Top.Mail.Ru
«Заходим красиво»: как дистрибьютор китайских грузовиков Chenglong строит бизнес в России

«Заходим красиво»: как дистрибьютор китайских грузовиков Chenglong строит бизнес в России

фото: пресс-служба / 25.02.2024
Генеральный директор компании «Техника-СТ» Инга Могила рассказала о выводе на российский рынок коммерческой техники бренда Chenglong, развитии продуктовой линейки и подвела итоги безумного и стремительного ушедшего года.

Михаил Ожерельев

Компания «Техника-СТ» – официальный дистрибьютор Chenglong Motor в России. Новый бренд был представлен российскому рынку летом 2023 года. В ноябре первая партия грузовиков поступила к клиентам, а спустя два месяца в парке «Гринвуд» в Москве состоялось официальное открытие центрального офиса компании, и торжественным аккордом в начале февраля завезена новая модель на сертификацию – самосвалы с колесной формулой 6х4 и 8х4.

Январь – время подводить итоги и строить планы на будущее. Неудивительно, что темами для нашего разговора с генеральным директором компании «Техника-СТ» Ингой Могилой стала ситуация на рынке коммерческой техники, возможные сценарии 2024 года, важнейшие вопросы сервиса и запчастей.

По статистике, представленной агентством «АСМ-Холдинг», в 2023 году грузовых автомобилей в России было продано на 70,3 % больше чем в 2022 году. Какие тренды ожидать в ближайшем будущем?

«Заходим красиво»: как дистрибьютор китайских грузовиков Chenglong строит бизнес в России

— Рынок коммерческого транспорта, действительно, растет стремительно – в 2023 году зафиксирован рекордный рост продаж, 2024-й сохранит рост, поскольку сопутствующие индустрии – перевозки, строительство и т. д., продолжают развиваются.

По распределению рынка можно отметить, что «европейцы», безусловно, безнадежно, потеряли свои позиции, а китайские компании сильно укрепились. Все основные китайские производители пришли на российский рынок и потеснили отечественные бренды.

Российские автопроизводители сообщили о полной загруженности своих производств на 2024 год, о готовности реагировать и удовлетворять потребности рынка, а значит, они по-прежнему составят серьезную конкуренцию.

Несмотря на высокий спрос, продажи будут тяжелыми из-за насыщенности рынка техникой, высокой ключевой ставки и высокого утилизационного сбора.

Как упомянутые вами факторы отразятся на рынке грузовых иномарок?

— Как мы уже вспомнили, 2023 год подкинул нам и другим представителям зарубежного автопрома сильно подросший утилизационный сбор и высокую ключевую ставку, но это не остановит производителей от ввоза техники, от вывода новых моделей и инвестиций. Кто сильнее, тот с этим и справится.

«Техника-СТ» начинает 2024-й активно – мы ввезли самосвалы на сертификацию, весной завезем среднетоннажные грузовики, продолжим развитие, будем наращивать продвижение и продажи. Уверена, что китайские коллеги из конкурирующих организаций занимают такую же активную позицию.

— Расскажите о Chenglong как об автомобильной марке. Чем она может потенциально привлечь российских потребителей?

— Грузовики под маркой Chenglong выпускает китайская компания Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd., завод корпорации Dongfeng, расположенный в городе Лючжоу на юге Китая. Предприятие располагает собственным центром разработок, полным циклом производства, использует комплектующие известных европейских поставщиков. Инженеры компании постоянно работают над техническими улучшениями, стараются сделать лучшее предложение, и всегда открыты к диалогу. Первой моделью на российском рынке стал седельный тягач 4х2 — Chenglong H7.

Как планируется развивать продуктовую линейку Chenglong? Будут ли поставляться шасси для застройки в России?

В 2024 году мы планируем продать свыше 1000 седельных тягачей Chenglong H7 с колесной формулой 4х2. В течение года предполагается расширение линейки другими тягачами, самосвалами, они уже переданы на сертификацию, а также среднетоннажной техникой, скорее всего, но позже, появятся шасси для застройки.

Ключевая задача дистрибьютора – построение знания и доверия к бренду Chenglong, а это значит, открытие сервисных станций во всех уголках России и обеспечения бесперебойных поставок запчастей.

При наличии выбора техники покупатели начинают сравнивать качество и взвешивать комплексные решения. Чем ответите?

— Доступность сервиса и запчастей по всей стране — основная наша задача на текущий год, но мы также работаем над программами сервисного контракта, финансовыми продуктами – как вы верно заметили, требуются не просто машины, а оптимальные решения.

Несмотря на то, что мы считаем наш автомобиль одним из самых качественных на рынке, мы продолжаем его дорабатывать, например, утепляем дополнительно кабину и сами, и силами завода. Мы слушаем и слышим нашу аудиторию, и без эмоций стараемся соответствовать запросам рынка и тем стандартам, которые установили европейские лидеры.

На сегодняшний день у нас есть 10 официальных дилеров и 12 сервисных станций, имеется центральный склад запасных частей.

Мы используем оригинальные запчасти и фирменное диагностическое оборудование для обслуживания коммерческого транспорта Chenglong. Поддерживаем компетенции персонала наших партнеров и дилеров.

Представители Chenglong Motor и завода Yuchai ставят своей целью повышение технической квалификации специалистов сервисных станций в России. Хочу сделать ударение на компании Yuchai, моторы этого завода (топ-100 мировых компаний по производству запчастей) устанавливаются в наших машинах, и которая также является нашим стратегическим партнером. Представительство Yuchai открыто в Москве, и они своими силами расширяют сеть сервисных станций по обслуживанию двигателей. Поэтому, станций по ремонту наших двигателей много больше, чем сервисов Chenglong.

Что скажете о гарантийной поддержке?

Гарантийная политика подписана – 3 года на двигатель и 1 год на весь автомобиль без ограничения пробега. До лета планируем запустить систему, которая позволит СТО легко оформлять рекламации и регистрировать всю историю автомобилей.

Все ли нынешние владельцы европейских грузовиков готовы пересесть на китайские машины?

— Мы разделяем своих потенциальных клиентов на три группы.

Первая – это те, кто всегда использовал европейские грузовики. Они продолжают эксплуатировать существующий парк, поддерживая исправность иномарок всеми доступными способами, частично закупают новую технику по параллельному импорту, но большие коммерческие структуры не могут формировать и обновлять свои парки такими машинами – техникой без официальной поддержки и гарантии.

Вторая группа обновляет парк, закупая машины ныне доступных на рынке иностранных брендов. Мы тесно работаем с этой группой и предлагаем им грузовики Chenglong H7.

Третья группа включает перевозчиков, которые всегда ориентировались на отечественную технику. Но стоит заметить, что доверие к качеству китайской техники растет, цены выглядят привлекательно, и эти транспортные компании все чаще смотрят в сторону грузовиков из Китая.

Для нас, как для дистрибьютора Chenglong Motor, целевыми являются клиенты из всех упомянутых групп. Перевозчикам, еще не знакомым с нашей техникой, мы предлагаем воспользоваться тест-драйвом, чтобы они в конкретных условиях могли протестировать тягачи, проверить расход топлива и другие эксплуатационные характеристики – убедиться в качестве продукции и сделать правильный выбор.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное