Станет ли московский завод выпускать электромобиль «Москвич»? А если станет, то на сколько он будет российским?
Редакция
Май 2022 года был полон громких заявлений министров и прочих «решал», касающихся российского автопрома. Но всех затмил Сергей Собянин, сообщивший, что московский завод Renault... меняет ориентацию – иначе и не скажешь! С уходом французов и возвратом в государственную собственность стало ясно: чиновники тут же заявят о грядущем производстве новых автомобилей с привычным всем нам именем «Москвич». Так оно и произошло. Вернее, производства никакого нет, но зато споры насчет имени даже не ведутся. Однако смена ориентации – процесс серьезный: столичный мэр во всеуслышанье заявил, что «Москвич» станет… электрическим!
В общем-то, для политика уровня г-на Собянина – вполне нормальное заявление. Во всяком случае, внимание к себе оно сразу же привлекло. Чем задача амбициознее, тем сильнее финансовые потоки, которые могут быть привлечены для ее решения. Будет ли она в итоге решена – неизвестно. Где, например, сейчас найти в России автомобильный электродвигатель? Да это, наверное, и не столь важно. На вырванные из контекста слова «Москвич, электромобиль, новый» люди, помнящие магазины «Березка» и доллар по 60 копеек уже пускают слюни.
Но если вспомнить опыты, которое проводило столичное руководство с несчастным заводом четверть века назад, то станет грустно. «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Калита» – столичное предприятие прошло через всё. Пускать пыль в глаза какое-то время удавалось, но затем все кончилось так, как и должно было кончиться. В итоге АЗЛК больше нет – есть только то, что еще вчера называлось Renault. Но откуда там взяться электромобилю?
Вариантов немного. Ни о каких собственных разработках с нуля речь, конечно же, идет – нет ни наработок, ни времени. Да и желания, надо полагать, тоже нет. Муссируются слухи о том, что в качестве базы электромобиля «Москвич» 2022 будет взята разработка КАМАЗа, но и это совсем не та модель, которую завтра можно поставить на производство. К тому же изначально ее собирались создавать совместно с одной из европейских компаний – сегодня об этом речь, понятное дело, уже не идет. Кому нужен компактный трехдверный смарт-кроссовер – тоже вопрос. Для каршеринга, разве что… А насчет обещанных рабочих температур в минус 50 как-то даже неловко спорить. Поехать-то поедет, но далеко ли уедет?
Более серьезный вариант для электромобиля «Москвич» – перекрестить в него какого-то китайца. Говорят, что уже выбраны и производитель и модель. Делов-то: поменял шильдик – и можно давать интервью: мол, завод возрожден! Одним из главных конкурентов на такую реинкарнацию называют бренд JAC Motors. Кстати, КАМАЗ с ним сотрудничает, так что шансы найти общие интересы есть. Да и вообще, уж если где-то и производят электромобили, так именно в КНР – больше и искать-то негде.
Но называть такой проект возрождением «Москвича» все-таки несерьезно. Презентация, перерезание ленточки, присутствие первых лиц – это все будет, а вот насчет остального – не верится. Даже если процесс и пойдет, то доля китайских комплектующих составит при этом процентов 90, если не больше. А что будем делать мы? Приклеивать отечественные шильдики?
Злые языки сразу заговорили о том, что новый электромобиль «Москвич», производимый практически в центре Москвы – это всего лишь отвлекающий маневр при торгах за землю, на которой размещен завод. До Кремля меньше десятка километров – налицо экономическая нецелесообразность. Логичнее было бы говорить о производстве чего-то аналогичного в Набережных Челнах, но тогда исчезает идея с возрождением «Москвича».
С точки зрения инженера хочется заострить внимание на чисто «электрических» вопросах, которые пока что так и не решены нигде в мире. Электромобиль собрать можно – это давно стало фактом. С относительно малым пробегом на одной зарядке/заправке как-то можно примириться: в конце концов, ранние «Москвичи» моделей 407 и 403 также особой дальнобойностью не славились. Электрические батареи, которых у нас как не было, так и нет, можно купить за большой восточной стеной. Но каким чудом обеспечить зарядку этих батарей, сопоставимую по времени с заправкой бензином? Счет идет на долгие часы – даже если заряжать батарею хотя бы на 80%. Такой электромобиль будет дольше заряжаться, нежели ездить – и кому он при этом нужен? Даже в каршеринге нет подходящих для него условий: там главенствует принцип «Сел и поехал». Так кому же будет нужен такой транспорт?
