LADA Granta R1: как устроена самая быстрая и дорогая «Гранта»

текст: Станислав Шустицкий / фото: Игорь Кузнецов / 01.07.2019
Я часто общаюсь с автогонщиками прошлых лет. Разные судьбы, разные истории, связанные с началом и окончанием спортивной карьеры. Но у многих из них был одинаковый старт: станции юных техников, дворцы и дома пионеров. В дальнейшем все зависело исключительно от таланта и работоспособности. Сегодня «пойти в гонщики» и проще, и сложнее. Проще — так как существует немало различных схем приобретения спортивного автомобиля. Сложнее — потому что желание должно быть подкреплено серьезными финансовыми возможностями. Мы с коллегой решили «на себе» проверить один из вариантов вхождения в автоспорт — принять участие в одном из этапов LADA Rally Cup.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В ПАО «АВТОВАЗ» автомобильный спорт любят. И не только потому, что завод в этом плане имеет славные традиции — успехи в автогонках являются прекрасным инструментом для ведения бизнеса. Причем сфера автоспортивных интересов завода обширная — от чемпионата мира по кольцевым гонкам до национальных моносерий. Одной из таких серий как раз и является кубок LADA Rally Cup, организацию и проведение которого заводское подразделение LADA Sport делегировало официальному дилеру «Интей-Лада», базирующемуся в Петербурге. Кубок хорош тем, что соревнование проходит в рамках этапов чемпионата и Кубка России, а это значит, что участники LADA Rally Cup приобретают навыки на лучших раллийных трассах страны. Кроме того, кубковые автомобили подготовлены по техническим требованиям R1, а значит, легальны для зачета «Национальный», и участники серии могут параллельно набирать зачетные очки в таблице Кубка России. А там, чем черт не шутит, можно и обладателем национального кубка стать… Но главное, в LADA Rally Cup исключена «гонка вооружений». Определенный выбор комплектующих есть, но серьезно улучшить конструкцию автомобиля точно не удастся. Все, что может заметно повысить стоимость участия в этой моносерии, организаторами пресекается. Например, здесь регламентирована моношина, причем в гонке можно использовать не более шести колес. Исключение сделано лишь для ралли «Белые ночи»: здесь разрешаются еще два дополнительных колеса, но не новые, а уже использовавшиеся в соревнованиях LADA Rally Cup. При этом технический регламент кубка «имени Лады» не является неким косным документом, написанным на века. В нем периодически появляются изменения, призванные повысить надежность автомобилей. Кстати, к некоторым из таких изменений присматриваются и конструкторы завода, оценивающие возможность их внесения в основное производство.

ПОЧЕМ СТАТЬ ГОНЩИКОМ

Теперь о не менее важном, о цене вопроса. И тут есть варианты. Если вы точно определились с выбором и жить без автоспорта не можете, то наиболее правильным вариантом может стать покупка автомобиля в LADA Sport. LADA Granta в спецификации для кольцевых гонок может стоить порядка 1 300 000 р., но придется еще немного потратиться для ее адаптации к ралли. И, конечно же, у вас должна быть соответствующая инфраструктура: место и персонал для подготовки автомобиля к гонке, возможность его доставки к месту соревнований… Вариант два — это аренда автомобиля, которую сегодня предоставляют несколько компаний, в том числе «Интей-Лада». Аренда с полным сопровождением обойдется в 250–270 тыс. р. за этап. В эту сумму включены предварительные тесты, доставка автомобиля к месту соревнований, обслуживание на гонке, колеса, топливо… Если у вас уже есть соответствующая структура и нужен только автомобиль, цена аренды будет раза в два меньше. Но при вариантах, связанных с арендой, нужно не только предвкушать удовольствие от гонки, но и помнить об ответственности: все возможные в ходе гонки повреждения автомобиля придется оплатить. В конце концов, можно собственными силами построить кубковый автомобиль с нуля. Но маловероятно, что этот вариант будет наиболее бюджетным.

Гоночные «ковши» и шеститочечные ремни безопасности.

 

Гидравлический «ручник» с регулировкой баланса тормозов.

НА ЧЕМ ПОМЧИМ

В этом сезоне в LADA Rally Cup на смену прекрасно зарекомендовавшей себя LADA Kalina пришла раллийная LADA Granta R1. Процесс производства в подразделении LADA Sport отработан до мелочей. За основу берется кузов на ранней стадии производства — без мастики, антикоррозионных материалов, элементов шумоизоляции. Кузов проваривается по специальной схеме, усиливается пластинами и кронштейнами. Каркас безопасности изготавливается из соответствующих материалов и полностью соответствует документам Международной автомобильной федерации. Двигатель в своей основе стандартный, но готовится методом селективной сборки. В конструкции измененная головка блока цилиндров, установлены «спортивные» валы, доработаны впускной и выпускной коллекторы. Управляющая электроника — блок «Абит» со специальными программами. Заявленная производителем мощность — 150–160 л. с. При подготовке автомобиля возможны варианты с мощностными характеристиками, но нужно понимать, что чем выше мощность, тем меньше ресурс, а ребилдинг мотора после каждой гонки вряд ли укладывается в бюджет конкретной серии. Коробка передач практически стандартная, синхронизированная, но с измененными передаточными отношениями. Приводы усиленные, производства LADA Sport. В конструкции передней подвески — подрамник с рычагами, также изготовленные на LADA Sport. На автомобилях большей части участников LADA Rally Cup — отечественные амортизаторы петербургской компании Spectrum с возможностью регулировки на сжатие и отбой. Допускается установка и других амортизаторов — важно, чтобы они не имели выносных бачков (опять же к вопросу о «гонке вооружений»). Тормоза — от модели Largus с тормозными дисками большего диаметра.

Вверху двигатель кубковой LADA Granta R1, внизу — мотор серийной модели.

В дилерском центре «Интей-Лада» мне показали интересную статистику, собранную за два сезона LADA Rally Cup. Если ей верить, то получается, что при одинаковом количестве стартов кубковая LADA Kalina имела на 13% меньше поломок, чем иномарки. А если сравнить с раллийными ВАЗ-2108, то и на все 25%. И это при очень приличных результатах, показанных на спецучастках ралли. Теперь нам предстоит проверить LADA Granta R1 в деле. 

Рычаги передней подвески с подрамником конструкции LADA Sport.

От LADA Sport и усиленные полуоси.

Передние тормозные диски большего диаметра, амортизаторы Spectrum…

 

Задняя подвеска стандартная.

Статьи по теме
Популярное