Top.Mail.Ru
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)

фото: Nokian Tyres / 06.10.2021
К зимнему сезону концерн Nokian Tyres подготовил для российских автовладельцев новый продукт — шипованные шины Hakkapeliitta 10p. Их уникальность заключается не только в технологиях, примененных при проектировании и производстве, но и в том, что впервые в истории концерна на рынок выходит версия шины, специально разработанная для России.

Станислав Шустицкий

Одной из черт, характерных для жителей Суоми, безусловно считается забота об экологии своей страны. Если же говорить о концепции шин, создаваемых Nokian Tyres, то независимо от того, для какого сезона эти шины предназначены, во главе угла всегда стояла и стоит безопасность. И вот что рассказывает руководитель технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Говоря о безопасности, которую обеспечивают наши шины, я имею в виду не только безопасность нас и наших семей, но и безопасность для окружающей среды. Если говорить об экологической составляющей, то, с одной стороны, это снижение сопротивления качению шин, уменьшающее потребление топлива, с другой — все большее использование натурального сырья при их производстве». Все чисто по-фински.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - nokian-10aaa.jpg
Слева направо: шины Hakkapeliitta 10p, Hakkapeliitta 10p SUV и Hakkapeliitta 10p EV. Среди основных характеристик версии EV — низкий коэффициент сопротивления качению и высокий уровень акустического комфорта. Последнее обеспечивается технологией SilentDrive — дополнительным слоем из звукопоглощающей пены на внутренней стороне шины.

А еще Матти Морри сообщил, что при проектировании новых шин нужно учитывать нынешнее изменение климата, которое характеризуется существенными скачками температуры в течение зимы. Посему современные зимние шины должны не только обладать «нордическим характером», необходимым для суровых зимних условий, но и иметь куда более высокий уровень универсальности, нежели раньше. При проектировании шин учитываются меняющиеся тенденции в самой автомобильной промышленности. С учетом активного развития автомобилей с гибридными силовыми установками и электромобилей меняются и характеристики шин. Двигатели с высоким крутящим моментом требуют от шин большей стабильности, их акустический комфорт должен в полной мере соответствовать «тихим» автомобилям, а низкое сопротивление качению позволит экономить заряд аккумуляторной батареи. Все это некие общие постулаты, а теперь самое время перейти к особенностям Nokian Hakkapeliitta 10p.

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)

По пути к совершенству

В том, что Nokian Tyres находится на лидирующих позициях в разработке и производстве шин для зимнего сезона, сомнений нет. При этом каждая последующая модель серьезно отличается от предшествующей. Сами изготовители представили свою новую разработку как идеальную шину для зимы, но Hakkapeliitta 10p и здесь имеет свою изюминку. Как уже говорилось выше, это «спецверсия», отличающаяся от предназначенной для Северной Европы Hakkapeliitta 10. В «нашей» шине шипы чуть длиннее.

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
Плотная конструкция блоков как в центральной, так и в боковой частях шины.
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
Зоны рисунка протектора адаптированы сообразно выполняемым функциям.

Рисунок протектора, традиционно для зимних шин финского концерна, направленный симметричный, но с изрядной долей инноваций. Блоки в центральной части плотно расположены и жестко связаны между собой — такой «монолит» способствует хорошему отклику на руление, особенно на асфальте (помните рассуждения по поводу капризов современных зим?). Шашки протектора в плечевых зонах длиннее и уже тех, которые были в протекторе предыдущей «девятки». Благодаря этому решению конструкторы смогли разместить в этой части шины больше шашек, а значит, увеличить количество кромок зацепления, что повысило уровень сцепления и торможения на скользких покрытиях. Ламели особенно густо расположены в центральной части протектора. При этом они не прорезают блоки от края и до края — это обеспечивает шашкам необходимую жесткость, что опять же способствует хорошей управляемости на асфальте. В плечевых зонах применена другая форма ламелей: длинные 3D-ламели расположены под разными углами. Кроме того, они прорезаны очень глубоко, и большая их часть остается рабочей даже при остаточной глубине протектора 4 мм, то есть до момента, когда зимние шины уже нуждаются в замене. Для справки можно отметить, что начальная глубина протектора Nokian Hakkapeliitta 10p составляет 9,5 мм. Такой протектор и в глубоком снегу не должен спасовать, и с аквапланированием поборется, и снежную слякоть будет надежно выводить из пятна контакта шины с дорогой.

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
В Hakkapeliitta 10p использована технология двойной ошиповки.
Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
Шипы нового дизайна с оригинальным креплением. Толщина базового слоя увеличена. Расположение шипов оптимизировано.

Резиновая смесь Hakkapeliitta 10p, как и вся конструкция шины, разрабатывалась с ориентиром на два главных принципа Nokian Tyres: безопасность и экологичность. Что касается экологической составляющей, то здесь присутствует интересная связь. В резиновой смеси Hakkapeliitta 10p больше 30 % ингредиентов имеют натуральное происхождение (например, сосновый экстракт и рапсовое масло), что позволило повысить срок службы шины, то есть сократить объем продукции, нуждающейся в последующей утилизации. Состав компаунда оказывает непосредственное влияние и на безопасность, а повышение уровня последней во многом зависит от внедрения новых технологий. Для зимних шин существует очень важный критерий — диапазон температур, при котором сохраняются их характеристики. Так, в шине Nokian Hakkapeliitta 9 была применена технология Green Elastoproof, обеспечивающая широкий температурный диапазон, но в резиновой смеси Hakkapeliitta 10p применены пластификаторы нового поколения, что позволило улучшить и эту характеристику.

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
Ламели центральной и боковых зон разнятся по форме и длине. Резиновая смесь содержит большое количество натуральных материалов, использована технология Green Elastoproof нового поколения.

Шипы. Ох, сколько копий было сломано в сражениях апологетов «зубастых» шин и приверженцев шин фрикционных! А разработчики Nokian Tyres, как кот Васька из басни Крылова, который «слушает, да ест», создают все более и более совершенные шипованные шины. И Hakkapeliitta 10p стала важной ступенью в этой эволюции. В модели Hakka-peliitta 9 инженеры Nokian Tyres первыми применили технологию двойной ошиповки, в которой для центральной и боковой частей шины были использованы два разных типа шипов. Шипы в центральной части эффективно помогают при разгоне и торможении, а шипы плечевых зон улучшают сцепление при поворотах. Этот подход сохранился и в новинке, но для Hakkapeliitta 10p были разработаны новые модели шипов. Изменениям подверглись и фланец, и тело шипа, и твердосплавная вставка. Вес шипа составляет 0,9 грамма. Количество шипов, по сравнению с «девяткой», было увеличено на 16 %: если в типоразмере 205/55R16 Hakka-peliitta 9 было 190 шипов, то в том же размере Hakkapeliitta 10p их 220. Причем впервые в истории шин Hakkapeliitta для улучшения акустического комфорта было оптимизировано расположение шипов. Кроме того, оригинальна технология фиксации шипов. Они фиксируются в базовом слое, который стал более жестким и толстым, но под каждым шипом присутствует слой более мягкой резиновой смеси, которая является своеобразной подушкой. Также под основанием шипа есть полость с воздухом. Комбинация мягкой резиновой подушки, воздушного «амортизатора» и увеличения резинового слоя между шипом и брекерным пакетом позволила значительно снизить уровень шума и изменить его тональность.

Почему зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10p – это не та же 10-я «Хакка», что продаётся в Европе (и это хорошо)
Для большей прочности боковины в конструкции Hakkapeliitta 10p SUV используются арамидные волокна.

В заключение «препарирования» новинки Nokian Tyres нельзя не сказать о Hakkapeliitta 10p SUV, поскольку эта модель была специально разработана для внедорожников и в деталях отличается от легковой версии. Во-первых, во всех типоразмерах шин SUV используются два слоя текстильного корда. Отличия есть и в дизайне протектора, особенно это касается плечевых зон. Для большей стабильности блоков между шашками протектора есть перемычки. Да и долговечности шины, предназначенной для тяжелых автомобилей, эти выступы добавляют. И, конечно же, в Hakkapeliitta 10p SUV использована фирменная технология Nokian Tyres — арамидные волокна в боковинах, обеспечивающие надежную защиту от порезов и повреждений при наезде на препятствия.

Редакция рекомендует:






(17 оценок, среднее: 4,06 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

8 комментариев

  1. Василий:

    Была зимняя 7-ка на 13 дюймов (не нордман) — очень радовала всем.
    сейчас отъездил 3 сезона и еще почти 3 месяца зимы на севере на 9-ке. эксплуатация с октября по середину апреля. когда в октябре этого года менял с лета на зиму специально проверил — не потерял ни одного шипа на все 4 колеса. размерность 195/65/15. манера перемещения разная: размеренная и почти экстремальная. ОЧЕНЬ достойная резина. Слегка шумновата на некоторых скоростях и это еще от дорожного покрытия зависит. Держит всякую дорогу.
    Теперь хочу перейти на 10р в связи с приобретением другого авто. Купил авто в салоне на Кордианте сноу кросс 2. сегодня по каше (3 градуса мороза, снежная каша и т.п.) старт на автомате очень вялый, машина невнятная, обратной связи нет. Ехал по гололёду на трассе 400 километров — машина «плывет» также как и на кордианте поляр2 (был 13 размер).
    Вывод: трудно отказаться от хорошего или привычного, поэтому перехожу на хаккапеллиту 10р и даже не сомневаюсь, что будет значительно безопаснее. Всем удачи на дороге. Берегите себя — не экономьте на шинах, но и не переоценивайте их, думайте головой за рулем.

  2. Александр:

    Интересно так же вся трещинами в первые 3 мес покроется как два комплекта девятки, новая и по гарантии замена.

  3. Колян:

    Не согласен, у меня 7- ка — намного лучше чем 5-ка.это факт! Нокиа лучшие — цена и качество.

  4. Иван Балашов:

    Хорошая статья. Детальная такая. Образцовая агитка. Видимо, финны до сих пор в шоке от проигрыша своей девятки Michelin X-Ice 4, вот и трубят на весь мир, какое идеальное колесо они теперь сделали. А как оно по сравнению с конкурентами, а?

  5. Игорь:

    Да, хака закончилась на финской пятерке. Все стальное-шлак.

    • Колян:

      Не согласен, у меня 7- ка — намного лучше чем 5-ка.это факт! Нокиа лучшие — цена и качество.

      • Александр:

        Скажу больше у меня 8ка и 100% она лучше чем 9ка особенно на боковых сносах. Да действительно с 9кой они попали в просак. Но мишлен рядом не валялся даже с хакой особенно если учесть как мишлен начинает жрать все саморезы и прочее на себя уже после 1 года эксплуатации. И кстати российские шины лучше чем финские на 4ке и 5ке я ездил тоже и знаю в чем разница.

Статьи по теме
Популярное