Похоже, что никому.
Статья, не полноценная, где разбор самих технологий электродвигателей, вижу только то что у автора статьи, либо цель охаивать электромобили или он просто не разобрался в вопросе.
Мы все с вами живем в 21 веке, сегодня существуют автомобили способные проезжать 900км на одном заряде и возможна зарядка в 15 минут. Эти гении в создании подобного Китай их компании… Тесла сегодня просит их помочь в разработках чтоб догнать…
Считаю сегодня начинать строительство автомобилей с неэффективными двигателями как ДВС не серьезно. Подход из 20-го века. Двигатели доступны на рынке, есть компании которые сегодня переделывают обычный авто в электро…
для справки про КПД:
ДВС 50% у самого топового мотора в мире
Эл.дв 95% у большинства асинхронных двигателей, ниже 70% не встречается.
Так что получается РФ не была успешна в строительстве сверх крутых ДВС, сегодня это не актуально, начинается новая ЭРА!!! ЭРА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ!!!
Проблему товарного знака «Москвич», принадлежащего Рено можно решить, но только не теми дурацкими вариантами, которыми предлагает автор. Они будут нарушать исключительное право Рено из-за сходства до степени смешения. Решать надо правовыми методами, обратившись к квалифицированному патентному поверенному.
Предлагаю вспомнить плакат из отдела кадров в советское время : кадры решают все. Обратите внимание на слово > — не две трети, не три четверти , а все 100%. А что , у французов по две головы и четыре руки , а у японцев по три головы и шесть рук? Если кто то говорит что не возможно сделать электромобиль сегодня лучше чем Tesla или TOYOTA , то скорее всего он говорит правду , но только про себя. У него даже нет дерзновения , что это возможно , а значит и нет такой задачи даже в мыслях ни в какой перспективе. Представляете услышать такое > от наших конструкторов создающих самолеты, ракеты, оружие . Просто не тем людям выделяют огромные средства на создание перспективных ( на послезавтра ) разработок. Целые институты, огромное количество профессоров, ДТН, КТН, судя по результатам , съедают огромные государственные средства совершенно без пользы. Интересные предложения от российских изобретателей есть, но они не могут пробиться через этих > . А вот западные конкуренты не скупятся на гранты и предложения. Как вариант для рассмотрения: электромобиль ( электродвигатели уже производятся в Сарапуле ) на топливных элементах на природном газе, в дальнейшем на водороде без переделок, электромагнитная подвеска в блоке мотор — колесо. Полностью избавляемся от тяжелых и сложных элементов трансмиссии, недостижимая прежде плавность хода, высокая унификация — такие блоки мотор — колесо на эм. подвеске можно ставить на любой кузов. При достижении удельной мощности топливных элементов 1квт. на 1 кг. и более это вполне осуществимо прямо сегодня. Просто просмотрите уже опубликованные патенты на изобретение, там вас ждет много сюрпризов. Только вот где эти изобретения внедрят быстрее ? Главное богатство государства — духовный и творческий потенциал каждого человека. Для тех, кто научится его использовать нет никаких преград — самая смелая фантастика просто бледная тень от реальных возможностей ( вспомните начало 20 века и просто писателей фантастов, предсказания которых произошли на глазах одного поколения людей ) . А те кто утонет в болоте бюрократии, будут только вспоминать о своем величии — примеры вокруг нас.
словоблудие, оно и в Африке словоблудие… Ты, чувак, обернись кругом и посмотри по сторонам!
Литий-титанатные аккумуляторы, которые заряжаются за несколько минут и нормально работают при температурах до -30 градусов, уже давно существуют в природе. Делаются они во всём мире, и в России в том числе тоже. Так что эта проблема давно решена.
Дорогие редакторы, если вы не знаете ответы на вопросы в последнем абзаце, лучше не называйте себя автоэкспертами, так как ответы на эти вопросы уже есть в мировой и даже российской практике. Надо лучше изучать матчасть, а не делать заключения на основе своего невежества