2 string(65) "https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/11/pru19_0767_fine.jpg"

Как я учился водить Porsche: личный опыт

текст: Станислав Шустицкий / фото: Porsche / 18.12.2019
Центру вождения Porsche, который базируется на подмосковной гоночной трассе Moscow Raceway, исполнилось пять лет. По этому случаю мне удалось узнать, как профессиональные гонщики учат новичков укрощать породистых немецких «жеребцов» и зачем это нужно самой компании Porsche

Над автодромом разверзлись хляби небесные. А ведь юбилей российского Центра вождения Porsche предполагалось отметить по-боевому, заездами на учебных автомобилях — Porsche 718 Cayman и Porsche 911 Carrera 4S с мощностью двигателей под 400 л. с. Но гуру спортивных программ ПОРШЕ РУСЛАНД Олег Кесельман от намеченных планов даже не думал отказываться. По мнению Олега, дождь — это естественное состояние осенней погоды, и заезды должны продолжаться. Тем более что ученикам предстояло не просто с «шашкой наголо» сражаться с секундомером, а погрузиться в особенности программ обучения, познакомиться с опытом, накопленным инструкторами за пять лет. Именно познакомиться, так как методики обучения спортивному вождению автомобилей Porsche подразумевают несколько уровней, и занятия в Porsche Experience Center Russia на любом из этапов требуют прилежания и, конечно же, времени.

Контроль, неукоснительный порядок и дельные советы — это Центр вождения Porsche.
Заключительной частью нашей программы стали несколько кругов по полной конфигурации гоночной трассы

Дождь не прекращался, но мы с завидным усердием и под «радиоуправление» инструкторов шлифовали… Нет, не 4‑километровый трек Moscow Raceway, а пока лишь отдельные его повороты. Разгон, точка торможения, апекс поворота, открытие газа… И так раз за разом, с комментарием тренеров после каждого проезда. Освоили сложный поворот, где скорость перед зоной торможения, даже под проливным дождем, достигает 180 км/ч? Тогда можно переключиться и на связки поворотов. «Мы не учим наших клиентов ездить исключительно по трассе Moscow Raceway, — поясняет Олег Кесельман. — Мы обучаем их спортивному вождению Porsche, эти навыки работают на любом треке».

В дождь управлять такими автомобилями еще интереснее.

Центр вождения Porsche — проект, без сомнения, весьма затратный. Но руководители ПОРШЕ РУСЛАНД считают его перспективным маркетинговым инструментом и не сомневаются в его пользе. Клиенты, прошедшие обучение, нередко становятся покупателями автомобилей Porsche. Если учесть, что ежегодно через это учебное заведение проходит от пяти до шести тысяч человек, то потенциал такой структуры можно оценивать как очень серьезный. Для потенциальных обладателей спорткаров есть бесплатная программа Introduction, в ходе которой осваиваются базовые навыки управления различными моделями Porsche, как на асфальте, так и на зимних трассах. Центр постоянно развивается, предлагая новые программы и совершенствуя методики.

Даже в зоне отдыха Porsche Experience Center все дышит спортом.

Занятия по спортивному вождению проходят круглый год, даже зимой — примером могут служить программы Porsche Experience Winter и Porsche Ice Experience. Методика предполагает постепенное обучение, шаг за шагом: после базовой программы Precision следует более сложная Performance, а там уже и до программы Master, дающей возможность подготовиться к любительскому чемпионату Porsche Club Cup, недалеко. На вершине айсберга спортивного находится программа Master S, занятия по которой проходят на полной конфигурации трассы Moscow Raceway и среди «учебных» автомобилей, таких как Porsche 911 Turbo S и Porsche 911 GT3 RS! На будущий год в списке начальных программ появится еще одна, Warm-Up, дающая знания об основах управления спортивными автомобилями. А еще будет дополнен «подвижной состав» — в 2020 году здесь появится первый электрический спорткар марки — Porsche Taycan.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное