Top.Mail.Ru
Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

Электромобиль «Москвич»: прорыв или афера века?

08.06.2022
Станет ли московский завод выпускать электромобиль «Москвич»? А если станет, то на сколько он будет российским?

Редакция

Май 2022 года был полон громких заявлений министров и прочих «решал», касающихся российского автопрома. Но всех затмил Сергей Собянин, сообщивший, что московский завод Renault... меняет ориентацию – иначе и не скажешь! С уходом французов и возвратом в государственную собственность стало ясно: чиновники тут же заявят о грядущем производстве новых автомобилей с привычным всем нам именем «Москвич». Так оно и произошло. Вернее, производства никакого нет, но зато споры насчет имени даже не ведутся. Однако смена ориентации – процесс серьезный: столичный мэр во всеуслышанье заявил, что «Москвич» станет… электрическим!

электромобиль москвич

В общем-то, для политика уровня г-на Собянина – вполне нормальное заявление. Во всяком случае, внимание к себе оно сразу же привлекло. Чем задача амбициознее, тем сильнее финансовые потоки, которые могут быть привлечены для ее решения. Будет ли она в итоге решена – неизвестно. Где, например, сейчас найти в России автомобильный электродвигатель? Да это, наверное, и не столь важно. На вырванные из контекста слова «Москвич, электромобиль, новый» люди, помнящие магазины «Березка» и доллар по 60 копеек уже пускают слюни.

Но если вспомнить опыты, которое проводило столичное руководство с несчастным заводом четверть века назад, то станет грустно. «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Калита» – столичное предприятие прошло через всё. Пускать пыль в глаза какое-то время удавалось, но затем все кончилось так, как и должно было кончиться. В итоге АЗЛК больше нет – есть только то, что еще вчера называлось Renault. Но откуда там взяться электромобилю?

завод renault

Вариантов немного. Ни о каких собственных разработках с нуля речь, конечно же, идет – нет ни наработок, ни времени. Да и желания, надо полагать, тоже нет. Муссируются слухи о том, что в качестве базы электромобиля «Москвич» 2022 будет взята разработка КАМАЗа, но и это совсем не та модель, которую завтра можно поставить на производство. К тому же изначально ее собирались создавать совместно с одной из европейских компаний – сегодня об этом речь, понятное дело, уже не идет. Кому нужен компактный трехдверный смарт-кроссовер – тоже вопрос. Для каршеринга, разве что… А насчет обещанных рабочих температур в минус 50 как-то даже неловко спорить. Поехать-то поедет, но далеко ли уедет?

Более серьезный вариант для электромобиля «Москвич» – перекрестить в него какого-то китайца. Говорят, что уже выбраны и производитель и модель. Делов-то: поменял шильдик – и можно давать интервью: мол, завод возрожден! Одним из главных конкурентов на такую реинкарнацию называют бренд JAC Motors. Кстати, КАМАЗ с ним сотрудничает, так что шансы найти общие интересы есть. Да и вообще, уж если где-то и производят электромобили, так именно в КНР – больше и искать-то негде.

москвич электромобиль 2022

Но называть такой проект возрождением «Москвича» все-таки несерьезно. Презентация, перерезание ленточки, присутствие первых лиц – это все будет, а вот насчет остального – не верится. Даже если процесс и пойдет, то доля китайских комплектующих составит при этом процентов 90, если не больше. А что будем делать мы? Приклеивать отечественные шильдики?

Злые языки сразу заговорили о том, что новый электромобиль «Москвич», производимый практически в центре Москвы – это всего лишь отвлекающий маневр при торгах за землю, на которой размещен завод. До Кремля меньше десятка километров – налицо экономическая нецелесообразность. Логичнее было бы говорить о производстве чего-то аналогичного в Набережных Челнах, но тогда исчезает идея с возрождением «Москвича».

завод москвич

С точки зрения инженера хочется заострить внимание на чисто «электрических» вопросах, которые пока что так и не решены нигде в мире. Электромобиль собрать можно – это давно стало фактом. С относительно малым пробегом на одной зарядке/заправке как-то можно примириться: в конце концов, ранние «Москвичи» моделей 407 и 403 также особой дальнобойностью не славились. Электрические батареи, которых у нас как не было, так и нет, можно купить за большой восточной стеной. Но каким чудом обеспечить зарядку этих батарей, сопоставимую по времени с заправкой бензином? Счет идет на долгие часы – даже если заряжать батарею хотя бы на 80%. Такой электромобиль будет дольше заряжаться, нежели ездить – и кому он при этом нужен? Даже в каршеринге нет подходящих для него условий: там главенствует принцип «Сел и поехал». Так кому же будет нужен такой транспорт?

Похоже, что никому.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Алексей:

    Статья, не полноценная, где разбор самих технологий электродвигателей, вижу только то что у автора статьи, либо цель охаивать электромобили или он просто не разобрался в вопросе.
    Мы все с вами живем в 21 веке, сегодня существуют автомобили способные проезжать 900км на одном заряде и возможна зарядка в 15 минут. Эти гении в создании подобного Китай их компании… Тесла сегодня просит их помочь в разработках чтоб догнать…
    Считаю сегодня начинать строительство автомобилей с неэффективными двигателями как ДВС не серьезно. Подход из 20-го века. Двигатели доступны на рынке, есть компании которые сегодня переделывают обычный авто в электро…
    для справки про КПД:
    ДВС 50% у самого топового мотора в мире
    Эл.дв 95% у большинства асинхронных двигателей, ниже 70% не встречается.
    Так что получается РФ не была успешна в строительстве сверх крутых ДВС, сегодня это не актуально, начинается новая ЭРА!!! ЭРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ!!!

  2. Валерий:

    Проблему товарного знака «Москвич», принадлежащего Рено можно решить, но только не теми дурацкими вариантами, которыми предлагает автор. Они будут нарушать исключительное право Рено из-за сходства до степени смешения. Решать надо правовыми методами, обратившись к квалифицированному патентному поверенному.

  3. Игорь:

    Предлагаю вспомнить плакат из отдела кадров в советское время : кадры решают все. Обратите внимание на слово > — не две трети, не три четверти , а все 100%. А что , у французов по две головы и четыре руки , а у японцев по три головы и шесть рук? Если кто то говорит что не возможно сделать электромобиль сегодня лучше чем Tesla или TOYOTA , то скорее всего он говорит правду , но только про себя. У него даже нет дерзновения , что это возможно , а значит и нет такой задачи даже в мыслях ни в какой перспективе. Представляете услышать такое > от наших конструкторов создающих самолеты, ракеты, оружие . Просто не тем людям выделяют огромные средства на создание перспективных ( на послезавтра ) разработок. Целые институты, огромное количество профессоров, ДТН, КТН, судя по результатам , съедают огромные государственные средства совершенно без пользы. Интересные предложения от российских изобретателей есть, но они не могут пробиться через этих > . А вот западные конкуренты не скупятся на гранты и предложения. Как вариант для рассмотрения: электромобиль ( электродвигатели уже производятся в Сарапуле ) на топливных элементах на природном газе, в дальнейшем на водороде без переделок, электромагнитная подвеска в блоке мотор — колесо. Полностью избавляемся от тяжелых и сложных элементов трансмиссии, недостижимая прежде плавность хода, высокая унификация — такие блоки мотор — колесо на эм. подвеске можно ставить на любой кузов. При достижении удельной мощности топливных элементов 1квт. на 1 кг. и более это вполне осуществимо прямо сегодня. Просто просмотрите уже опубликованные патенты на изобретение, там вас ждет много сюрпризов. Только вот где эти изобретения внедрят быстрее ? Главное богатство государства — духовный и творческий потенциал каждого человека. Для тех, кто научится его использовать нет никаких преград — самая смелая фантастика просто бледная тень от реальных возможностей ( вспомните начало 20 века и просто писателей фантастов, предсказания которых произошли на глазах одного поколения людей ) . А те кто утонет в болоте бюрократии, будут только вспоминать о своем величии — примеры вокруг нас.

    • Гопа:

      словоблудие, оно и в Африке словоблудие… Ты, чувак, обернись кругом и посмотри по сторонам!

  4. Сергей:

    Литий-титанатные аккумуляторы, которые заряжаются за несколько минут и нормально работают при температурах до -30 градусов, уже давно существуют в природе. Делаются они во всём мире, и в России в том числе тоже. Так что эта проблема давно решена.

  5. Иван:

    Дорогие редакторы, если вы не знаете ответы на вопросы в последнем абзаце, лучше не называйте себя автоэкспертами, так как ответы на эти вопросы уже есть в мировой и даже российской практике. Надо лучше изучать матчасть, а не делать заключения на основе своего невежества

Статьи по теме
Популярное