный директор Benchmark Mineral Intelligence говорит, что санкции против Путина оказались еще одним препятствием для США, Европы и Азии в деле отучения автомобилистов от бензина и дизельного топлива. Таким образом, экологическая обстановка только осложнится. Всеобщий переход на электричество был запланирован на следующее десятилетие по мере расширения ассортимента экомоделей, особенно более доступных автомобилей и грузовиков с батарейным питанием. Самая дешевая Tesla в настоящее время стоит $46 440 или около $50 000 с учетом налогов и других сборов. Большинство новых электромобилей в США продаются не менее, чем за $40 000, а премиальные электрокары, например, такие как топовый Lucid Air, стоят более $169 000. Уже в краткосрочной перспективе из-за более высоких ценников миллионам водителей будет сложно отказаться от бензина. По мнению Мурса, в первую очередь европейские автопроизводители, которые больше всего зависят от российского никеля, ощутят наибольшее отрицательное влияние.

Энергетический гигант BP Plc, крупнейший иностранный инвестор в России, внезапно объявил, что отказывается от своей 20-процентной доли в контролируемой российским государством компании «Роснефть», стоимость которой составляет $25 млрд. От этого только сильно пострадают западные перевозчики. Согласно Индексу условий грузоперевозок (TCI) FTR, сейчас сформировался серьезный риск ухудшения условий грузоперевозок. FTR сообщает, что более высокие права на фрахт компенсируют последствия роста цен на топливо, но объемы значительно снизились, поэтому рекордный рост цен на топливо ударит по широкому ряду компаний-перевозчиков в самое ближайшее время.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 6_o_schtraf-1536x1025-1-1024x683.jpg

Еще одним важным фактором является судьба небольших западных автотранспортных фирм, особенно тех десятков тысяч перевозчиков, которые начали свою деятельность с середины 2020 года. После беспрецедентного роста цен на дизельное топливо многие из них просто капитулируют перед непреодолимой ситуацией.

САНКЦИОННЫЙ БУМЕРАНГ

Евросоюз столкнется с обратным эффектом собственных антироссийских санкций, считает немецкий экономист Айк Хамер. «Во всей этой борьбе и противостоянии с Россией нет никакого здравого смысла… Если из-за этих мер экономика Германии потерпит крах, то развалится и вся Европа», — передает агентство RT слова специалиста.

Всемирно известный американский политический обозреватель Такер Карлсон (Fox News) утверждает, что антироссийские санкции Байдена способствуют только усугублению и без того осложненной экономической ситуации в США.

С тех пор, как западные страны наложили на Россию новые санкции в связи с проведением Кремлем специальной военной операции на Украине, цены на нефть взлетели до небес, что вызвало опасения по поводу роста мировой инфляции, поскольку компании на Западе вынуждены неуклонно/постоянно повышать цены на топливо и транспорт.

По мнению ведущего обозревателя Fox News, антироссийские запреты и санкции, которые президент США Джо Байден назвал «моральной победой» над президентом России, наносят гораздо больший ущерб США, в то время как Путин «выигрывает» в двустороннем противостоянии. Запад сам ужасно страдает и провоцирует при этом глобальную инфляцию. Количество людей довольных политикой президента Байдена от этого только снижается, а доля сочувствующих России только возрастает.

Эффект бумеранга: почему антироссийский санкционный беспредел Запада навредит ему самому

М-р Карлсон жестко раскритиковал заявление Байдена, повторенное пресс-секретарем Белого дома Джен Псаки о том, что Путин несет ответственность за рост цен на топливо, указав, при этом, что все действия против Кремля спровоцировали всеобщую инфляцию, а глобальная инфляция, по его словам, лишь помогает России. «Некоторых введение санкций успокаивает. Но вы должны задаться вопросом, насколько реальна эта моральная победа над Путиным? Россия — крупный поставщик нефти, и более высокие цены за баррель помогают именно Путину. Они делают Россию, саудистов и венесуэльцев, а также Иран намного, намного богаче», — сказал он. По словам Такера, помимо повышения цен на топливо, пшеницу, удобрения и другие позиции, ситуация также ухудшается из-за проблем с цепочками поставок и американского корпоративного оппортунизма. М-р Карлсон утверждает, что запрет на закупку ископаемого топлива в России приведет к тому, что Кремль перенаправит свою сырую нефть на «новые и конкурирующие рынки», что однозначно подорвет экономические позиции США во всем мире.

«Кого вы уничтожаете?» — телеведущий обратился в прямом эфире к президенту Байдену и сам же на него ответил: — «Вы разрушаете Соединенные Штаты. Это именно то, что вы на самом деде делаете. Когда вы атакуете и дестабилизируете глобальные финансовые системы санкциями, вы атакуете и дестабилизируете Соединенные Штаты, а не Путина!»

Английская Daily mail заявляет о том, что Великобритания впервые за последние 40 лет столкнулась с двузначной инфляцией, соответственно цены на ипотеку, топливо и продукты питания резко выросли. Семьи сталкиваются с еще большими трудностями при ипотечном кредитовании после того, как британский комитет по денежно-кредитной политике поднял базовую ставку с 0,5% до 0,75%, пытаясь справиться с резким ростом цен.

Великобритания движется к «фактической изоляции», вызванной резким ростом цен на топливо. Бывший министр-консерватор Роберт Халфон сказал: «Мы движемся к де-факто изоляции, когда родители не могут позволить себе возить своих детей в школу, а рабочие не могут позволить себе поездки на личных машинах и должны из-за этого отказываться от работы».

Национальная статистическая служба Великобритании ONS сообщила, что инфляция потребительских цен увеличилась на 5,5% в январе, и центральный банк ранее заявлял, что она может достичь пика в 7,25%, но теперь он предупредил, что она, вероятно, вырастет намного больше, что приведет к невиданному падению уровня жизни в стране.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стоит ли сегодня, господа, изобретать и вводить в тело мировой экономики гибридные экономические болезни?.. Вместо этого лучше трезво оценить ситуацию и понять, что при искусственно созданной санкционной пандемии побочный нежелательный эффект завтра скажется на всех без исключения!

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное