Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

текст: Станислав Шустицкий / 06.02.2009
В прошлом году с легкой руки питерской команды IGM Rally Team успешно прошла моносерия «Кубок Ford Fiesta ST». 6 этапов, 11 экипажей в итоговом протоколе и подведение результатов, которое плавно перешло в верстку планов на будущее

В прошлом году с легкой руки питерской команды IGM Rally Team успешно прошла моносерия «Кубок Ford Fiesta ST». 6 этапов, 11 экипажей в итоговом протоколе и подведение результатов, которое плавно перешло в верстку планов на будущее. И нужно отметить, что организаторы серии смотрят в будущее с оптимизмом. Даже несмотря на экономический кризис

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

Задавая свой первый вопрос владельцу команды IGM Rally Team Теймуру Иманову, я для себя уже определил ответ. И все же поинтересовался: почему для своего бизнес-проекта Теймур выбрал именно Ford Fiesta ST? «Устроила ценовая группа этой машины. А кто еще может за 30 000 евро (по прошлому году это 1 миллион рублей) предложить надежный раллийный автомобиль с 2‑литровым мотором и кулачковой КП», — «генератор идей IGM» подтвердил мои предположения. Немаловажным было и то, что аналоги серии есть во всем мире (только в Турции подготовлено около 17 машин), а проект Fiesta Challenge Trophy, гонки которого проходят в рамках этапов WRC, курирует спортивное подразделение Ford — компания M-Sport.

Началом российского проекта стало подписание договора о сотрудничестве между знаменитой английской компанией, возглавляемой Малкольмом Уилсоном, и IGM Rally Team. Из Англии поставляются спортивные комплекты, а в Петербурге производится сборка машин согласно технологическим картам. Далее автомобили отправляются заказчикам: или приобретаются в собственность, или сдаются в аренду. Как в первом, так и во втором случае есть разные схемы дальнейшего сотрудничества с клиентами. «С самого начала мы стали четко понимать необходимость соблюдения графика регламентных работ.

К примеру, КП необходимо профилактически перебирать после 800 “боевых” километров, ШСы менять после 100. Коробка передач выдержит и 1500 километров трассы, но последующий ремонт обойдется значительно дороже», — поясняет Теймур Иманов. За год работы удалось выработать стройные схемы отношений с клиентами, определить выверенные цены на обслуживание. Регламентные работы после 120 «гоночных» километров обойдутся владельцу машины в 300–400 евро. В случае аренды автомобилей в IGM готовы предложить «пакеты» с разными прейскурантами. В зависимости от желания клиентов, это условно «эконом», «бизнес» или «первый класс». Приблизительная стоимость аренды — 25–30 евро за «боевой» километр. При этом необходим баланс по числу обслуживаемых во время ралли машин: в команде считают, что это минимум четыре, а максимум шесть автомобилей.

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Кубок Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

За прошлый год в IGM Rally Team было подготовлено 11 машин, из них клиенты приобрели 7. Понятно, что говорить о прибыли пока не приходится. «Что касается бизнеса, то мы сами допускали слишком много ошибок, — признает Теймур, — была плохо продумана PR-компания, мы тратили лишние деньги, неоднократно возвращаясь к исходным точкам, рассчитывали на больший объем продаж. А еще надеялись на помощь дилеров Ford в организации кубка. В результате провели его собственными силами и на собственные средства». В то же время Теймур даже не рассматривает вариантов закрытия проекта, роспуска команды или переквалификации базы в обычное предприятие автосервиса. Уже сверстан бизнес-план на 2009‑й, принято решение о расширении производственных площадей, много внимания уделяется вопросам логистики. Сегодня IGM Rally Team является моделью вполне дееспособного предприятия, считают руководители команды, а значит, «Фиеста» продолжается.

Выдержит все

Михаил Милов, победитель Кубка Ford Fiesta ST:

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»

Михаил Милов, победитель Кубка Ford Fiesta ST

© Фото: IGM Rally Team

— Раньше в ралли я выступал и на отечественной технике («Волга», «восьмерка»), и пробовал Citroen. На этом фоне Fiesta понравилась управляемостью и развесовкой: машина хороша на трамплинах. При этом очень надежна, нужно лишь соблюдать график регламентных работ. А еще автомобиль очень привлекателен по стоимости обслуживания, так как большинство деталей серийные. Из тех, что входят в спортивный комплект, могу назвать только кулачковую КП Sadev, амортизаторы, приводы да тормозные колодки. Все остальные детали можно просто купить в магазине, причем их цена чуть выше, чем у «жигулевских» запчастей. Особенно хочу отметить надежность КП: в прошлом сезоне мы проехали 16 гонок и за это время поменяли лишь муфту 2-й передачи. И еще о надежности. На двух самых «жестких» этапах чемпионата России автомобили Fiesta показали себя с самой лучшей стороны. В Выборге из шести стартовавших машин финишировали четыре, а в Новороссийске все пять стартовавших «Фиест» не только финишировали, но и смогли занять второе и третье места в абсолютном зачете гонки.

Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты»Кубок Ford Fiesta ST. Продолжение «фиесты» (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
... Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное