Top.Mail.Ru
«Формула 1». Оценки за четверть

«Формула 1». Оценки за четверть

15.05.2001
Прогнозы — непременная составляющая любого вида спорта, и гонки «королевского класса», «Формулы 1», не исключение. Правда, именно здесь накануне сезона-2001 все чаще поговаривали о «чемпионате одной команды»

Денис Гончаров

Прогнозы — непременная составляющая любого вида спорта, и гонки «королевского класса», «Формулы 1», не исключение. Правда, именно здесь накануне сезона-2001 все чаще поговаривали о «чемпионате одной команды». В лучшем случае двух. Насколько оправдались предсказания, можно судить по четырем прошедшим Гран-при.

«Формула 1». Оценки за четверть

«Формула 1»

© Фото:

Состоявшийся в середине апреля Гран-при Сан-Марино не только завершил первую четверть чемпионата «Формулы 1» нынешнего года, но и в какой-то мере подвел черту под завершившейся эрой: на следующем этапе в «Формулу 1» после семилетнего запрета возвращается система трэкшн-контроля.

После четырех гонок можно сделать два главных вывода: во-первых, соперничество между Michelin и Bridgestone сделало машины быстрее. Во-вторых, и это стало неожиданностью, в текущем чемпионате, судя по всему, мы сможем наблюдать не за привычной борьбой двух лидеров, а за соперничеством сразу трех претендентов на победу.

Еще в Мельбурне стало очевидно, что по сравнению с прошлым годом скорость машин заметно выросла. Так, лучшее время первых свободных тренировок сезона, принадлежащее Рубенсу Баррикелло (1.29,056), оказалось на 3,682 секунды лучше, чем аналогичный результат 2000 года, установленный Микой Хаккиненом. Тенденция сохранилась и на следующий день, когда Баррикелло показал на свободных заездах время 1.28,695, что на 3,165 с лучше, чем прошлогодний результат Михаэля Шумахера.

В Сепанге разница была меньше, поскольку этот Гран-при переместился в календаре с последнего места на второе, и две малайзийских гонки разделило всего несколько месяцев, а не год, как в случае с австралийским этапом.

Рост скорости подтвердился на Гран-при Бразилии и Сан-Марино, хотя и в меньшей степени. В Сан-Паулу время поул-позиции Михаэля Шумахера отличалось от прошлогоднего всего на 0,331 с, а в Имоле аналогичная разница между результатом Дэвида Култхарда и временем Мики Хаккинена 2000 года составила 1,66 с.

Конкуренция заставила шинных производителей пуститься на поиски оптимального сцепления на любом типе трассы, что привело к увеличению скорости. Шины — крайне важный элемент болида. Именно через них реализуется мощность двигателя.

Кстати, уже после австралийского Гран-при Михаэль Шумахер заметил: «В этом году можно почувствовать, как увеличились перегрузки во время езды».

Итак, в нынешнем сезоне машины идут в среднем на 1,5 с быстрее, чем в 2000 году. Но не стоит забывать, что FIA внесла определенные изменения в правила, в частности, увеличила высоту переднего антикрыла и уменьшила количество элементов заднего, что должно было заставить машины сбросить скорость примерно на 2 с на круге. Отсюда следует вывод, что в результате «шинной войны» появилась резина, позволяющая машинам идти примерно на 3,5 с быстрее.

Получается, FIA не добилась поставленных целей. Первым это признал Макс Мосли: «Мы знали, что соперничество между шинниками повлечет за собой увеличение скорости, и потому пытались разработать требования к аэродинамическому оснащению, которые привели бы к замедлению машин. Похоже, расчеты оказались неверными. Если в Малайзии и Бразилии подтвердятся результаты Мельбурна (чего я опасаюсь), FIA должна будет быстро принять меры».

Однако на третьей и четвертой гонках увеличение скорости было не таким значительным, и никаких заявлений о принимающихся мерах не последовало. Видимо, FIA хочет узнать, как повлияет на скорость введение трэкшн-контроля и других электронных приспособлений, прежде чем что-то решать.

Обратимся ко второму выводу из первой четверти сезона о том, что привычное лидирование двух команд, Scuderia Ferrari Marlboro и West McLaren Mercedes, остается в прошлом, поскольку теперь у них появился еще один соперник — BMW WilliamsF1.

Поначалу этого нельзя было сказать. После двух первых этапов все говорили о превосходстве Ferrari и Михаэля Шумахера над McLaren. Действительно, трехкратный чемпион мира так непринужденно выиграл два Гран-при, что все тут же списали со счетов шансы «серебристых» отыграться. В Мельбурне Шумахер занял поул-позицию, проехав на 0,37 с быстрее своего партнера Рубенса Баррикелло и более чем на полсекунды опередив Мику Хаккинена. Михаэль выиграл эту гонку, тогда как Мика был вынужден сойти с дистанции.

В Малайзии Михаэль Шумахер снова одержал победу в гонке, которую начал с очередного поула. Две гонки — две поул-позиции — две победы... И никто тогда, казалось, не обращал внимания на то, что в обоих случаях в первой тройке финишировал Дэвид Култхард.

В Бразилии шотландец не просто занял место на подиуме, но поднялся на его высшую ступень, а Михаэль Шумахер стал вторым. Такой результат сочли поражением Ferrari. Преувеличение? Но, видимо, такую реакцию вызвали происшествия по ходу гонки.

Михаэля Шумахера обошли, притом дважды, хотя у него не было никаких видимых технических проблем. Первый раз обгон совершил новичок «Формулы 1», для которого это был всего лишь третий Гран-при в карьере, Хуан-Пабло Монтойя. Он прошел Шумахера на торможении по внутренней траектории поворота. Колеса машин соприкоснулись, но колумбиец тут же оторвался и ушел вперед, в то время как первый пилот Ferrari не смог развить такой же темп.

Позже подобная ситуация повторилась, только на этот раз Михаэля обошел Дэвид Култхард.

Бразильская гонка продемонстрировала, что BMW WilliamsF1 становится таким же претендентом на победы, как Scuderia Ferrari Marlboro и West McLaren Mercedes. В чемпионате появилась третья сила.

«Формула 1». Оценки за четверть

«Формула 1»

© Фото:

Три первых гонки сезона сложились для BMW WilliamsF1 неудачно, но команда показала свой потенциал. В Мельбурне Ральф Шумахер сошел из-за аварии с Жаком Вильневом, налетевшим на его машину сзади в тот момент, когда Ральф занимал 4-е место в гонке. Монтойя выбыл из-за поломки болида. В Сепанге Баррикелло вытолкнул Ральфа с его траектории, а колумбийца развернуло на мокрой трассе. В Бразилии Монтойю вышиб «рассеянный» Ферстаппен, когда Хуан-Пабло уверенно лидировал.

И вот наконец-то на 4-м этапе команде улыбнулась удача — Ральф Шумахер одержал победу. Отрыв BMW WilliamsF1, занявшей 3-е место в командном зачете, от лидера Scuderia Ferrari Marlboro составил 28 очков, а от West McLaren Mercedes — 18.

Это, конечно, осложнило жизнь другим командам, которые будут вынуждены ждать, пока у кого-нибудь в первой тройке произойдет поломка — только в этом случае у остальных появится шанс набрать очки. Так, например, и произошло в Имоле, где пилоты B&H Jordan Honda Хайнц-Харальд Френтцен и Ярно Трулли заработали очки в результате сходов Михаэля Шумахера (поломка подвески) и Монтойи (отказ сцепления).

Стало быть, вторая четверть чемпионата начинается со знака вопроса. Ни у кого из участников нет абсолютного преимущества, при этом на равных борются за победу три команды.

В BMW WilliamsF1 Ральф Шумахер выиграл первый в своей карьере Гран-при, да и Монтойя показал, на что способен. В Ferrari безоговорочным лидером является Михаэль Шумахер, а в West McLaren Mercedes... Что ж, выступление Дэвида Култхарда впечатляет. Будет ли он держаться в таком темпе на протяжении всего сезона, пока сказать трудно, хотя сам гонщик убежден, что его время настало.

Конечно, и Мику Хаккинена не стоит сбрасывать со счетов как претендента на чемпионский титул.

Так или иначе, победителем станет пилот одной из этих команд. Если только реабилитация «электронных помощников» не внесет радикальных перемен в расстановку сил, но это маловероятно.

В WilliamsF1 говорят, что их противобуксовочная система еще не готова, однако не стоит забывать о том, какого мастерства добилась команда в этой области семь лет назад — именно превосходство Williams и стало тогда одной из причин запрета электроники.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное